Математические представления
учебно-методический материал

План-конспект урока по предмету Математические представления для учащихся 2 класса АООП вариант 2

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Математические представления»

2 класс 2 вариант АООП

                                                                         

Составила: учитель начальных классов Дмитроченко М.П.

Тема: «Число и цифра 3. Закрепление.»

Цель урока: Расширить знания детей о числах и цифрах.

Задачи:

Образовательные:  формировать умение правильно соотносить число и количество, научить учащихся писать цифру 3.


Коррекционно-развивающие: Коррекция логического мышления посредством решения упражнений и заданий.


Воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию к учению, любознательность, а также трудолюбие и самостоятельность.

Оборудование: карточки с цифрами, счетные картинки, тетрадь, ручка, цветные карандаши, геометрические фигуры - кубики, счетные палочки, образец правильного написания цифры 3, набор предметных картинок с изображением предметов от 1 до 3.

Ход урока:

Организационный момент

Прозвенел уже звонок, начинается урок. В путешествие пойдем, в страну знаний попадем. Эмоциональный настрой через подготовку руки к письму в игровой форме:

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

Дружно пальцы встали в ряд

(покажите ладони)

Десять крепеньких ребят

(сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка

(покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка

(продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны

(покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки

(вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

(покажите большие пальцы)

Два больших и удалых

(остальные пальцы сожмите в кулак)


Повторение пройденного материала.

Закрепление цифр “1” и “2”. Узнавание цифр на карточках.

Показать на пальчиках. Счет предметов – нахождение цифр.

Актуализация знаний

Два ежика сидели на полянке, пришел еще один ежик. Сколько теперь ежиков стало? Какая цифра обозначает количество ежиков на полянке?

Сообщение темы урока.

Сегодня ребята, мы снова будем говорить о цифре 3 и тренироваться ее писать.

Работа по теме урока.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков-

Состоит из двух крючков. ( С. Я. Маршак)

Цифра 3 состоит из двух элементов (полуовалов)

Числа обозначают знаками – цифрами.

-Рассмотрите цифру 3.

-Из каких элементов состоит цифра? Научимся писать цифру 3.

Работа в тетрадях. Написание цифры 3.

1.Показ образца написания учителем.

2. Письмо в воздухе.

3. Обведение образца цифры три раза.

4. Письмо в тетрадях.

5. Раскрашивание цифры 3 в прописи.

Физкультминутка «Клен»

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

Работа у доски. Составление примера.

Итак ребята, у нас было 2 ежика. Прибежал еще 1. Какой пример мы можем составить? Какой получился пример? (2+1) Показать на карточках.

Из каких двух чисел состоит число 3? (Из числа 2 и числа 1).

Число 3 можно показать тремя пальчиками, тремя карандашами, тремя палочками и т.д.

Место цифры 3 в числовом ряду.

- За каким числом следует при счёте число 3?

-Назови все эти числа.

- Назови все эти числа в обратном порядке, начиная от самого большого.

Дети находят цифру “3” и кладут ее на своих картах справа от цифры “2”.

Итог урока. Рефлексия.

- Какую цифру изучили сегодня?

- За каким числом следует при счёте число 3?

- Из каких двух чисел состоит число 3?

- Какие задания были трудными для тебя? Какие легкими?

Помашите правой рукой те, кому понравился сегодняшний урок. А теперь помашите двумя руками те, кому НЕ понравился урок. Молодцы ребята, урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в детском саду VII вида

Представлен краткий конспект занятия с детьми старшей группы. Тема занятия: "Образование числа 5"....

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.

Рабочие программы составлены по программе   для  специальных дошкольных учреждений  «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...

конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Конспект предназначен для детей сренднего дошкольного возраста. В конспекте содержатся игры и упражнения по теме "Осень". Для проведения данного занятия требуется небольшое количество наглядного матер...

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности

В статье, сопровождаемой наглядной презентацией, представлены рекомендации для родителей и педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в к...

Образовательная программа "Начальные математические представления"

Практика обучения дошкольников показала, что на его успешность влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавате...

Приемы работы по формированию временных представлений на уроках математики (математические представления, основы арифметики), живого мира и истории отечества

Формирование временных представлений - одно из сложнейших направлений коррекционной работы учителя дефектолога. Время нельзя услышать, увидеть, потрогать. Но оно есть......