Изобразительная деятельность
учебно-методический материал

План-конспект урока по предмету Изобразительная деятельность для учащихся 3 класса по АООП вариант 2. Тема: «Рисование с помощью трафарета «Животные зимой»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Изобразительная деятельность»

3 класс 2 вариант АООП

                                                                         

Составила: учитель начальных классов Дмитроченко М.П.

Тема: «Рисование с помощью трафарета «Животные зимой»

Цель урока: Формирование творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования  с помощью губки и трафарета.

Задачи:

  • Развивать умение последовательно рисовать фигуры животных, используя трафареты; 
  • совершенствовать навыки работы с красками
  • развивать мелкую моторику рук при работе с материалами для аппликации;
  • Вызывать положительный отклик на результаты своего творчества. 

Оборудование: компьютер, плакаты с временами года, трафареты животных, губки, краски, кисти, банки для воды, тряпки для рук, клей, ножницы.

Формы работы: Индивидуальная совместная деятельность педагога и ребёнка.

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов про животных, рассматривание иллюстраций.

Ход урока:

Организационный момент

Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся.

Класс наш светлый и уютный,

Улыбнемся же друг другу

Хорошо мы в нем живем

И урок скорей начнем.

Ну что ж, все ребята настроились на работу, давайте продолжим.

Актуализация знаний

Ребята у нас сегодня необычный урок. А чем он необычен мы узнаем чуть позже.

-Чтобы догадаться, какова тема нашего урока, отгадайте загадки. Внимательно их слушаем и показываем одно их тех животных, что лежат пред вами на столах.

Уши длинные, несмелый

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет. (Заяц)

Живет в дупле, живет в гнезде,

Лесной орех, грибы таскает.

И на немалой высоте

Пушистый хвост, как луч мелькает. (Белка)

Предок всех собак, поверь.

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый… (Волк)

Оленям брат. Рога – лопаты.

Сам очень крупный. Нос горбатый

Хоть вид суровый, но не хмурый

Окрас же шерсти - темно-бурый. (Лось)

Зимой спит - летом улья ворошит. (Медведь)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса)

Ребята, каким одним словом можно назвать все отгадки? Животные.

 А какие это животные, где они живут? Дикие, что живут в лесу.

Кто уже догадался, какая тема нашего урока?

Сообщение темы урока.

Тема нашего урока- дикие животные. А так как у нас с вами урок рисования, то мы изобразим сегодня наших животных на бумаге с помощью трафарета и губки.

Работа по теме урока

- Ребята, а каких животных легче рисовать, сказочных или тех, которые в лесу живут?

- Давайте сравним. Посмотрите, какие иллюстрации животных нарисовали художники к разным произведениям.

- Художники также очень много посвятили своих картин животным. Вот, например картина «Мишки в лесу»

- А меняется ли окраска животных? Почему?

- Как меняется их окрас?

- Ребята, а чем можно рисовать? Покажите, что у вас на столах.

- Сегодня мы будем рисовать не кистью, а как вы уже догадались губкой. Это способ называется нетрадиционным, т.е. необычным. Нам еще понадобятся трафареты. Что такое трафарет?

А теперь, прежде чем мы продолжим работать, нужно встать на ноги немного размяться.   

Физкультминутка:

Мишка шёл, шёл, шёл.

И грибок нашёл.

Раз грибок, два грибок.

Положил их в кузовок.

Ну что ж, вот мы и размялись. Давайте продолжим.

Работа по теме урока.

Прежде, чем приступить к работе, давайте подумаем, с чего начнем?

Порядок выполнения работы:

Мы ребята будем работать сегодня необычно, не кисточками, а губкой!

Нам понадобиться краска гуашь - белого цвета, которая будет у вас на палитре, в виде пятнышка. Каждый может трогать губкой только одно пятнышко!

Смотрите, беру я влажную губку за твердую зеленую часть, нахожу палитру с белой краской, выбираю сколько пятнышек? (одно) Правильно! близкое к себе пятнышко макаю губку, и на нашу на темную часть животного наношу краску, примакивая, стараясь спрятать черный или коричневый цвет. Вот моя лисичка готова!

Прежде, чем сесть за парты, повторим правила:

Садимся тихо, спинку держим ровно, трогать ничего нельзя пока я вам не скажу –можно начинать, смотрим только глазками. (Предупреждает о мерах осторожности при выполнении работы)

Посмотрите! У вас у каждого есть клеёнка, для чего? (чтобы не испачкать стол, есть у вас тряпочка чтобы вытирать ручки и губочка для рисования. Мы губкой и краской только рисуем. После работы губки кладем в тарелочки, животных оставляем на столе сушиться.

Разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Уточка».

(Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.)

Уточка, уточка

По реке плывёт

Плавает, ныряет,

Лапками гребёт.

Мастера- художники можно начинать красить наших животных!

(Ребята выполняют работы, учитель индивидуально помогает учащимся- добавляет краску в палитры, следит за аккуратностью работы с краской)

Рефлексия:

Кем мы сегодня были? (художниками)

Что мы делали? (рисовали зверей)

Понравилась вам быть мастерами - художниками? (Ответы детей)

Оформляем выставку. Все вместе рассматриваем и обсуждаем получившийся результат, хвалю детей, делаю общую положительную оценку, выделяю работу каждого ребенка, спрашиваю, что хотели бы добавить, дорисовать, нравится ли получившаяся картина и данный способ рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная изобразительная деятельность и формы её организации на уроках изобразительного искусства

Мир, окружающий маленького человека, огромен и многообразен. Но порой мы, взрослые, недооцениваем того влияния, которое оказывают на формирование чувств ребенка повседневные жизненные ситуации, люди, ...

"Развитие изобразительных навыков у детей с ЗПР в процессе использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"

Консультация для воспитателей и педагогов реабилитационного центра. Работая с детьми  с задержкой психического развития, я пришла к выводу, что развитие у них  изобразительных навыков...

Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности "Зимние узоры"

Развитие творческого воображения и фантазии у детей в процессе декоративно-прикладного творчества....

Художественно-изобразительная деятельности во внеурочной деятельности.

Главная задача внеурочной деятельности по изобразительному искусству состоит в расширении и углублении знаний, полученных на уроках, по основам изобразительной грамоты, формированию практических худож...

Анализ педагогической деятельности педагога- организатора Рамазановой Милвары Мугуддиновны Изобразительная деятельность 2019-2020 уч. год

Анализ педагогической деятельности педагога- организатора Рамазановой Милвары МугуддиновныИзобразительная деятельность2019-2020 уч. год «Мир состоит из множества соединенийкрасок и света. И...

Конспект Непрерывной - образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности в соответствии с технологией метода «Ситуация»

Тема: «Зимний пейзаж»Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации....