Словарные лова. Секрет запоминания.
консультация

Третьяк Наталья Ильинична

 Как школьнику запомнить быстро и эффективно запомнить словарные слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovarnye_slova.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

                     Словарные слова. Секрет запоминания.

       И сегодня мы поговорим о том, как быстро и эффективно выучить словарные слова. Их, как и таблицу умножения надо выучить.

Но если в таблице умножения всего 100 примеров, то словарных слов в школе изучается не менее 800.

Для запоминания слов использовать следующие задания:

1.Чтение слова ребенком. 
2. Объяснение значения слова (если ребенок не знает значение слова, предложите ему воспользоваться словарем). 
3. Орфографическая работа над словом:
- постановка ударения, выделение зеленым цветом трудной буквы,
- звукобуквенный анализ слова,
- деление слова на слоги и на слоги для переноса. 
4. Заучивание правописания данного слова:
- подбор однокоренных слов,
- составление словосочетания, предложения с этим словом,
- подбор синонимов, антонимов, загадки, поговорки с данным словом. 
5. Запись слова в орфографический словарик. 
Вечером (лучше пред сном) попросите ребенка проговорить, как он будет писать словарные слова. 
6. Составление рассказа из группы словарных слов (декабрь, мороз, коньки, ребята). 
7. Картинный диктант (покажите картинки с изображением предметов, ребенок записывает названия этих предметов). 
8. Списать словарные слова в порядке возрастания слогов или наоборот. 
9. Дописать предложение (в предложении пропущено словарное слово). 
10. Образование единственного числа из множественного или наоборот (учитель - учителя, огороды - огород). 
11. Образование другой части речи (береза - березовая, восточная - восток, продавец - продавать). 

12. Выписывание данных словарных слов в несколько столбиков:
- по родам;
- по числам; 
- по склонениям;
- с непроверяемыми гласными А, О, Е, И;
- с непроверяемой и проверяемой гласной;
- одушевленные или неодушевленные предметы;
- по тематике (например: "Город" и "Деревня");
- по частям речи.
13. Выписать из данных слов:
- слова, состоящие из двух, трех слогов;
- слова с Й;
- слова с шипящими. 
14. Придумывание словосочетаний со словарными словами (помидор красный, улица широкая). 
15. Запись слов под диктовку, с постановкой ударения, подчеркиванием непроверяемой орфограммы, выбором слова для звукобуквенного анализа. 
16. Подбор однокоренных слов. 
17. Восстановление деформированного текста или предложения (ребята, огороде, в, собирали, и, огурцы, помидоры, горох, корзины). 
18. Разбор слов по составу.
19. Запись слов с разными приставками (шел, пришел, ушел, зашел).
20. Запись слов с разными предлогами (к площади, у площади, на площади).
21. Поставить слово в нужный падеж, просклонять словарное слово.
22. Образовать новое слово при помощи суффикса (береза - березка, берег - бережок).
23. Заменить одним словом (человек, который управляет трактором - тракторист, широкая проезжая асфальтовая дорога - шоссе, одерживать победу - побеждать).

24. Письмо по памяти.
25. Самодиктант и взаимопроверка.

26. Списать, вставить одну или две согласных (С или СС - кла...ный, керо... ин, шо...е, ро...а, ка...ир, ба...ейн).
27. Данные слова заменить по смыслу другими (группа - коллектив, магазин - универмаг, перерыв - антракт, врач - хирург, друг - товарищ).
28. К данным прилагательным подобрать по смыслу существительные, являющиеся словарными словами (красное яблоко, художественная литература, драматический театр).

29. Заменить синонимами (водитель - шофер) или антонимами (юг - север).
30. Закончить предложение однородными членами предложения (В овощном магазине можно купить...).

31. Найдите в каждой строке лишнее слово. Подчеркните его.

Автомобиль, урожай, трамвай, самолет;

Капуста, помидор, солома, морковь.

32. Сгруппируйте слова по темам.

Малина, лисица, земляника, заяц, тетрадь, пенал, корова, карандаш.

33. Выберите наиболее подходящее слово. Запишите.

Из (ветхого, старого, древнего) ж..леза мы сделали ведро.

М…дведи очень испугались и (пошли, побежали, понеслись) в сторону.  

34. Лексический диктант.

( Замените каждое предложение одним словом)

- Пожелание при прощании (до свидания )

35. Подберите синонимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарные слова. Тренажёр "Лови капли"

Тренажёр предназначен для отработки навыка правописания словарных слов для обучающихся 5 класса коррекционной школы 8вида....

Использование приемов эффективного запоминания словарных слов учащимися на логопедических занятиях .

Чем занимается учитель - логопед в средней и старшей школе? Заинтересовать учащихся в качественном обучении, развивать умения и навык запоминания словарных слов при помощи упражнений, тренирующих...

Секрет запоминания названия месяцев "Ослик помог".

Запоминание название месяцев через сказочную интерпретацию...

Эффективные способы запоминания словарных слов

Успешное усвоение трудных словарных слов достигается многократным систематическим повторением с использованием разнообразных эффективных способов....

Учебно-исследовательская работа " Эффективные способы запоминания словарных слов"

Цель: Изучить эффективные способы и приемы для запоминания   слов с непроверяемыми орфограммами.В работе были использованы различные методы исследования:  сбор и обработка информации, а...

Секреты успешного запоминания

В данной статье предлагается методический материал (рекомендации, мнемотехники и упражнения) для родительских собраний в начальной школе и 5-х классе по развитию памяти детей и повышению эффективности...

Исследовательская работа по английскому языку. Секреты запоминания английских слов

1. Провести исследование по изучению типов памяти.2. Изучить различные способы и приёмы заучивания слов.3. Раскрыть секреты запоминания слов для одноклассников.         ...