Особенности организации внеурочной деятельности с обучающимися с ОВЗ. Игра.
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
В жизни ребенка с нарушенным слухом игра является основой для развития воображения, образного мышления, речевого общения.
Для нас игра является эффективным инструментом коррекционной работы, способствующим нормализации развития ребенка, удовлетворяет его потребности в общении, стремлении к самостоятельности, познании окружающего мира, активных движениях. Игра вызывает качественные изменения в психике ребенка с ОВЗ и способствует их творческому развитию, позволяет преодолеть отставание в развитии от нормально слышащих детей, связанное с потерей или нарушением слуха, недоразвитием речи и словесного общения.
В игре детьми могут быть наиболее естественно усвоены значения слов и фраз, сформирована предметная отнесенность, что позволит в дальнейшем, в процессе систематического развития речи, повысить уровень отработки значений. В процессе игры дети вступают в личный контакт, поэтому здесь наиболее мотивированно и естественно может быть организовано их общение.
Для эффективного формирования игры важно, чтобы их тематика и содержание были связаны с другими разделами программы: ознакомлением с окружающим миром, изобразительной деятельностью и конструированием, трудом, развитием речи. Такая взаимосвязь позволит обеспечить подготовку к играм: накопить необходимые представления, подготовить атрибуты, уточнить и активизировать речевой материал. При этом содержание игр обогащается за счет привлечения аналогичной тематики на других занятиях.
При правильном и последовательном руководстве взрослых игра становится важным средством нравственного, умственного и речевого развития глухих и слабослышащих детей. Через формирование и обогащение предметной и игровой деятельности можно влиять на те стороны развития неслышащего ребенка, которые страдают из-за снижения слуха.
Руководство играми происходит в процессе свободной деятельности детей.
Важно также помнить, что даже в тех случаях, когда обучение игре проводится на занятиях, это занятия особого рода, предполагающие особый эмоциональный настрой воспитателя, свободное, раскрепощенное состояние детей; к ним неприменимы мерки и требования других занятий.
Задача дидактической игры заключается в том, чтобы научить детей правильно, полно и точно воспринимать предметы, их свойства и отношения (величину, форму, цвет, пространственные отношения и т. д.), сформировать сенсорные эталоны.
Заключение
Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.
Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/10/picture-268192-1660162108.jpg)
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Внеурочная деятельность учащихся вообще и по естественнонаучным предметам в частности является составной частью всего комплекса учебно – воспитательного процесса....
Организация внеурочной деятельности с обучающимися в соответствии с ФГОС
Приведена разработка занятия по внеурочной деятельности, "Занимательная физика", с обучающимися 2 класса. Рассматриваются физические явления на примере темы "Плавание. Трение. Давле...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1100948-1585669211.jpg)
Особенности организации внеурочной деятельности по изучению английского языка в рамках реализации ФГОС
Формируется интерес учащегося к определенной теме и иностранному языку в целом;Формируются предметные, метапредметные и личностные умения и навыки;Развиваются творческие способности ученика; Сним...
Доклад на тему: "«Особенности организации внеурочной деятельности воспитанников в условиях реализации ФГОС».
Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1451117-1674541458.jpg)
Статья "Особенности организации внеурочной деятельности"
Буряад хэлэнэй хэгжэлтэдэ хэшээлhээ гадуур худэлмэриин уургэДанная статья рассматривает проблемы в преподавании бурятского языка в 6,7 классах во внеурочной деятельности. Статья рассмотрена в регионал...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-390062-1390570520.jpg)
ФАОП ООО. Особенности организации проектной деятельности для обучающихся с ТНР
Особенности организации проектной деятельности для обучающихся с ТНР согласно ФАОП ООО(Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1025 Об утверждении федеральной адаптированной образовательной...