Карта обследования учителя-дефектолога
учебно-методический материал

Карта обследования учителя-дефектолога ДОУ. Представлена готовая таблица обследования детей с 3-х до 7-ми лет. Включает в себя: уровень общей осведомленности ребенка, графо-моторные навыки, пространственно-временные понятия и отношения, сформированность сенсорных эталонов, обследование памяти, внимания, мышления, формирование элементарных математических представлений, эмоционально-волевую сферу, заключение специалиста, план дальнейшей коррекционной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_obsledovaniya_novaya.docx33.55 КБ

Предварительный просмотр:

Карта обследования дефектолога

Возраст 7 лет, группа___________________________________________________________

ФИ ребенка___________________________________________________________________

Обследование

первичная

промежуточная

итоговая

Дата

Умение вступать в контакт

Сведения о себе

Понимание обращённой речи

Уровень общей осведомленности

Пространственно-временные понятия и отношения:

А) Времена года (последовательность, признаки)

Б) Части суток

В) Дни недели

Г) Схема собственного тела

Д) Понимание понятий:

Впереди-            напротив-        вниз-

Посередине-        налево-        близко-

Внизу-        направо-        далеко-

Между-        вверх-

Е) Ориентировка на листе бумаги

Сформированность сенсорных эталонов (цвет, форма, величина

Память:

А) Объём слухоречевой памяти:

- Запомни и повтори 10 слов (5 раз)

- Воспроизведение пар слов, предъявленных последовательно:

дом – окно        дом -

стол – цветок        стол -

дверь – песок        дверь -

мышь - река        мышь -

- Пересказать рассказ

Б) Зрительная память:

- Запомни, что нарисовано (10 картинок)

- Чего не хватает?

8. Исследование внимания:

А) Какое слово встречается чаще других: Тучи, снег, зима, окно, лицо, мак, зима, дочка, мама, зима, стол, дерево, зима.

Мышление:

А) Обобщение родовых категорий

Б) 4-ый лишний

В) Сравнение понятий: Девочка – кукла

Птица-самолет, Мяч-арбуз, Утка-лодка

Г) Понимание метафор: Золотые руки, Каменное сердце, Светлая голова, Ядовитый человек

Д) Устанавливает ли причинно-следственные связи

Е) Составление рассказа по серии сюжетных картин

Ж) Понимание и пересказ прочитанного

З) Умение абстрагировать

Математика:

А) Счёт

Б) Пересчитывание предметов с называнием итога (Сколько всего?)

В) Сформированность цифрового гнозиса

Г) Знание математических знаков

Д) Счётные операции в пределах 5-ти, 10-ти (отвлечённо, на конкретном материале)

Е) Решение задач (отвлечённо, на конкретном материале)

Чтение:

А) Знание букв, написание букв (печатных, письменных)

Б) Чтение (побуквенное, послоговое, целыми словами

Особенности эмоционально-волевой сферы

Заключение

План коррекционной работы

Карта обследования дефектолога

Возраст 6 лет, группа___________________________________________________________

ФИ ребенка___________________________________________________________________

Обследование

первичная

промежуточная

итоговая

Дата

Умение вступать в контакт

Сведения о себе

Понимание обращённой речи

Уровень общей осведомленности

Графо-моторные навыки:

А) Ведущая рука

Б) Моторика кистей и пальцев рук

Пространственно-временные понятия и отношения:

А) Восприятие времени

Б) различает правую, левую стороны на своем теле, на теле другого человека

В) Ориентировка на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине)

Г) Складывание разрезной картинки (Из 4-8 частей)

Сформированность сенсорных эталонов

А) Цвет

Б) Форма: круг, прямоугольник, квадрат, овал, треугольник

В) Величина

Память:

А) Объём слухоречевой памяти:

- Запомни и повтори 10 слов (5 раз)

Б) Зрительная память:

- Запомни, что нарисовано (10 картинок)

8. Исследование внимания:

А) Корректурная проба (тест Пьерона-Рузера)

Б) Узнавание предмета в пересекающемся, схематическом изображении

В) В) Что изменилось?

Мышление:

А) Обобщение родовых категорий (мебель, посуда)

Б) 4-ый лишний

В) Понимание серий сюжетных картинок, связанных единым сюжетом

Г) Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок

Д) Устанавливает ли причинно-следственные связи

Е) Умение абстрагировать

Математика:

А) Счёт

Б) Сравнение множеств

В) Сформированность цифрового гнозиса

Г) Решение простых задач:

  • На конкретном материале
  • Отвлечённо

   Придумывание простых задач:

  • На конкретном материале
  • Отвлечённо

Особенности эмоционально-волевой сферы

Заключение

План коррекционной работы

Карта обследования дефектолога

Возраст 5 лет, группа___________________________________________________________

ФИ ребенка___________________________________________________________________

Обследование

первичная

промежуточная

итоговая

Дата

Умение вступать в контакт

Сведения о себе

Понимание обращённой речи

Уровень общей осведомленности

Графо-моторные навыки:

А) Ведущая рука

Б) Моторика кистей и пальцев рук

Пространственно-временные понятия и отношения:

А) Части суток, времена года

Б) Различает правую, левую стороны на своем теле

В) Складывание разрезной картинки (Из 4-6 частей)

Сформированность сенсорных эталонов

А) Цвет: называние (основные цвета, оттенки), выбор цвета по названию (основные цвета, оттенки)

Б) Форма: круг, прямоугольник, квадрат, овал, треугольник (называние формы, выбор по формы названию)

- Узнавание формы в рисунке, в предмете

В) Величина

Память:

А) Объём слухоречевой памяти:

- Запомни и повтори 9 слов (5 раз)

- повторение фразы: «Летом в лесу было много ягод и грибов»

Б) Зрительная память:

- Запомни, что нарисовано 7 картинок)

8. Исследование внимания:

А) Найди пару

Б) Расставь значки в фигурках по образцу

Мышление:

А) Чего не хватает?

Б) 4-ый лишний

В) Подбор обобщающего слова

Г) Чем похожи, чем отличаются?

Д) Что сначала, а что потом?

Математика:

А) Счёт

Б) Сравнение множеств (больше, меньше, равно)

В) Выделение предметов из множества

Г) Соотнесение количества предметов с числом

Особенности эмоционально-волевой сферы

Заключение

План коррекционной работы

Карта обследования дефектолога

Возраст 4 лет, группа___________________________________________________________

ФИ ребенка___________________________________________________________________

Обследование

первичная

промежуточная

итоговая

Дата

Умение вступать в контакт

Сведения о себе

Понимание обращённой речи

Уровень общей осведомленности

Графо-моторные навыки:

А) Ведущая рука

Б) Моторика кистей и пальцев рук

Пространственно-временные понятия и отношения:

А) Части суток

Б) Времена года

В) Покажи правую, левую руку (ногу)

Г) Складывание разрезных картинок (из 2-4 частей)

Сформированность сенсорных эталонов

А) Цвет: называние основных цветов, выбор основного цвета по названию

Б) Форма: круг, прямоугольник, квадрат, овал, треугольник (называние формы, выбор по формы названию)

В) Величина (складывание пирамиды, матрёшки, чашечек)

Память:

А) Объём слухоречевой памяти:

- Запомни и повтори 7 слов (5 раз)

Б) Зрительная память:

- Запомни, что нарисовано 6 картинок

- Найди такой же рисунок

8. Исследование внимания:

А) Найди пару

Б) Расскажи, чем похожи, чем отличаются?

Мышление:

А) Подбери заплатки к коврикам

Б) Найди лишний предмет

В) Подбери подходящую картинку

Математика:

А) Счёт

Б) Сформированность понятий:

большой -  маленький           высокий – низкий

длинный – короткий              широкий - узкий

В) Соотнесение количества предметов с количеством пальцев

Г) Выделение предметов из множества (1-5) по слову, образцу, по показу

Особенности эмоционально-волевой сферы

Заключение

План коррекционной работы

Карта обследования дефектолога

Возраст 3 года, группа___________________________________________________________

ФИ ребенка___________________________________________________________________

Обследование

первичная

промежуточная

итоговая

Дата

Умение вступать в контакт

Сведения о себе

Понимание обращённой речи

Уровень общей осведомленности

Графо-моторные навыки:

А) Ведущая рука

Б) Моторика кистей и пальцев рук

Ориентировка во времени (представление о частях суток: день, ночь, утро, вечер)

Сформированность сенсорных эталонов

А) Цвет: называние цветов, выбор цвета по названию – желтый, красный, синий, зеленый

Б) Форма: круг, квадрат, треугольник (называние формы, выбор по формы названию)

В) Величина (складывание пирамиды, матрёшки, чашечек)

Память:

А) Объём слухоречевой памяти:

- Запомни и повтори 5 слов (5 раз)

Б) Зрительная память:

- Запомни, что нарисовано 5 картинок

- запомни, что держит каждый из зверей?

8. Исследование внимания:

А) Рассмотри картинку. Какие предметы на ней спрятались Б) Найди одинаковые предметы В) Скажи, чем отличаются?

Мышление:

А) Подбери заплатки к коврикам

Б) Разрезные картинки

В) Что любят животные, нарисованные на картинке?

В) Найди много предметов и один

Особенности эмоционально-волевой сферы

Заключение

План коррекционной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы психолого-педагогического обследования ребенка дошкольного и младшего школьного возраста учителем-дефектологом

Протоколы психолого-педагогического обследования детей от 2 до 12 лет учителем-дефектологом...

Методические рекомендации «По использованию диагностических методик учителем-дефектологом для обследования детей младшего школьного возраста (от 7 до 11 лет)».

Пояснительная запискаВ настоящее время здоровье детского населения в Российской Федерациипредставляет серьезную социальную проблему. К сожалению, уменьшается долярождения здоровых детей, повышаются по...

«Особенности обследования и разработка рекомендаций для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата учителем-дефектологом в условиях ПМПК»

В данной методической разработке описаны основные виды нарушений опорно-двигательного апарата, особенности диагностического обследования детей с НОДА, варианты АООП для категории таких детей, даны рек...

Протокол обследования учителя-дефектолога № 1

Протокол обследования составлен на основе методического пособия "Психолого-педагогической диагностики развития детей раннего и дошкольного возраста" по редакцией Е. А. Стребелевой....

Карта обследования учителя-дефектолога на начала учебного года.

Карта обследования ребёнка для учителя дефектолога. Заполняется в начале учебного года. Карта включает в себя речевой амнез, развитие интелектуальной деятельности, особенности развития ВПФ....

Выступление на Педагогическом совете «Диагностический минимум учителя – дефектолога для обследования детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями»

Данное пособие  предназначено для учителей - дефектологов дошкольных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями, детьми-инвалидами с интеллектуальными нарушениями....