конспект интегрированного открытого занятия "Путешествие в осенний лес"
план-конспект

Лапшина Татьяна Евгеньевна

Совместное интегрированное занятие где логопед и музыкальныйруководитель учит детей говорить громко, четко, одновременно выполняя какие-либо действия под музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в осенний лес

 Цель: учить детей говорить громко, четко, одновременно выполняя какие-либо действия под музыку.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- Закреплять знания детей по лексической теме «Осень».

- совершенствовать грамматический строй речи;
- Упражнять в навыках слогового анализа и словообразования.
 

-  учить определять место звука в слове;          

- расширять словарный запас;

Коррекционно-развивающая: 

- Развивать творческие способности  детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен,   динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус,  развивающие общую и мелкую моторику.        

- Развивать артикуляционную моторику, общие речевые навыки.

- Способствовать развитию мимической выразительности.

- закрепление навыка выдувания длительной, плавной и целенаправленной воздушной струи. 

- Автоматизировать шипящие звуки в чистоговорках, стихотворениях.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать умение действовать по инструкции логопеда;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать ответственное отношение к выполнению задания.

Оборудование:  листья, орехи, корзина для медведя, платок, картинки с лесными ягодами. Осенние деревья, сделанные на штативе (берёза, рябина, клён); картинки с изображением артикуляционных упражнений; разноцветные листья (клёна, дуба); на отдельных листах каждая буква слова листопад; музыкальные инструменты; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Оргмомент.

2. Вокальное музицирование «Приветствие»

Педагог: «Поздороваемся, споем: здрав-ствуй-те!» (показывает «лесенку» правой рукой).
«А теперь руками и ногами - отхлопаем и протопаем ритмическую структуру слова». Дети выполняют все действия по образцу.

3. Дыхательно-артикуляционный тренинг «Ветер, ветер …»
Звучит фонограмма «Вой ветра». Дети: «Это шумит ветер»
Педагог: «Летом ветер ласковый и нежный, теплый.  Осенью — холодный, резкий». Сейчас мы выполним упражнение на развитие речевого дыхания.
Вдох производим носом, выдох ртом — без напряжения.

Для создания образа теплого ветра дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом через вытянутые губы.

Ветер общается с нами: его можно ощутить, услышать, увидеть.

4. Фонематическая игра «Ветер»

Дети совместно проговаривают стихотворение и произносят звуки разной силы голоса.                                                                    

Ветер громко, сильно воет    (протянуть [в] громко)

Листья с дерева срывает     (звук [ш] тихо)

В небе тучи нагоняет (звук [с] тихо)

Осень, осень наступает (звук [щ] тихо)

 5. Игрогимнастика «Ветер и ветерок»

Ветер общается с нами: его можно ощутить, услышать, увидеть. Как можно увидеть ветер?

Педагог: «Покажите, как ветерок качает ветки деревьев»
Дети берут в руки прутики и по образцу поднимают руки вверх и качают ими, выполняя наклоны корпуса с небольшой амплитудой.

Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Лендлер», музыка Бетховена.

Педагог: «А теперь налетел сильный ветер...Ш-Ш-Ш

А вот опять легкий тихий ветерок …ш-ш-ш»
Дети, в соответствии с музыкальными фразами, качают руками с различной амплитудой.
Педагог: «Вот ветер стих. Ш-ш-ш-ш» — опускает руки.
Дети повторяют действия педагога.

6. Мимический этюд «Звери лесные»

Педагог: «Сильный ветер разбудил зверей в лесу. Медведю это не понравилось, лиса удивилась, ежик испугался, а заяц прислушался: кто там?»

Дети выполняют мимический этюд.

7. Сообщение темы занятия.

Логопед: Мы сегодня проведём с вами очень интересное занятие, отправимся в путешествие. Мы побываем в гостях у очень красивого времени года.

Вы мне сейчас дружно назовете его. Послушайте загадку. (Слайд 2)

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У берёзки на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды…

Под окошком георгины

          Красотой своей горды. Это осень. Тема нашего занятия «Путешествие в осенний лес»

Назовите месяца осени. 

Но прежде, чем отправимся в путешествие, давайте разомнём наш язычок, чтобы красиво и правильно говорить.

8. Артикуляционная гимнастика

9. Разминка «В лес идем»

Педагог говорит стихотворение, дети встают в круг.

Лисьим огненным хвостом,

Расписалась осень в том,

Что пришла её пора,

Гонит лето со двора.

Под музыку дети идут по залу за педагогом:

Мы сейчас в поход выходим,

по тропинке в лес заходим.

Руки за спину кладём

 По тропинке мы идём.

Дети проговаривают и по очереди друг за другом идут по мягким модулям.

Логопед и дети идут по кругу, изображая движения по тексту.

 На лошадке едем  — цокают, до угла доедем – цокают.

Сели на машину налили бензину – с-с-с.

На машине едем  – т-т-т, до реки доедем – стоп! Разворот!

На реке пароход – у-у-у, пароходом плывём – у-у-у.

До горы доплывём –  у-у-у, дальше пароход не везёт!

Надо сесть в самолёт.

Самолёт летит, в нём мотор гудит – р-р-р.

Под ногами шуршат листочки.

Звучит музыка Штейбельт “Адажио”, дети идут по кругу и выполняют  скользящий шаг и произносят звук Ш-Ш - Ш.

Педагог. Ой, ребята, поднялся сильный ветер. Срывает ветер с деревьев листочки, и они летят по воздуху. Звучит музыка, дети переходят на легкий бег.

Большие ноги Ходят в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу.

Шли по дороге: 
Топ-топ, топ-топ, топ- топ.

Маленькие ножки Бегут на носках с остановкой на последнее слово.

Бежали по дорожке: 
Топа - топа-топа - топ,
Топа-топа-топа-топ.

По узенькой дорожке Ходят по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги.

Шагают наши ножки. 

Педагог:

Ну-ка посмотри вокруг

Справа друг и слева друг!

Дети: Встают в круг. Направо голову повернули, налево голову повернули,

Справа друг и слева друг,

дружно ножками тук-тук!

 Педагог  и дети:

Мы за листикам следили,

Дружно глазками водили:

Вверх посмотрим,

Вниз заглянем.

Очень зоркими мы станем!

Логопед: Вот мы и добрались до леса!      

10. Упражнение «Подбери слово - Какой лес?»

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, как красиво в осеннем лесу! Посмотрите, какой лес осенью. Подберите и назовите слова.

Красивый, разноцветный, яркий, золотистый, желтый…

11. Ритмическая гимнастика.

Логопед: Вот и дождь пошёл             (фонограмма шум дождя)

Ребёнок: Дождь, дождь целый день,

                 барабанит в стёкла.

                 Вся земля, вся земля

                  от дождя промокла. 

Логопед и дети: Дождик капнул на ладошку -д-д-д

На цветок и на дорожку- д-д-д

Застучал по крыше он- д-д-д

и раздался частый звон- ддддддд.

12. Исполнение песни «Дождик»

Мы с вами песню знаем про дождик, давайте ее исполним.

Формирование фонематического анализа и синтеза

- О чем эта песня?

- Какой первый звук в слове дождик?

- Какие еще в песне слова начинаются со звука «Д», назовите?

- Подберите еще слова, которые начинаются на звук «Да».

13. Зашумленные картинки

Логопед предлагает детям внимательно посмотреть на картинки, с наложенными изображениями и сказать, кто изображён?
 Дети называют изображенных животных: медведя, лису, зайца.
   «Логоритмика»
 Педагог: А теперь давайте под музыку изобразим этих животных. Дети под музыку «Зверобика» изображают героев, которых нашли в картинке с наложенными изображениями.
14. Упражнение «Назовите слова ласково»

Лиса, медведь, заяц, дождь, ветер, капля.
15. Массаж ладоней.

Ребята, а что запасают себе животные в лесу на зиму? (орешки, ягоды, грибы, зёрнышки).

Насобирали много орешек – раздаёт детям орехи. Дети делают массаж ладоней орехом и пропевают:

Я орех в руках катаю,

между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

быть послушным научу. Тук-тук-тук!

Логопед: Дальше будем мы играть и ягоды собирать:

Дети выполняют пальчиковую гимнастику под музыку:

1,2, 3,4,5 – пальцы здороваются

В лес пошли мы погулять –  шагают,

за черникой,  за малиной, за брусникой, за калиной,

землянику мы найдём и братишке отнесём – загибают пальцы.

 16. Развитие темпо-ритмической стороны речи.

Педагог читает стихи, дети бьют в деревянные ложки в том же ритме, в каком произносятся слова-действия.

Темная ложбина,

В огоньках рябина.

Дятел клювом бьет, бьет, бьет.

Зиму в гости ждет, ждет, ждет.

 17. Речевая подвижная игра «Солнышко и дождик»

Педагог: «Наш ветерок принес тучку с дождиком, хочет солнышко спрятать и нас намочить». Дети вместе с педагогом проговаривают слова игры:
Светит солнышко в окошко,
Не промочите вы ножки,
Выходите погулять,
Порезвиться, поиграть!
Звучит «Вальс» Д. Шостаковича1, дети свободно двигаются по залу.
Педагог:
По деревьям и по крышам
Дождик прогуляться вышел!
Звучит тема Дождя («Дождик» А. Александрова)2. Дети убегают, прячутся под зонтик педагога.

18. Итог занятия.

Подошло к концу наше путешествие в осенний лес.

Что мы сегодня делали на занятии?

Логопед: В осенний денёк, мы ездили во лесок

Мы пели и плясали, гостей встречали

А теперь пора прощаться нам

Гостям мы говорим: до-свиданья вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

Конспект интегрированной музыкально - речевой деятельности "Осеннее настроение".

Интегрированная музыкально - речевая деятельность "Осеннее настроение" проводилась с детьми старшей группы....

Конспект интегрированного открытого урока английского языка по теме: "Travelling into the Past. The events of the 20th century" (Путешествие в прошлое. События 20 века)

Конспект урока английского языка к  учебнику Английский язык для 6 класса для общеобразовательных учреждений. / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, К.Макбет-М.:ООО "Русское слово" Макмиллан 20...

Интегрированное открытое занятие "Дары осени"

Интегрированное занятие 24.10.2014Объединение «Волшебный клубок» и объединение «Жар птица»1 год обучения (7-9 лет)Педагоги ДО Быкова Г.П. и Непомнящих Т.В....

конспект интегрированного открытого занятия "Музыка и настроение"

Развить музыкальные и творческие способности детей с ТМНР посредством различных видов музыкальной деятельности....