РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО этике 9 КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
рабочая программа (9 класс)

Котова Анна Викторовна

этика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon этика74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этика, 9 класс  (обучение на дому)

1. Пояснительная записка

   Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за № 273.

Учебный план  КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в общеобразовательных курсах содержит предмет этика. На изучение данного предмета  в учебном плане отводится 0,5 часа в неделю.

   Рабочая программа курса «Этика» составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой  (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2013 г.)  

Цель предмета «Этика»: научить учащегося с ограниченными возможностями здоровья производить сознательную самооценку своих поступков и себя как личности.

Задачи предмета «Этика»:         

  • обучить учащегося адаптивной школы элементарным сведениям о правилах взаимоотношений между людьми, принятых в обществе;
  • ориентировать на высокие эталоны нравственности и личные характеристики человека, такие, как справедливость, совесть, долг, ответственность и др;
  • развивать социальный опыт;
  • развивать когнитивную и эмоциональную сферы учащегося.

        В учебном году на курс этики отводится   17 часов.   Из них:

I  ч. –    час.

II ч. –    час.  

III ч. –     час.  

IV ч. –    час.

2. Тематическое планирование

Тема

Колич. ч.

Сроки

Словарь

Наглядность

Условия, влияющие на деятельность человека

1

Долг, совесть, общественное мнение, их влияние на личность

1

долг

словарь

2

Свобода, необходимость, ответственность, их роль

в поведении, принятии решений.

1

свобода, необходимость, ответственность

словарь

3

Свобода выбора и мера ответственности за поступки

1

свобода, ответственность

словарь

4

Что такое мораль и право. Взаимосвязь морали и права

1

мораль, право

словарь

5

История происхождения правовых норм

1

правовая норма

словарь, презентация

6

Деяние, направленное против другой личности

(против здоровья, жизни, оскорбление чести и достоинства личности, лишение имущества)

1

деяние

словарь

7

Наказание за проступки

1

проступок

словарь

8

Основные разделы права.

(семейное, уголовное, административное, трудовое, вопросы, решаемые каждым из разделов)

1

семейное  уголовное, административное, трудовое

словарь, карточки

9

Ответственность человека за совершенное правонарушение.

(знакомство с отдельными статьями Уголовного, Гражданского кодекса)

1

правонарушение,  

Уголовный кодекс, Гражданский кодекс

статьи Уголовного, Гражданского кодекса, словарь

10

Нравственное и безнравственное поведение человека.

(их оценка обществом, государством)

1

нравственное, безнравственное

словарь

Взаимоотношения  в семье

11

Этика взаимоотношений юноши и девушки.

(любовь, общность интересов, взглядов, целей)

1

этика взаимоотношений

словарь, презентация

12

Брак и его мотивы.

(пропаганда семьи, живущей по нравственным законам в гармонии с окружающей природой и людьми)

1

брак

словарь, схема

13

Молодая семья и ее первые шаги в жизни .Социальные роли молодоженов: муж, жена.

(помощь и поддержка друг друга, терпимость к привычкам и особенностям характера партнера, уважение)

1

терпимость

словарь

14

Что такое материнство, отцовство. Родительский долг.

(ответственность молодых родителей за жизнь и здоровье ребенка)

1

материнство  отцовство, родительский долг

словарь, иллюстрации

15

Экономика и быт молодой семьи.

(источники дохода семьи, распределение бюджета, постоянные ежемесячные расходы, потребности семьи: естественные и искусственные, вещизм)

1

экономика, быт, вещизм

словарь, схема

17

Нравственный портрет семьи.

(нравственные правила общения, принятые в семье, в обществе друзей)

1

нравственный портрет

словарь

3. Содержание программы

Условия, влияющие на деятельность человека

  • Долг, совесть, общественное мнение, их влияние на личность.
  • Свобода, необходимость, ответственность, их роль .
  • в поведении, принятии решений.
  • Свобода выбора и мера ответственности за поступки.
  • Что такое мораль и право. Взаимосвязь морали и права.
  • История происхождения правовых норм.
  • Деяние, направленное против другой личности.
  • (против здоровья, жизни, оскорбление чести и достоинства личности, лишение имущества)
  • Наказание за проступки.
  • Основные разделы права.
  • (семейное, уголовное, административное, трудовое, вопросы, решаемые каждым из разделов)
  • Ответственность человека за совершенное правонарушение.
  • (знакомство с отдельными статьями Уголовного, Гражданского кодекса)
  • Нравственное и безнравственное поведение человека.
  • (их оценка обществом, государством).

Семья

  • Этика взаимоотношений юноши и девушки.
  • (любовь, общность интересов, взглядов, целей)
  • Брак и его мотивы.
  • (пропаганда семьи, живущей по нравственным законам в гармонии с окружающей природой и людьми)
  • Молодая семья и ее первые шаги в жизни .Социальные роли молодоженов: муж, жена.
  • (помощь и поддержка друг друга, терпимость к привычкам и особенностям характера партнера, уважение)
  • Что такое материнство, отцовство. Родительский долг.
  • (ответственность молодых родителей за жизнь и здоровье ребенка)
  • Экономика и быт молодой семьи.
  • (источники дохода семьи, распределение бюджета, постоянные ежемесячные расходы, потребности семьи: естественные и искусственные, вещизм)
  • Нравственный портрет семьи.
  • (нравственные правила общения, принятые в семье, в обществе друзей)                                                                                                                                                                                                                                                      

4. Требования к уровню подготовки обучающегося

Обучающийся должен знать:

  • иметь представления о   значении морального долга, моральной обязанности для жизни и деятельности (в том числе образовательной) человека, семьи, общества;
  • меры ответственности человека за свои поступки;
  • правила взаимоотношений между людьми, отдельным человеком и обществом;  
  • историю происхождения некоторых этических норм;
  • основные разделы права: семейное, уголовное, административное, трудовое;
  • значение семьи (или людей, заменяющих ее) для роста и развития ребенка;
  • о проблемах создания и сохранении семьи, об эмоциональных, социальных аспектах проблем взаимоотношения полов;
  • приемы, способы разрешения  возможных конфликтов в семье;
  • правила приличия, нормы поведения в различных ситуациях;
  • этические правила в поведении юноши и девушки;
  • правовые основы семейно – брачных отношений;
  • обязанности и права в молодой семье;
  • права и обязанности родителей;
  • отношения с родителями — самые важные отношения для каждого человека;
  • семья – это основанная на браке и кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью;
  • о семейном бюджете, его планировании, о распределении обязанностей в семье;
  • нравственные правила общения, принятые в семье;
  • терпение, любовь, забота, внимание – важнейшие условия семейного счастья.

Обучающийся должен уметь:

  • распознавать деяния, направленные против другой личности;
  • анализировать свои чувства и желания относительно понятий люблю, нравится;
  • примерно планировать ведение семейного хозяйства;
  • понимать, зачем человеку нужна мораль и почему именно с ней связано проявление гуманизма в повседневных отношениях людей;
  • понимать и преодолевать сложности, возникающие во взаимоотношениях с родителями;
  • находить достойные способы выхода из проблемных ситуаций, возникающих в семье в силу тех или иных причин;
  • наиболее распространенные причины распада семьи.

5. Учебно-методические средства обучения.

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор: Н.Б. Матвеева -М.: Просвещение, 2010  год.
  2. Л.Миллер «Энциклопедия этикета. Всё о правилах хорошего тона», Москва. Центрополиграф, 2009 год.
  3. Интернет ресурсы:

6. Материально – техническое обеспечение:

Гражданский, Уголовный кодексы, словарь, словарные слова, карточки, тесты, презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательной работы, для детей с нарушением интеллекта 7 класс.

  Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой,  для учащихся 7 класса.План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год разработан в соответствии с д...

Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 8 класс

Пояснительная записка.(к рабочей программе воспитательной работы,  для детей с нарушением интеллекта 8 класс)         Рабочая программа составлена в соотве...

Адаптированная рабочая программа по биологии для детей с нарушениями интеллекта (легкой умственной отсталостью)

Используемый учебник: З.А. Клепинина «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» 7 класс - учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные пр...

Мухина О.Н. Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 5 класс

.Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей (интеллектуальные  нарушения)....

Мухина О.Н. Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 6 класс

Рабочая программа будет интересна для воспитателей адаптивных учреждений...

Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта 7 класс

Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта для 7 класса...