Конспект занятия
план-конспект

Пенклиди Дарья Владимировна

Конспект коррекционного занятия по ФЭМП в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_1_klasse.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия  по ФЭМП в 1 классе «Путешествие в страну Математики»

Цели и задачи: закрепление математических понятий (больше – меньше, длинный – короткий, вверху – внизу – посередине, справа – слева, тяжелый – легкий, времена года, дни недели, геометрические фигуры); развитие представлений о времени, глазомера, закрепление родовых понятий (обувь, одежда), наглядно-образного и наглядно-схематического мышления, восприятия и образного воображения, восприятия и узнавания, зрительно-моторных координаций и графических навыков, логического мышления; пополнение и расширение словарного запаса, кругозора учащихся; воспитание культуры поведения в природе; формирование навыков социально-бытовой ориентации.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе д/и «Веселый счет»

Задачи:

  • Создать условия для закрепления счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Создать условия для развития слухового внимания и координации движений, логического мышление детей.
  • Создать условия для совершенствования знаний о геометрических фигурах и ориентировки на плоскости.
  • Создать условия для закрепления умения составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров.

Ход занятия

  1. Оргмомент. Сообщение темы и цели занятия.

ообщение темы и цели урока 

-Сегодня у нас урок математики. Математику называют царицей наук! А вот почему, нам скажет:

Али:Математику, друзья!  Не любить никак нельзя! 

Очень строгая наука,  очень точная наука, 

Интересная наука-Математика! 

Учитель: 

Прозвенел  друзья звонок 

Начинается урок 

Отдохнуть вы все успели? 

А теперь вперёд за дело математика нас ждёт. 

ообщение темы и цели урока 

-Сегодня у нас урок математики. Математику называют царицей наук! А вот почему, нам скажет:

Али:Математику, друзья!  Не любить никак нельзя! 

Очень строгая наука,  очень точная наука, 

Интересная наука-Математика! 

Учитель: 

Прозвенел  друзья звонок 

Начинается урок 

Отдохнуть вы все успели? 

А теперь вперёд за дело математика нас ждёт. 

Учитель:

-Сегодня у нас урок математики. Математику называют царицей наук!

Математику, друзья!  Не любить никак нельзя!

Очень строгая наука,  очень точная наука,

Интересная наука-Математика!

Прозвенел  друзья звонок

Начинается урок

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперёд за дело, математика нас ждёт.

Учитель приносит конверт и внимательно его рассматривает, заем удивленно говорит:

«Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

Читает письмо.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1. Письмо Царицы Математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Учитель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Учитель: «Но попасть в это царство совсем непросто. Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов, решить трудные задачи. Вы готовы к этому? (Да)

Тогда в путь!

Задание 1.

Учитель: Ребята, разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, вам предстоит стать спасателями и строителями этого города.

Учитель: Давайте мы его восстановим.

Вспомните, из чего состоит город».

Дети«Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

Ход: дети конструируют на ватмане из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают разрушенный город»: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц.

Работа проходит в быстром темпе.

Учитель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Идем дальше.

Но путь нам преграждает огромная куча камней. Как же нам пройти дальше.

На полу камни (кубики) разные по цвету и величине.

Задание 2.

Дети разбирают завал из камней, разлаживают камни в ряд на столе.

Теперь выполните следующее задание:

Учитель:

• Сколько всего камней?

• Сосчитайте громко.

• Если нам надо узнать, на каком месте вот этот камень (указываю на последний, то как мы будем считать?

• Верно, мы будем считать по порядку.

• Кто хочет посчитать по порядку? (Желающие считают.)

• Который по счету красный камень?

• А на каком по счету месте вот этот большой зелёный камень? (Указывает на шестой.)

• А вот этот? (Указываю на третий.) Какого он цвета и размера? И т. д.

Учитель: Выслушав ответы детей, объясняет задание:

«Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены камни.

Сейчас один камень я спрячу, а вы скажете, который по счету он был.

Затем дети закрывают глаза, а учитель убирает 1 из камней. (Упражнение повторяют несколько раз).

Учитель: Предлагаю желающему называть порядковый номер и цвет каждого камня:

«Первый — голубой, второй — зеленый.»

Учитель: Дорога расчищена. А теперь я предлагаю выполнить следующее задание.

Задание 3. Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»

Дни недели: показ модели дней недели

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после четверга?

6. Как называется пятый день недели?

7. С какого дня начинается неделя?

8. Как называются «выходные» дни недели?

9. Какой день недели между понедельником и средой?

Учитель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

Задание 4. Составление и решение арифметических задач

Учитель открывает коробочку, в ней картинки для составления задач. Предлагаю составить по картинкам задачи. Напоминаю, что это задание самое трудное.

Составление и решение арифметических задач

Решение задач. (Составление задач детьми).

Учитель: - Ребята, можно ли решить эту задачу:

«На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»

Дети: Нельзя.

Учитель:

- Как надо изменить вопрос?

- Сколько машин осталось?

- Решите еще мою задачу:

«На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»

Дети: Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

Учитель: А теперь я предлагаю поиграть в игру:

Игра «Кто самый внимательный»

Ход: учитель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.

Учитель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Ну, а теперь, последнее задание

Игра «Что, где?» Математический диктант.

Учитель: А теперь давайте возьмём листочек бумаги и карандаш в руки и выполним математический диктант:

• В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

• В правом нижнем углу овал.

• В левом нижнем углу прямоугольник.

• В правом верхнем углу треугольник.

• А посередине круг.

Учитель: Какие же вы молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.

Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Учитель: «Ребята, благодаря вашим знаниям, вы оказали помощь математической стране и ее жителям».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....