ЛОГОРИТМИКА
план-конспект

Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у обучающихся с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге-адаптпция к условиям внешней и внутренней среды.Понимание логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_logoritmike_v_1_klasse.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по логоритмике в 1 классе. Логопед Тюветская Светлана Ивановна

Тема:  Какую речь приятно слушать? Техника речи: дыхание, голос

Задачи: Продолжить выявление уровня речевого развития детей, диагностику нарушений в произношении звуков речи, развитие фонематического слуха,  познакомить с основными требованиями к дыханию и голосу, разучить тренировочные упражнения для дыхания и голоса  развитие внимания к артикуляционному аппарату; воспитание доброжелательности  и общительности.

                                                 

                                           Ход занятия

I Организация класса

    Мы весёлые ребята,

   Любим прыгать и скакать

   Не зовут нас: «Дошколята»,

   Хоть и нравиться  играть

И сейчас мы продолжим  игру «Давайте познакомимся» (передаём игрушку)

II Постановка целей и задач логоритмических занятий

     Кто хочет разговаривать,/

     Тот должен выговаривать,

     Всё правильно/ и внятно,/

     Чтоб было/всем понятно.//

III Знакомство с артикуляционным аппаратом

    Вспомните сказку о язычке, который живёт в домике за заборчиком и совершает прогулки

  1.Язык кверху — ша-ша-ша.

Наша Маша хороша.

2. Язык книзу — са-са-са,

Укусила в нос оса.

3. Язык кверху — ши-ши-ши,

Наши уши хороши.

4. Язык книзу — сы-сы-сы,

У осы усы, усы.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами – щёлк, щёлк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька и ты.

Ты, волчище, погоди.

Как попрячемся –иди!

IV. Развитие артикуляционного аппарата. Выполнение упражнений

1."Заборчик"

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении в течение 5-10

2."Домик открывается"

Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука "а"), подержать рот открытым в течение 5-10 секунд, медленно закрыть. Язык лежит во рту спокойно, не оттгягивается назад, кончик языка лежит у передних зубов.

3."Любопытный язычок"

Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперед назад. Широкий язык кладем на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остается открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

4."Язык здоровается с подбородком"

Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком потянуться вниз (к подбородку). Проделать упражнение 5-10 раз.

5."Язык здоровается с верхней губой"

Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу ( при укорочении уздечки- дотронуться кончиком языка до верхней губы). Подержать язык на верхней губе в течение 3- 5 секунд, убрать в рот.

6."Обезьянка"

Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Удерживать его в таком положении 5 секунд.

7."Бульдог"

Чуть приоткрыть рот и поместить  язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении в течение 5 секунд.

8."Хомяк"

Рот закрыт. Язык поочередно упирается в правую и левующеки, задерживаясь в каждом положении в течение 3- 5 секунд. Можно контролировать движение, приложив пальчики снаружи щек.

V. Работа по теме урока.

    К нам на урок прибежал весёлый клоун и что-то хочет сказать.

(Клоун, задыхаясь: «Здравствуйте, /ребята./ /Ой,/ /я торо/пился./ /Боял /ся/ опоздать./ /Но,/ /ка/ жется, / /не опоздал.)

    - Ну подожди, клоун, отдышись немного, отдохни.

    - Ребята, приятно нам было сейчас слушать клоуна?

( Не очень. Он задыхался, и нам трудно было понять, о чём он говорит.)

Дыхание

    - Вы видите, как важно правильно дышать во время речи. Правильно дышать-это значит:

а) незаметно для окружающих делать вдох(плечи при этом неподвижны);

б) вовремя «запасаться» воздухом;

в) постепенно, плавно выдыхать, равномерно расходуя воздух

Упражнение 1. Сели правильно, красиво, улыбнулись. Вдохнули, плавно выдохнули. Повторяем 2-3 раза (правая рука на верхней части живота, чувствуем нижнюю часть рёбер, плечи неподвижны, «работают» живот и грудная клетка)

Упражнение 2. Вдохнули- на выдохе считаем (громко. Отчётливо) от 1 до 15.

3."Дуем на лопаточку"

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка. Таким образом можно дуть в небольшую бутылочку, на вертушку, шарики.

4."Горка" ("Мостик")

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить "горкой". Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5- 10. Если ребенок затрудняется выполнить данное упражнение, предложите ему пропеть звук "и- и- и", и язык нужное для "горки" положение.

5.."Ветерок дует с горки"

Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык "горкой", а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным. Если, не меняя положение языка, приоткрыть рот, оставить между зубами небольшую щелку и подуть, то у ребенка может получиться  звук "с- с- с".

VI. Развитие фонематического слуха.

Игра «Эхо» (кенгуру, окно, лампа, цветы, дети, бегу, ложка, перо.)

Игра «Магазин» (на столе разложены картинки, их можно «купить», пропев первый, последний и т.д. звук)

V II Развитие мелкой моторики.

1)Давайте курочку покормим зёрнышками.( стучим по столу)

2)Рисование «Ромашки» Штриховка с проговариванием – ли ,ло, ла…

IX. Подведение итогов занятия

Х.Рефлексия

ХI.Домашнее задание.  Выучить любое детское стихотворение, научиться выразительно декламировать, повторить упражнения для язычка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по логоритмике "Буратино учится правильно говорить"

Данный материал может быть интересен педагогами, которые занимаются развитием речи дошкольников. Конспект занятия составлен таким образом, чтобы дети могли совершенствовать свою речь в игровой, творче...

Логоритмика для дошкольников. Консультация для воспитателей

Цель работы —  помощь детям с незначительны­ми нарушениями речи, которую можно оказать в условиях обычного детского сада.Логоритмика— это система упражнений, заданий, игр на ос­нове сочетания муз...

Интегрированный урок (развитие речи, ручной труд, логоритмика) в классе «Особый ребенок» (дети с умеренной умственной отсталостью) Тема: «Чебурашка».

Успех в обучении глубоко умственно отсталых детей не может быть достигнут без учета имеющихся у них специфических психофизических нарушений, проявления которых затрудняют овладение ими знании, умении ...

Урок логоритмики "Музыкальное эхо"

Цели:1.Закрепить умение двигаться «топающим шагом»; продолжать знакомить с музыкальной грамотой; дать понятие «Динамика»; познакомить с терминами «Форте, пиано)2.Развивать общую и мелкую моторику, фон...

Урок логоритмики "Музыка и настроение"

Задачи:-учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пения, движения.-развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма, певческие навыки, музыкально-ритмические движения.-воспитывать бе...

открытый интегрированный урок по логоритмике тема: "Золотая осень"

Цель урока: а) развитие двигательной сферы;                        б) воспитание патриотических чувств, любви к окружающей  прир...