Работа учителя-логопеда общеобразовательной школы в период дистанционного обучения
учебно-методический материал

Михеева Анна Николаевна

Изменени в работе школы в период дистанционного обучения коснулись и логопедов. Данный материал показывает как была организована работа в этот период в массовой общеобразовательной школе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_logopeda_v_usloviyah_distanta.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Работа учителя-логопеда общеобразовательной школы

в условиях дистанционного обучения

Михеева А.Н.,

учитель-логопед МБОУ ПГО «ОСОШ»,

пгт Пышма, Свердловская обл.

Прошедший учебный год принес в систему образования много изменений, связанных с эпидемиологической обстановкой во всем мире. Педагогам всех специальностей в срочном порядке пришлось изучать и сразу же применять новые технологии. Учителя-логопеды тоже прошли этот путь. Некоторыми моментами хотелось бы поделиться.

При переходе на дистанционное образование пришлось учитывать ряд ситуаций, в которых находились обучающиеся:

1) самая благоприятная – у ребенка был ноутбук, компьютер с веб- камерой, колонками и микрофоном или смартфон с подключенным пакетом интернета и устойчивым соединением;

2) у ребенка был доступ к планшету или смартфону, но связь не всегда была достаточно устойчивой;

3) у ребенка не было возможности использовать интернет.

С учетом этого работа логопеда строилась по-разному.

Для всех обучающихся, зачисленных на логопедические занятия, были подготовлены задания, которые размещались на странице учителей-логопедов школьного сайта. Задания размещались в соответствии с утвержденным ранее расписанием занятий, с которым обучающиеся и их родители знакомы с начала учебного года.

С обучающимися из 1 группы занятия проводились в режиме видеоконференции с использованием платформы «Zoom». Сами занятия по структуре и наполнению мало отличались от обычных, включали как артикуляционную гимнастику, упражнения по развитию мелкой моторики, фонематических процессов, отработку правильного произношения звуков в различных структурах, так и задания по формированию психологической базы речи (нахождение сходства и отличий, установление закономерностей, тренировка зрительной памяти и др.).

С детьми, 2 группы работа проводилась иначе. Задание обучающиеся или их родители могли посмотреть на школьном сайте, получить на электронную почту родителей или WhatsApp. Для обучающихся были созданы занятия на платформе Coreapp.ai,  на которые им были отправлены ссылки.

Обучающимся из 3 группы задания передавались через классных руководителей и одноклассников

На школьном сайте была открыта форма обратной связи. Также была создана закрытая группа в социальной сети «ВКонтакте», где можно было задать  возникающие вопросы или получить задания.

Для учащихся 1 классов были разработаны занятия следующего типа:

1) Упражнения по развитию мелкой моторики;

2) Артикуляционная и дыхательная гимнастика;

3) Отработка звукопроизношения в разных формах;

4) Упражнения, направленные на развитие психологической базы речи;

5) Самооценка проделанной работы.

Для учащихся 2-3 классов содержание заданий было несколько иным, детям предлагалось больше письменных упражнений, как по отработке различения звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных, орфограмм, связанных с этим, так и заданий на развитие внимания, зрительного восприятия.

С учащимися 4 классов составлялись различные тексты на основе вопросов, картинного материала или личного опыта обучающихся, повторялись правила правописания, которые должны быть изучены к этому возрасту.

Учитель-логопед продолжает работу и с учащимися 5-9 классов, обучающимся по адаптированным образовательным программам для детей с ЗПР или умственной отсталостью. При работе с этими обучающимися   учитывались особенности развития познавательной сферы и речи.  

Вызов времени показал необходимость постоянного совершенствования своих знаний в области   использования ИКТ, освоения программ и технологий дистанционного обучения. Переосмысление своей работы всегда полезно, особенно, если это проявляется в повышении эффективности обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логокоррекционная работа учителя-логопеда в общеобразовательной школе: сложности и проблемы

Усвоение  школьной программы учащимися начальных классов возможно при реализации языкового образования и речевого развития детей. С одной стороны, логопедическая работа предполагает не толь...

План работы по преемственности в работе учителя-логопеда, родителей и школы

План преемственности в работе учителя-логопеда, родителей и школы...

Аналитическая справка на период дистанционного обучения учителя-логопеда, учителя- дефектолога

Аналитическая справка во время дистанционного обучения  на 2020 год учителя-логопеда, учителя- дефектолога...

статья «Формирование связной речи как направление работы учителя-логопеда в инклюзивной школе»/"Formation of coherent speech as a direction of work of a speech therapist in an inclusive school"

Ключевые слова: связная речь, речевая активность, дети  с интеллектуальным недоразвитием, мотивация, формирование речи, структура предложения, внимания к речи, умение вслушиваться в обращенную ре...

Презентация к конференции: "Особенности работы учителя – логопеда в коррекционной школе с детьми, овладевающими русским (неродным) языком".

Логопедическая работа с детьми, овладевающими русским (неродным) языком, обучающимися в специальной коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта»...

Особенности организации практической работы на уроках профильного труда в период дистанционного обучения

Особенности организации практической работы на уроках профильного труда в период дистанционного обучения...