Методическая разработка открытого занятия на тему "Звуки [c] и [c']" для 1 класса.
методическая разработка

Куулар Айлана Шолбановна

Разработка занятия по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Звуки [с] и [с’]». (1 класс)

Цель: формирование представлений о звуках [с], [с’].

Образовательные задачи: закрепить навыки различения и произношения звуков [с], [с’] изолировано, в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематические процессы.

Воспитательные задачи: воспитывать положительную мотивацию.

Оборудование: зеркала, картинки на звуки [с], [с’], карточки звуков, деформированный текст «Осень», мяч, тетради, ручки, карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Ну, теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

  1. Артикуляционная гимнастика.

– Ребята, давайте вспомним наши упражнения.

– Делаем упражнения «Улыбка» и «Трубочка». Чередовать упражнения «Улыбка – Трубочка».

– Дальше выполняем упражнения «Иголка» и «Блинчики». Чередовать «Иголка - Блинчики».

– Молодцы, ребята.

  1. Объявление темы занятия.

– Какие времена года изображены на картинках?

– Твердый или мягкий звук [с] слышится в слове «весна»? А в слове «осень»?

– Сегодня мы познакомимся со звуками [с] и [с’].

  1. Артикуляция и характеристика звуков [с], [с’].

– Давайте рассмотрим профиль звуков [с] и [с’]. Дадим им характеристику.

– При произношении звука [с], губы растянуты в улыбке, зубы сближены, между ними есть узкая щель, кончик языка упирается в нижние зубы.

– При произношении звука [с’], губы растянуты в улыбке, зубы сближены, между ними есть узкая щель, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка поднимается.

– Звук [с] – согласный, так как воздух встречает преграду во рту, твердый, глухой (горло не дрожит).

– Звук [с’] – такой же, как и звук [с], только мягкий.

  1. Закрепление изолированного звука.

– Что происходит на картинке? Да, дует ветер. А вы хотите научиться свистеть как ветерок? Ну тогда давайте попробуем.

– Давайте рассмотрим в зеркале и попробуем свистеть: с-с-с-с.

– Сейчас попробуйте тихонечко: сь-сь-сь-сь.

– Молодцы!

  1. Физминутка (с мячом).

Со-со-со – у Сони колесо.

Са-са-са – вот летит оса.

Су-су-су – в лесу увидели лису.

Сы-сы-сы – у сома усы.

Сэ-сэ-сэ – рядом с садом есть шоссе.

  1. Развитие фонематического слуха.

– Давайте поиграем в игру «Поймай звук». Если услышите звук [с] в названии картинки, то хлопните в ладоши, а если звук [c’] – топните.

Картинный материал: сом, семь, солнце, лист, кактус, санки, василек, сумка, синица, стол, стул, семечки, лось, гусь, сок. 

– Молодцы!

  1. Закрепление звука в слогах.

– У меня две корзины. В синюю корзину положите слоги со звуком [с], а в зеленую – со звуком [c’].

Карточки слогов: са, ся, су, сю, со, сё, сы, си, сэ, се, ас, ась, ос, ось, ус, усь, ыс, ысь, ис, ись, эс, эсь. 

– Молодцы, ребята!

  1. Закрепление в словах.

– Напишите букву С в тетрадях. Придумайте слова со звуками [с] и [с’]. Определите место звуков [с] и [с’] в слове (в начале, в середине, в конце).

  1. Закрепление в предложениях.

– Спишите деформированный текст в тетради. Подчеркните звук [с] синим цветом, звук [c’] – зеленым.

  1. Итог.

– О каких звуках мы сегодня говорили?

– Вам понравилось занятие? Нарисуйте смайлик в тетрадях.

– Спасибо за занятие. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия по предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием ИКТ Тема: “Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла”, 11 класс

Данная методическая разработка предназначена для оказания помощи учителям математики, предмет «Алгебра и начала анализа» в организации учебного занятия в 11 классе по теме: «Вычисление площадей ...

Методическая разработка открытого занятия по баскетболу для 8го класса

Методическая разработка открытого занятия по баскетболу для 8го класса...

Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий

Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...

Методическая разработка открытого занятия "Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала"

Методическая разработка открытого занятияТема: Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала. для учащихся и педагогов музыкального направления образовательных учрежде...

Методическая разработка открытого занятия по английскому языку для учащихся 1-го класса по теме "Разноцветная азбука"

Занятие разработано с учетом возрастных и психологических особенностей детей 6–7 лет. В качестве важного методического приема используется игра, которая также является основным способом решения ...

Методическая разработка открытого занятия в 6 классе (внеурочная деятельность) по теме: "Смысловое чтение. Чувства и поступки"

В опубликованном  материале представлен  опыт применения  технологии "педагогическая мастерская" на занятиях по внеурочной деятельности.  Практика показывает, что пр...