базальная ситмуляция в работе с детьми с ТМНР
презентация к уроку
Использование коррекционных технологий в работе с детьми со множественными нарушениями развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bazalnaya_stimulyatsiya_wecompress.com_.pptx | 957.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- восприятие и осознание границ собственного тела ; - восприятие положения тела в пространстве и сохранение равновесия ; - восприятие и различение отдельных частей тела и их функций. Базовая образовательная потребность для ребёнка с ТМНР:
Раздражители: - тактильные (прикасания, обхватывания ); - вестибулярные (покачивания и поворачивания отдельных частей тела, движений тела вверх и вниз, ускорения и замедления некоторых движений ); - вибраторные (колебания, надавливание). Основным методом в развитии детей с ТМНР является «Базальная стимуляция» или «Раздражение».
Вестибулярная базальная стимуляция - развитие равновесия тела, как в состоянии покоя, так и при движении в трех основных направлениях: а) движения тела в горизонтальной плоскости (вправо и влево); б ) движения в вертикальной плоскости (вверх и вниз); в) поступательно-возвратные движения (вперед и назад). Вестибулярная стимуляция осуществляется при помощи покачивания и поворачивания тела и его отдельных частей.
Упражнения вестибулярной базальной стимуляции : - медленные повороты и наклоны головы; - покачивание в позе эмбриона; - повороты туловища на бок; - повороты со спины на живот; - повороты туловища в стороны; - встряхивание рук и ног; - приведение тела в вертикальное положение; - покачивание на коленях, гимнастическом мяче, качелях, в гамаке. Все перечисленные упражнения выполняются при физической поддержке взрослого.
Вибрационная базальная стимуляция - развитие чувствительности к колебаниям воздуха , вызываемым движущимся телом . При вибрационной стимуляции на тело (или его часть ) оказывается воздействие при помощи устройств, служащих для создания сотрясений: - вибрирующие игрушки; - подушки; - кресла; - электрические приборы ( массажёры ); - камертон, музыкальные инструменты с сильной резонирующей поверхностью и др .; При помощи колебательных движений ребёнок с ТМНР получает информацию о строении скелета.
Соматическая базальная стимуляция - развитие телесной чувствительности посредством прикасаний: - Использование фена; - Втирание крема; - Обведение контура тела массажным мячиком; - Рисование на спине тактильными ладошками; - Постукивание, похлопывание различных частей тела ребёнка его руками; - Прикосновение и надавливание на тело ребёнка предметами различной формы, температуры; - Посыпание частей тела рисом, горохом и т.п .; - Удержание вибрирующих игрушек; - Ползание, передвижение по мягкой, шершавой, бугристой, теплой , влажной поверхности (дорожке ); - Покачивание на большом мяче.
ПЛЮСЫ МЕТОДА БАЗАЛЬНОЙ СТИМУЛЯЦИИ: Удовлетворение особых образовательных потребностей; Развитие восприятия тела и его границ, ориентация в пространстве и его восприятие, тактильность ; Формирование мотивационно- потребностной сферы; Установление контакта и доброжелательных между ребенком и взрослым; Гармонизация эмоционального фона: снижение агрессивности, тревожности (беспокойства), напряженности.
ЛИТЕРАТУРА: Миненкова И.Н. Использование метода базальной стимуляции в коррекционно-педагогической работе с детьми с тяжёлыми и (или) множественными нарушениями психофизического развития / И.Н. Миненкова // Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: учеб.-метод. пособие / С.Е. Гайдукевич и др.; науч. ред. С.Е. Гайдукевич. – Мн : УО «БГПУ им. М. Танка», 2007. – С. 69–74 . https:// rosmintrud.ru/u Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития Информационно-методический сборник для специалистов Под редакцией А.Л. Битовой, директора РБОО «Центр лечебной педагогики», О.С. Бояршиновой , канд. биол. наук http:// www.infodisability.org Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: Пособие для педагогов и родителей / С.Е. Гайдукевич, В. Гайслер , Ф. Готан и др..; Науч. ред. С.Е. Гайдукевич. 2-е изд. - Мн.: УО «БГПУ им. М. Танка», 2008. - 144 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный годовой план работы с детьми с ТМНР
Индивидуальный план коррекцинной работы на год с обучающимися с ТМНР...
Канистерапия в работе с детьми с ТМНР.
Канистерапия является очень популярным и перспективным и оздоровительным направлением в зоомедицине, при котором лечение осуществляется при помощи собак....
Статья "Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования в работе с детьми с ТМНР"
В статье подобраны упражнения с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики рук для детей с ТМНР: массажными мячиками для рук, эспандерами, крупными бигудями, зубными щетками и.т.д.....
ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ В РАБОТУ С ДЕТЬМИ С ТМНР
Материал освещает проблему развития коммуникативных навыков у детей с ТМНР...
Дидактическое пособие « Тактильные рамки» в коррекционной работе с детьми с ТМНР»
В процессе эволюции живых существ тактильные ощущения появились уже у типа простейших. В основе чувственного познания мира у человека также лежит тактильно-двигател...
Использование методов базальной стимуляции в работе с детьми с ТМНР
Материал посвящен организации индивидуальной работы с детьми с ТМНР и применением методов базально стимуляции...
Использование метода базальной стимуляции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТМНР.
Метод базальной стимуляции используется в коррекционно-педагогической работе с детьми, которые полностью ориентированы на помощь других людей в жизнедеятельности из-за ограничения функционирования все...