Протокол обследования учителя-дефектолога № 1
материал

Овсянкина Ольга Владимировна

Протокол обследования составлен на основе методического пособия "Психолого-педагогической диагностики развития детей раннего и дошкольного возраста" по редакцией Е. А. Стребелевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_obsledovaniya_uchitelya.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол обследования учителя-дефектолога № 1

Дата обследования______________

Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентация

1/2 год обучения

нг

сг

кг

1. Сведения о себе

Как тебя зовут?                                       А фамилия?

2. Поймай шарик

Принятие задания -

Понимание речевой инструкции __________________________________________

Желание сотрудничать (играть со взрослым) -

Счёт __________________________________________________________________

Согласованность рук -

Отношение к игре -           Отношение к результату -

0 балл - ребёнок не начинает сотрудничать даже после обучения и ведёт себя неадекватно (бросает шарик, берёт в рот и т. д.)

1 балл - ребёнок обучился и начинает сотрудничать, пытается катить и ловить шарик, но это не всегда удаётся

2 балла -самостоятельно приступает к сотрудничеству, но поймать шарик не всегда удаётся из-за трудностей в моторике; после обучения результат положительный.

3 балла - ребёнок сразу начинает сотрудничать со взрослым; успешно ловит и катит шарик.

3.  Спрячь игрушку

Принятие задания -                        Понимание речевой инструкции -

Желание сотрудничать (играть со взрослым)-

Внимание -                                      Отношение к игре -

Отношение к результату: заинтересованность; безразличие.

0 балл - ребёнок не понимает задание; не стремится к цели; после обучения задание не понял.

1 балл - ребёнок не понимает задание; после обучения стремится к достижению цели; самостоятельно задание не выполняет.

2 балла - принимает задание, но трудности возникли при выполнении соотносящих действий

3 балла - ребёнок сразу понимает задание, выполняет его, заинтересован в конечном результате.

4. Разбери и сложи матрёшку____________________________________________

_______________________________________________________________________

Принятие задания -                              Счёт -

Способы выполнения: 1) по подражанию; 2)по подражанию с использованием указательных жестов; 3) по показу с использованием речевой инструкции.

Отношение к результату: заинтересованность, безразличие.

Понимание указательного жеста -           Наличие соотносящих действий -

0 балл - ребёнок не научился складывать матрёшку; после обучения самостоятельно действует неадекватно (берёт матрёшку в рот, кидает, стучит ею, зажимает матрёшку в руке и т.д.)

1 балл - ребёнок выполняет задание, только подражая действиям взрослого.

2 балла - принимает и понимает задание, но выполняет его после помощи взрослого.

3 балла - ребёнок сразу принимает и понимает задание; выполняет его самостоятельно; отмечается наличие соотносящих действий; заинтересован в конечном результате.

5. Разбери и сложи пирамидку

Принятие задания -                Учёт величины колечек -

Обучаемость: переход от неадекватных действий к адекватным.

Понимание речевой инструкции -_________________________________________

Отношение к деятельности -                              к результату -

Цвет :                                        Красный                                  Жёлтый

Зелёный                                   Синий                  Оранжевый

0 балл - ребёнок действует неадекватно (даже после обучения пытается надеть колечки на стержень, закрытый колпачком, разбрасывает колечки, зажимает их в руке и т.д.)

1 балл - ребёнок принимает задание, при сборке не учитывает размеры колечек, после обучения нанизывает все колечки, но их размер по прежнему не учитывает; не определена ведущая рука, нет согласованности действий обеих рук, к конечному результату своих действий безразличен

2 балла - принимает задание, понимает его, но нанизывает колечки на стержень без учета их размера; после обучения задание выполняет безошибочно; определена ведущая рука, но согласованность действий рук не выражена; адекватно оценивает результат.

3 балла - ребёнок сразу самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учётом размера колечек, определена ведущая рука, имеется чёткая согласованность действий обеих рук, заинтересован в конечном результате.

6. Найди парные картинки

Принятие задания -                 Осуществление выбора -

Понимание жестовой инструкции -

Память ____________              Мышление (обобщение)

Отношение к деятельности -                              к результату -

0 балл - ребёнок после обучения продолжает действовать неадекватно (переворачивает картинки, не фиксирует взгляд на картинке, пытается взять картинку у взрослого и т.д.)

1 балл - ребёнок понимает задание, но выполнить сразу не может, допускает одну ошибку, в процессе обучения сличает парные картинки, к оценке свое деятельности безразличен, самостоятельно задание не выполняет

2 балла - понимает условия задания, допускает одну ошибку, после обучения действует уверенно; понимает, что конечный результат достигнут.

3 балла - ребёнок сразу понимает задание и уверенно сличает парные картинки, заинтересован в конечном результате.

7. Цветные кубики

Принятие задания -                 Сравнение (соотнесение) ребёнком цвета -

Узнавание цвета по слову - ______________ Знание названия цвета -___________

Речевое сопровождение -  ____________       Счёт _________________________

Отношение к деятельности -                              к результату -

Красный                                  Жёлтый

Зелёный                                   Синий                    Оранжевый

0 баллов - ребёнок не различает цвета даже после обучения.

1 балл - ребёнок сличает два цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения; безразличен к конечному результату

2 балла - сличает и выделяет цвет по слову; проявляет интерес к результату.

3 балла - ребёнок сличает цвета; выделяет их по слову; называет одинаковые цвета; заинтересован в конечном результате.

8. Сложи разрезные картинки

Принятие задания -                                Узнавание предмета по слову -

Речевое сопровождение -                       Способы выполнения -

Отношение к деятельности -                              к результату -

Из 2х частей (мяч)-             Из 3х частей: чайник -         петух-             платье -

Из 4х частей (кружка) -       медведь                        Диагональ -

0 балл - после обучения действует неадекватно (не пытается соотнести части разрезной картинки друг с другом)

1 балл - складывает картинку при помощи взрослого, к конечному результату безразличен; самостоятельно сложить картинку не может.

2 балла - понимает задание, но складывает картинку при помощи взрослого; после обучения складывает картинку самостоятельно; понимает, что конечный результат положительный.

3 балла - ребёнок понимает задание; самостоятельно складывает разрезную картинку; заинтересован в конечном результате.

9. Построй из палочек (молоточек, домик)

Принятие задания -

Характер действий (по подражанию, показу, самостоятельно)

Отношение к деятельности -                              к результату -

0 балл - после обучения продолжает действовать неадекватно (бросает палочки, кладёт их рядом, машет ими); безразличен к результату.

1 балл - после обучения пытается строить фигуру, но соответствие образу не достигается; к конечному результату безразличен.

2 балла - ребёнок правильно понимает задание, но строит молоточек только после подражания действиям взрослого; заинтересован в конечном результате.

3 балла - ребёнок правильно выполняет предложенное задание, заинтересован в конечном результате.

10. Достань тележку

Принятие задания -           Отношение к деятельности -           к результату -

0 баллов - ребёнок не понимает задание; не стремится достичь цели.

1 балл - пытается достать рукой цель; после нескольких неудачных попыток отказывается от выполнения задания

2 балла - пытается достать тележку за один конец тесёмки; после трёх-четырёх попыток достигает результата; понимает конечный результат своих действий.

3 балла - находит правильное решение и выполняет задание.

11. Нарисуй (дорожку и домик)

Принятие задания -                            Ведущая рука -

Анализ рисунка: каракули, преднамеренное черкание, предпосылки к предметному рисунку, соответствие рисунка инструкции.

Отношение к деятельности -                              к результату -

0 балл - ребёнок не использует карандаш для черкания по бумаге; ведёт себя неадекватно заданию; речевую инструкцию не выполняет.

1  балл - ребёнок стремится что-то изобразить (черкание);к конечному изображению безразличен; не определена ведущая рука; нет согласованности действий обеих рук.

2 балла - ребёнок понимает инструкцию; пытается нарисовать дорожку, изображая её многократными прерывистыми линиями без определённого направления; понимает конечный результат своих действий, определена ведущая рука, но нет согласованности действий обеих рук.

3 балла - ребёнок выполняет задание соответственно речевой инструкции; заинтересован в конечном результате; определена ведущая рука, наблюдается согласованность действий обеих рук.

12. Найди пару

Принятие и понимание задания -

Умение анализировать и сравнивать изображения на картинке -

Отношение к деятельности -                              к результату -

0 балл - ребёнок не понимает задание; при обучении действует неадекватно (берет картинку в рот, размахивает ею).

1 балл - ребёнок понимает задание, но не понимает условия; берет любую картинку и показывает, не выполняя операции сравнения и обобщения; после обучения с заданием не справляется.

2 балла - ребёнок принимает и понимает условия задания, но при выполнении недостаточно владеет операциями сравнения и обобщения; после обучения выполняет задание правильно.

3. балла - ребёнок принимает и понимает задание; владеет операциями сравнения и обобщения; задание сразу выполняет верно.

13. Построй из кубиков

Принятие и понимание задания -

Способы выполнения: 1) по подражанию; 2)по подражанию с использованием указательных жестов; после обучения. 3) по показу с использованием речевой инструкции.

Отношение к деятельности -                              к результату -

0 б - не принимает задание

1 б - по показу выполнить не может, в условиях подражания справляется с заданием.

2 б - принимает задание, но по показу выполняет неточно; после обучения может выполнить постройку по показу.

3б - ребёнок принимает и понимает задание; сразу может построить по показу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы психолого-педагогического обследования ребенка дошкольного и младшего школьного возраста учителем-дефектологом

Протоколы психолого-педагогического обследования детей от 2 до 12 лет учителем-дефектологом...

Методические рекомендации «По использованию диагностических методик учителем-дефектологом для обследования детей младшего школьного возраста (от 7 до 11 лет)».

Пояснительная запискаВ настоящее время здоровье детского населения в Российской Федерациипредставляет серьезную социальную проблему. К сожалению, уменьшается долярождения здоровых детей, повышаются по...

«Особенности обследования и разработка рекомендаций для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата учителем-дефектологом в условиях ПМПК»

В данной методической разработке описаны основные виды нарушений опорно-двигательного апарата, особенности диагностического обследования детей с НОДА, варианты АООП для категории таких детей, даны рек...

Карта обследования учителя-дефектолога

Карта обследования учителя-дефектолога ДОУ. Представлена готовая таблица обследования детей с 3-х до 7-ми лет. Включает в себя: уровень общей осведомленности ребенка, графо-моторные навыки, пространст...

Карта обследования учителя-дефектолога на начала учебного года.

Карта обследования ребёнка для учителя дефектолога. Заполняется в начале учебного года. Карта включает в себя речевой амнез, развитие интелектуальной деятельности, особенности развития ВПФ....

Выступление на Педагогическом совете «Диагностический минимум учителя – дефектолога для обследования детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями»

Данное пособие  предназначено для учителей - дефектологов дошкольных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями, детьми-инвалидами с интеллектуальными нарушениями....