Индивидуальная коррекционная деятельность "Автоматизация звука {Ш}"
план-конспект

Рогалева Наталья Александровна

Автоматизация звука [Ш]  в связной речи

 

Коррекционно-образовательные цели:

Автоматизация звука [Ш] в стихах, связной речи

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие моторики органов артикуляторного аппарата; развитие самоконтроля, мышления,  представления, памяти.

1.        Артикуляционная гимнастика

-        “Вкусное варенье”

-        “Чашечка”  

2.        Повтори чистоговорку:

Ша-ша-ша- хороша лапша.

Шу-шу-шу- покушай лапшу.

Ши-ши-ши- лучше книжку напиши.

3. Послушай  юмористическое стихотворение

        Что у нас в лесу на букву Ш

Что у нас в лесу на букву Ш

Это шишка  шлепнулась, шурша.

Шмель и шершень шумно шарят в кашке.

Шебуршат в шиповнике букашки.

Что еще в лесу на букву Ш?

Шум и шорох возле шалаша.

Ну, а если полон рот морошки-

Широежки и шороконожки!

- Повтори с интонацией стихотворение по строчкам.

4. Назови лишний предмет. Почему?

На столе предметные картинки:

Шарф, рубашка, шапка, шуба.

5. Послушай расказ “Маша и мишка”

На день рождения Маше подарили плюшевого мишку. Маша сшила ему штанишки, а бабушка связала шапочку. Вечером Маша вышла с мишкой на улицу. Там они увидели Мишу. У него была большая машина. Миша стал катать мишку на машине.

- перескажи рассказ.

6. Задание на дом.

Выучи чистоговорки.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Это утка в камыще.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Выходи из камыша!

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Нет уж утки в камыше.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что же шепчут камыши?

7.        Итоги занятия.

Молодец, ты очень старался,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtom_sh.docx12.53 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [Ш]  в связной речи

Коррекционно-образовательные цели:

Автоматизация звука [Ш] в стихах, связной речи

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие моторики органов артикуляторного аппарата; развитие самоконтроля, мышления,  представления, памяти.

1.        Артикуляционная гимнастика

-        “Вкусное варенье”

-        “Чашечка”  

2.        Повтори чистоговорку:

Ша-ша-ша- хороша лапша.

Шу-шу-шу- покушай лапшу.

Ши-ши-ши- лучше книжку напиши.

3. Послушай  юмористическое стихотворение

        Что у нас в лесу на букву Ш

Что у нас в лесу на букву Ш

Это шишка  шлепнулась, шурша.

Шмель и шершень шумно шарят в кашке.

Шебуршат в шиповнике букашки.

Что еще в лесу на букву Ш?

Шум и шорох возле шалаша.

Ну, а если полон рот морошки-

Широежки и шороконожки!

- Повтори с интонацией стихотворение по строчкам.

4. Назови лишний предмет. Почему?

На столе предметные картинки:

Шарф, рубашка, шапка, шуба.

5. Послушай расказ “Маша и мишка”

На день рождения Маше подарили плюшевого мишку. Маша сшила ему штанишки, а бабушка связала шапочку. Вечером Маша вышла с мишкой на улицу. Там они увидели Мишу. У него была большая машина. Миша стал катать мишку на машине.

- перескажи рассказ.

6. Задание на дом.

Выучи чистоговорки.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Это утка в камыще.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Выходи из камыша!

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Нет уж утки в камыше.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что же шепчут камыши?

7.        Итоги занятия.

Молодец, ты очень старался,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по «Дифференциации смешиваемых в письменной речи согласных звуков» для школ VIII вида.

Этап дифференциации звуков речи является обязательным этапом коррекции нарушений звукопроизношения во вспомогательной школе. Это обусловлено особенностями симптоматики нарушений звукопроизношени...

Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по «Дифференциации смешиваемых в письменной речи согласных звуков» для школ VIII вида.

Этап дифференциации звуков речи является обязательным этапом коррекции нарушений звукопроизношения во вспомогательной школе. Это обусловлено особенностями симптоматики нарушений звукопроизношени...

Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по «Дифференциации смешиваемых в письменной речи гласных звуков» для школ VIII вида.

Этап дифференциации звуков речи является обязательным этапом коррекции нарушений звукопроизношения во вспомогательной школе. Это обусловлено особенностями симптоматики нарушений звукопроизношени...

Индивидуальное коррекционное занятие с ребёнком подг.группы с ТНР " Автоматизация звука Р"

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука Р" подготовительная группа...

План-конспект индивидуального коррекционного занятия по РСВ и ФП на тему: Дифференциация звуков с и ц. "Сказки учат нас добру"

В представленном материале прилагается конспект занятия, презентация к занятию, самоанализ занятия. На занятии мы будем различать звуки С и Ц в разных позициях в слогах, словах и фразах. Окунемся в ск...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Дифференциация звуков (Ж), (Ш) с использованием кинезиологических упражнений"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Дифференциация звуков (Ж), (Ш) с использованием кинезиологических упражнений"...