Использование методов базальной стимуляции в работе с детьми с ТМНР
презентация к уроку

Мария Витальевна Балаева

 Материал посвящен организации индивидуальной работы с детьми с ТМНР и применением методов базально стимуляции

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и приемы работы с детьми с ТМНР

Слайд 2

Позиционирование Б азальная стимуляция Интенсивное взаимодействие

Слайд 3

Двигательная активность для детей с ТМНР должна включать правильное позиционирование и посильное для ребенка участие в перемещении. Поза ребенка всегда должна быть физиологичной, то есть безопасной и стабильной; она не должна вызывать повышения мышечного тонуса и боли. Позиционирование

Слайд 4

Базальная стимуляция Базальный от греч. basis — основа, база означает, что используемые раздражители очень просты и сокращены до минимума: тактильные прикасания, обхватывания, вестибулярные покачивания и поворачивания отдельных частей тела, движений тела вверх и вниз, ускорения и замедления некоторых движений, вибраторные колебания, надавливание. Все действия с ребёнком нужно сопровождать эмоционально-смысловыми комментариями, предварительно оповещать о них. Основная цель базальной стимуляции: посредством развития восприятия собственного тела дать понять ребёнку с ТМНР, что он в состоянии самостоятельно оказывать влияние на окружающий мир.

Слайд 5

Виды базальной стимуляции Соматическая базальная стимуляция Вестибулярная базальная стимуляция Вибрационная базальная стимуляция Развитие телесной чувствительности посредством прикасаний. Р азвитие равновесия тела, как в состоянии покоя, так и при движении в трех основных направлениях. Развитие чувствительности к колебаниям воздуха, вызываемым движущимся телом.

Слайд 6

Соматическая базальная стимуляция Для детей с ТМНР соматическая стимуляция — один из немногих каналов развития. Педагог своими руками лепит тело ребенка, обозначая его границы , воздействуя при этом на тактильную и мышечно-суставную чувствительность. Прикасания должны быть уверенными, непрерывными, контрастными, и симметричными в отношении парных частей тела. Прикасания выполняются каждый раз в одной и той же последовательности и направлении, чтобы они не были неожиданными и давали возможность ребёнку ориентироваться в ситуации. Длительность процедуры — от 5-8 до 30 минут в зависимости от возраста ребёнка и количества охватываемых областей тела.

Слайд 8

Вестибулярная базальная стимуляция Вестибулярная стимуляция осуществляется при помощи покачивания и поворачивания тела и его отдельных частей. Дети с ТМНР не всегда адекватно реагируют на изменение положения тела в пространстве . С ледует избегать вращательных движений, использовать опоры при изменении положения тела ребёнка, стабилизировать положение головы для свободного обзора. Длительность вестибулярной стимуляции должна определяться индивидуально, однако необходимо следить за тем, чтобы треть времени занятия уходила на отдых.

Слайд 9

Вибрационная базальная стимуляция Этот вид чувствительности можно назвать контактным слухом. При вибрационной стимуляции на тело или его часть оказывается воздействие при помощи устройств, служащих для создания сотрясений: вибрирующие игрушки, подушки, кресла, электрические приборы электрическая зубная щётка, массажёр , камертон, музыкальные инструменты с сильной резонирующей поверхностью и др. При помощи колебательных движений ребёнок с ТМНР получает информацию о строении скелета.

Слайд 10

Интенсивное взаимодействие ИВ используется в работе с детьми и взрослыми, которые: н е понимают символы, жесты, любые знаки; Находятся на доинтенциональной ( донамеренной ) стадии развития коммуникации; Не общаются в социальных целях; Как правило, это люди с глубокими интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра; Это люди, до которых «не достучаться» даже близким: они находятся в своем внутреннем мире, и не проявляют желания быть с другими .

Слайд 11

Техники интенсивного взаимодействия Физический контакт как непременная часть взаимодействия: обоюдный контакт руками, ногами в полном доверии партнеров по вз аимодействию Эхо-вокализа- ции : это может быть повторением как вербальных, так и невербальных звуков: звуков дыхания, пощелкиваний , повизгиваний , смеха, жужжания. Отражение поведения: это отзеркаливание двигательной активности партнера, его движений рук, ног, корпуса, что также создает телесный диалог, ответ телом Глазной контакт как важнейшая, непременная часть взаимодействия. Контакт глаз является основой социальной коммуникации • Совместное слушание музыки или просто звуков, пропевание или просто повторение имени клиента или других подходящих по ситуации звуков Внимание на совместной активности : совместное исследование предметов, фотографий, передвижение предметов в поле зрения

Слайд 12

Все эти методы применяются в работе с учеником 2 класса (особый ребенок ) Краткая характеристика ребенка: У ребенка-тяжёлая умственная отсталость, ДЦП, речь отсутствует, слабовидение. Мальчик самостоятельно не передвигается, не может самостоятельно изменить положение тела, отсутствуют движения рук и ног, не может самостоятельно повернуть голову. Есть ЭПИ синдром. Взгляд на предмете не фиксирует, звук не локализует . Обращённую речь не понимает, не соотносит себя с именем. Отмечается деформация опорно-двигательного аппарата из-за повышенного мышечного тонуса. У ребенка сильно затруднено дыхание, из-за аллергического ринита и искривленной носовой перегородки. Нуждается в уходе, полностью зависит от посторонней помощи .

Слайд 13

Презентация выполнена Балаевой Марией Витальевной, учитель школы 46 центр « РиМ »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность использования метода личного примера в работе с детьми ЗПР и детьми группы риска

Воспитатель обязан помнить, что кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на нем еще несоизмеримо большая ответственность за души детей. Планируя и осуществляя воспитательную работу, отсл...

Использование методов нейропсихологической коррекции в работе с детьми

Использование методов нейропсихологической коррекции в работе с детьми...

Доклад « Методы лечебной педагогики, в работе с детьми с ТМНР, с глубокой и тяжелой умственной отсталостью, обучающимися на дому по 2 варианту АООП».

Доклад на тему  « Методы лечебной педагогики в работе  с детьми  с ТМНР,  с глубокой  и тяжелой умственной  отсталостью, обучающимися на дому по 2 варианту АООП&raq...

Использование метода выставкотерапии в логопедической работе с детьми

Тема: «Использование  метода  выставкотерапии  в  логопедической  работе  с  детьми  по  лексической  теме  «Женский  день - 8...

базальная ситмуляция в работе с детьми с ТМНР

Использование коррекционных технологий в работе с детьми со множественными нарушениями развития....

Комплекс специальных игр и упражнений для детей с ТМНР с использованием метода базальной стимуляции.

У детей ТМНР нарушена чувствительность, которая выражается в неспособности адекватно воспринимать различные раздражения, которые исходит из окружающей среды или от собственных частей тела и органов. П...

Использование метода базальной стимуляции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТМНР.

Метод базальной стимуляции используется в коррекционно-педагогической работе с детьми, которые полностью ориентированы на помощь других людей в жизнедеятельности из-за ограничения функционирования все...