Рабочая программа по предмету "История Отечества" 8 класс ИО
рабочая программа (8 класс)

Куложенкова Мария Константиновна

Рабочая программа по предмету "История Отечества" 8 класс ИО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_istoriya_otechestva_8_klass_io.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ г. МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №65»

«Рассмотрено»                                                                                               «Утверждаю»

на заседании МО ____.____. 2020 г.                                                  Директор ГКОУ СКШИ № 65

Председатель МО ___________                                               ________________\С.И. Перепелкина\

\___________________________\                                              ______.______________ 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ПРЕДМЕТУ:

«История Отечества»

 Р. М., 8 класс, обучение по СИПР

2020-2021 учебный год

Разработчик программы: Куложенкова М.К.          

                                                               

2020 год

  1. Пояснительная записка

С учетом индивидуальных особенностей обучения и состояния здоровья, программа разработана на основе АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета.

В соответствии с АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями предполагается формирование у обучающихся жизненной компетенции, целенаправленное формирование речи (в письменной и устной формах), коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта.

Предмет «История Отечества» играет важную роль в процессе развития и воспитания личности обучающегося с нарушениями слуха и другими нарушениями в развитии, формирования гражданской позиции на доступном уровне, воспитания в духе патриотизма и уважения к своей Родине, ее историческому прошлому.  

Основные цели изучения предмета ― формирование нравственного сознания личности обучающегося, развитие способности в определенной мере к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны; развитие умения применять исторические знания в разных видах деятельности; развитие высших психических функций.

Основные задачи изучения предмета: овладение знаниями о выдающихся событиях и деятелях отечественной истории; формирование представлений о жизни, быте, труде людей в разные исторические эпохи; формирование представлений о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях, памятниках; формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего; усвоение  терминов и понятий, знание которых  необходимо для понимания хода развития  истории. Также целями являются: формирование интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания; формирование умений на доступном уровне применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе; воспитание в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству; воспитание гражданственности и толерантности; коррекция и развитие познавательных психических процессов.

В основу разработки рабочей программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход предполагает учет особых образовательных потребностей обучающегося по ИУП, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Применение дифференцированного подхода обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающемуся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный строится на признании того, что развитие личности обучающегося определяется характером организации доступной ему деятельности (предметно-практической и учебной).

Достижение поставленных целей при реализации рабочей программы  предусматривает также решение следующих основных задач:

― овладение обучающейся учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

― достижение планируемых результатов освоения учебной программы с учетом особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

― выявление и развитие возможностей и способностей обучающейся со сложными нарушениями в развитии через организацию разных видов деятельности.

Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса.

Выбор содержания программного материала обоснован индивидуальными особенностями обучающейся, имеющей помимо снижения слуха еще и другие нарушения в развитии. Это определяет и темп усвоения учебного материала, и особенности его усвоения и использования.  Форма обучения - на дому индивидуально с учителем.

Общается с помощью устной речи. Интерес к учебным занятиям на момент уроков присутствует не всегда: бывает не в настроении или неважно себя чувствует. Интересуется событиями, происходящими в окружающем мире только в пределах своих интересов. При формулировании своего мнения или развернутого высказывания нередко требуется помощь учителя или родителей. Зависит от окружающих; требуются постоянное сопровождение и контроль в связи с особенностями здоровья. Внимание недостаточно устойчивое. Объем памяти не соответствует возрасту. Работоспособность зависит от состояния здоровья. Темп обучения неравномерный. Периодически плохое самочувствие, быстрая утомляемость, медленный темп усвоения и закрепления учебного материала. Трудно концентрируется на уроке; иногда бывает не в состоянии работать продуктивно, становится вялой, безучастной, занимается механически. Несмотря на сформированный уровень устной речи понимание слов требует постоянной проработки. Темп обучения невысокий, так как требуется время на осмысление учебного материала, предъявление его в небольшом объеме, многократная проработка и повторение изученного.

  1. Общая характеристика учебного предмета, курса.

В ходе обучения предмету предполагается обобщение и повторение сведений из различных предметных областей и подготовка к усвоению исторических знаний и понятий, необходимых для дальнейшего изучения истории на доступном уровне. В процессе обучения также формируются представления о наиболее значимых исторических событиях в жизни нашей страны, о традициях, трудовых и героических делах народов, проживающих на территории нашей Родины, о примерах служения своему Отечеству в борьбе за свободу и независимость. Предмет предполагает изучение истории России с конца 17 в. до революции 1917 года и направлен также на осмысление исторического опыта своей страны, применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В связи с индивидуальными возможностями обучения программа обучения соответствует 8 классу ФГОС ОВЗ.

III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Учебный предмет «История Отечества» входит в предметную область «Человек и общество» учебного плана для обучающейся в 8 классе по СИПР.

Общее количество часов в неделю – 2, в  году всего 68 учебных часов.

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Личностные результаты включают овладение обучающейся социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Оценка личностных результатов ориентирована на оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями. Предметные результаты связаны с овладением обучающимся содержанием предметной области и характеризуют достижения в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. В соответствии с АООП ФГОС УО 1 вариант допускается ознакомительное изучение предмета в связи с состоянием здоровья обучающейся и текущего самочувствия, а также усвоение учебного материала в доступной форме и объеме.

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: адекватно эмоционально откликаться на полученные новые знания и сведения об истории, уважительно и бережно относиться к другим людям и результатам их деятельности; активно включаться в максимально доступную социальную деятельность.

Коммуникативные учебные действия заключаются в умении вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды общения для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия формируют умения принимать и сохранять цели и задачи поставленных задач, осуществлять поиск средств их решения; осознанно использовать разные виды инструкций для решения практических и учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; формировать готовность к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия предполагают формирование умений дифференцированно воспринимать окружающий мир, использовать доступные логические операции на наглядном материале в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

V. Содержание учебного предмета, курса.

Тематические разделы:

Российское государство 17-19 веков. Российская Империя после Петра 1. Российская империя 1 половины 19 века. Россия конца 19 – начала 20 века.

VI. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса (на уровень обучения).

И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова. История Отечества 8 класс. Учебник для ОО, реализующих АООП. ФГОС ОВЗ. Москва, Просвещение, 2018.

VII. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (на уровень обучения)

В соответствии с состоянием здоровья, индивидуальными возможностями и особенностями обучения.

Понимание доступных исторических фактов, использование некоторых усвоенных понятий в активной речи; ответы на вопросы с помощью учителя с опорой на изученный материал. Адекватное реагирование на оценку учебных действий.

Усвоение изученных понятий и наличие представлений по всем разделам программы на доступном уровне. Использование усвоенных исторических понятий в самостоятельной жизнедеятельности. Выражение собственных суждений и личностного отношения к изученным фактам. Понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно или с помощью учителя. Владение доступными элементами самоконтроля при выполнении заданий. Проявление интереса к изучению истории.

Знание некоторых основных фактов исторических событий, явлений, процессов; знание имен некоторых наиболее известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры); понимание значения основных терминов-понятий. Описание предметов, событий, исторических героев с опорой на наглядность, составление рассказов о них по вопросам учителя; нахождение и показ на исторической карте основных изучаемых объектов и событий с помощью учителя. Объяснение значения основных исторических понятий с помощью учителя.

Система оценки планируемых результатов соответствует системе оценки АООП ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 и выставляется по пятибалльной шкале.

Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...