«Игровые технологии как средство повышения познавательной активности»
план-конспект

Елена Викторовна Шутова

Закреплять знания детей о внешнем  виде диких животных, их повадках, пище, жилищах. Упражнять в узнавание и называние диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка) и  их детёнышей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx522.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Игровые технологии как средство повышения познавательной активности»

(Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром с интеграцией   образовательных областей)

ДСЗН ГОРОДА МОСКВЫ ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»

Группа 5 «Б»

Подготовила и провела  воспитатель: Шутова Е.В.

19 декабря 2019г

               

Тема: «Дикие  животные»

                                                               

Цели занятия: закреплять знания детей о внешнем  виде диких животных, их повадках, пище, жилищах. Упражнять в узнавание и называние диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка) и  их детёнышей. Учить образовывать притяжательные прилагательные,  согласовывать их с  существительными.  

Образовательные задачи:

1. Учить устанавливать  связи между  приспособленностью животного  к      среде и  месту  обитания.

2. Расширять  знания у  детей о  повадках  диких  животных.

Обучающие задачи:

Расширять  у детей  активный словарь имён существительных (берлога, логово, нора, дупло) и прилагательных  (длинноухий, ловкий, косолапый, серый, хитрый и т.д.)

Развивающие задачи:

Развивать речь  у детей,  мелкую  моторику рук,  произвольное  внимание,  память.

Развивать аналитические  способности, словесно  логическую  память,  устойчивость  внимания,  зрительное  восприятие.

Воспитательные  задачи:

Продолжать  воспитывать у  детей любовь  к  природе:  стремление заботиться о диких  животных.

Материалы и  оборудование: на занятие были использованы ИКТ: компьютер, презентация «Дикие животные леса».

Демонстрационный: слайды, сюжетные картины, предметные  картинки с  изображением диких  животных 

Раздаточный:  шапочки диких животных.

Словарная  работа: дупло, логово, берлога, нора, короткохвостый, длинноухий, линяет, фыркает, хищник.

Предшествующая  работа. Проведена беседа о диких животных, об их характерных особенностях;  заучивание стихов, заучивание  слов к физкультминуткам, разгадывание  загадок о животных,  чтение  книги Т.А. Шорыгина, «Какие  звери в лесу?»

Тип занятия: комбинированный

Методы  и приёмы обучения:

  • Игровые  приемы:

- создание игровой  ситуации,         

- воображаемая ситуация,

- загадывание и отгадывание загадок,

 - введение элементов  соревнования.

  • Словесные методы и  приёмы:

- рассказ педагога,

- беседа,

- вопросы  поискового характера.

  • Наглядные  методы:

- демонстрация наглядных пособий,

- сравнительное  наблюдение,

- показ образца.

                         

               

                                                       План занятия:

  1.  Вводная беседа. Календарь.
  2. Организационный  момент. Чтение отрывка из стихотворения.
  3. Сообщение  темы.
  4. Просмотр презентации «Дикие животные леса»
  5. Пальчиковая гимнастика «Лесные звери»
  6. Загадки о животных
  7. Игра «Найти зверька по описанию»
  8. Физкультминутка  «Зайка серенький сидит»
  9. Игра «Найди каждому зверьку  домик»
  10. Игра «Кто,  чем  питается?»
  11. Игра  «Назови детенышей».
  12. Игра «Кто  лишний?»
  13. Игра «Собери картинку»
  14. Музыкальная сказка «Колобок»
  15.  Итог занятия.

                                      Ход  занятия

1. Вводная беседа

Ребята, к  нам сегодня пришли гости посмотреть, как  мы  с вами занимаемся.

Давайте поздороваемся с  гостями.

Сегодня 10 декабря. День недели – вторник. Время суток – день.

Тема нашего урока «Дикие животные».

- Какое время года наступило?  (зима)

- Какие зимние  месяца  вы  знаете?  (декабрь, январь, февраль)

- Какие  вы  знаете  признаки  зимы?  (Выпадает снег. Замерзают  почвы и водоёмы. Дни короткие, ночи длинные. Стало мало птиц, исчезли насекомые. Деревья сбрасывают листву. Некоторые животные меняют окраску. На прогулку одеваем теплые вещи: шапки, варежки, обувь и т.д.)

2. Организационный  момент

Сейчас  я прочитаю стихотворение,  а вы  внимательно  послушайте

«Зимний лес» (Комогорцева -Топоркова)

Зимний лес в объятьях тишины
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально - ледяное царство.

Между сосен бродит Дед Мороз
Бородой за ветки задевая:
Побелели пряди у берёз,
Потому и роща вся седая.

Нахлобучив шапку набекрень,
Ель стоит в снегу, как в белой вате.
Серебром играет зимний день,
Отливая медью на закате.

Мне в лесу так дышится легко,
И кружатся мысли, как снежинки.
Оседая в сердце глубоко,
Из стихов сплетая паутинки.

Нагуляюсь досыта в лесу,
Надышусь, нарадуюсь сегодня.
И домой с собою унесу
Этот чистый воздух новогодний.

                                 Основная  часть

3. Беседа

- Ребята про  что я прочитала  вам  стихотворения? (Лес)

- Кто  живёт  в этом сказочном  лесу? (Животные, птицы)

Педагог: Молодцы ребята!  Вы  все знаете приметы  зимы и лесных обитателей леса. А вы любите путешествовать?  Сегодня мы с вами  отправимся в  сказочный, зимний  лес, и встретимся с некоторыми, дикими  животными.

- Лес – это большой дом, где по  соседству живут  самые разнообразные растения и животные. Они не  только живут вместе, но  и нужны друг  другу. (Показ  слайда зимнего леса)

 4. Просмотр презентации «Дикие  животные леса»

Педагог показывает слайд с изображением животных леса и кратко рассказывает о животных.

5. Пальчиковая гимнастика. «Лесные звери»

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – Мишенька - медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок –

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

(загибают пальцы, начиная с мизинца).

6. Загадки о животных        

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Педагог: Правильно  ребята  это  заяц!

Показ  слайда о зайце.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее... (лиса)

Показ  слайда с изображение лисы и рассказ о ней.

Педагог: Молодцы  ребята, убежала наша  лиса,  а теперь отгадайте новую загадку.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка)

Педагог: Правильно  ребята  это  белка!

Показ  слайда о белке.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Педагог: Правильно  ребята  это  волк!

Показ  слайда о волке.

Педагог: вот  и  страшный  волк  убежал от  нас, а  мы  с вами давайте  отгадаем  новую  загадку.

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой (медведь)

Педагог: Правильно  ребята,  это  медведь.

Показ  слайда  о  медведе.

Педагог: Ребята, вам  понравился сюжет из слайдов  про животных?

- Кто  мне  скажет, к каким животным они  относятся? (Дикие животные)

 -Почему? ( Сами себе добывают пищу, сами себе строят жильё и т.д.) Охарактеризуйте животных

У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете.

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)

Заяц какой? (трусливый, длинноухий)

Медведь какой (косолапый, бурый, неуклюжий)

Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)

Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)

7. Игра «Найдите зверька по описанию» (по наводящим вопросам.)

- Кто боится волка и лису?

- Кто всю зиму спит в берлоге?

- Какие звери охотятся на зайцев?

- Кто перед зимой меняет шкуру?

 - Вам  понравилась играть? (Да)

- Вы  все были  увлечены игрой. Молодцы.

8. Физкультминутка «Зайка серенький сидит…»»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал
.

9. . Игра « Найди каждому зверьку  домик».

 У каждого лесного зверя есть свои дома, я вам предлагаю их найти поставить на столы и встать рядом с домиком. Перед детьми на столах разложены картинки с жилищем зверей, дети должны выбрать тот домик, который подходит тому или иному зверю

Педагог:
- Сейчас я проверю, правильно - ли вы нашли свои домики.
(Воспитатель подходит к детям и если правильно они нашли свое жилище ставит рядом мягкую игрушку того животного, чей это дом.)
- верно лисы – живут в норе, медведи в берлоге, зайцы под кустиком или на полянке, волки в логове.
Педагог: - Молодцы, вы помогли найти зверям свои домики.
- Ребята, а зачем животным нужны домики?
Дети: домики нужны для того, чтобы отдыхать, спать, прятаться от врагов, от дождя, и холода, хранить запасы пищи).
Педагог: - Верно, дикие животные хранят в своих жилищах запасы пищи. Давайте найдем для каждого животного его еду, ту которую они любят, и угостим их.

10 Игра « Кто, чем питается»

 На доске развешаны картинки с изображением моркови, меда, рыбы, капуста, мяса и т.д. Дети находят ту еду, которая нужна животному и вешает ее рядом с картинкой животного. Поочередно рассказывают, какую еду они положили и почему).  Выходит другой ребёнок и рассказывает про другого животного  по  такому же плану и т.д.

Молодцы  ребята,  мы  поиграли в  игру «Кто, чем  питается» и  вы  все  хорошо  справились с задание.

Под итог. Молодцы ребята, вы очень хорошо  знаете  всех диких животных

11. Игра «Назови детенышей»

Дети находят детёнышей по опорным картинкам:

У лисицы – лисята, у волчицы – волчата, у медведицы – медвежата, у белки – бельчата, у зайчихи - зайчата.

12. Игра «Кто  лишний». 

Ребенок рассматривает предложенные игрушки зверей и определяет что здесь лишнее. Пусть  назовет, что видит. Потом предложите ребенку назвать лишний предмет. Спросите, почему он так думает?

13.Игра «Собери картинку»

Детям предлагаются картинки животных, разрезанные на несколько частей, им нужно собрать изображение.

14.Музыкальная сказка «Колобок»  

Дети переодеваются в костюмы персонажей сказки, и под аудиозапись имитирует свою роль нужного персонажа

15.Итог занятия

  - О чём  мы сегодня  с вами разговаривали?

 -   С какими дикими животными, мы сегодня познакомились?

 - Какие вы молодцы справились со всеми заданиями на занятии.

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка.

Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка....

"Инновационные технологии как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках естествознания»

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся. Инновационные технологии в образован...

Консультация: «Игровые технологии как средство повышения познавательного интереса и творческой активности у младших школьников»

laquo;Без игры нет и не может бытьПолноценного умственного развития.Игра – это искра, зажигающая огонекПытливости и любознательности»...

Применение технологии КСО на уроках технологии как средство повышения познавательной активности учащихся

Суть коллективного способа обучения (КСО) можно сформулировать так: каждый обучает всех, все обучают каждого....

«Игровые технологии как средство повышения познавательной активности»

Закреплять знания детей о внешнем  виде диких животных, их повадках, пище, жилищах. Упражнять в узнавание и называние диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка) и  их детёнышей....