Конспект индивидуального логопедического занятия по закреплению звука Ш
план-конспект

Захаренко Марина Евгеньевна

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель занятия: закрепление звука Ш в начале слова. В занятии используются разнообразные задания,  что позволяет решать различные коррекционные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indvidualnoe_zanyatie_po_zakrepleniyu_zvuka_sh.docx425.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия,

направленного на закрепление произношения звука Ш в словах

Цель: автоматизация звука Ш в начале слова.

Коррекционно-образовательные задачи:

- формировать правильное произношение звука Ш в начале слова;

- формировать навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов;

- формировать фонематическое восприятие;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать умение сравнивать, выделять главное, синтезировать отдельные части в единое целое;

- развивать общую и мелкую моторику

- развивать способность понимания инструкций и четко их выполнять;

- развивать речедвигательные и слуховые ощущения;

- совершенствовать мышление, память, зрительное восприятие.

- расширять и активизировать словарь.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать умение осуществлять самоконтроль;

- воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;

Материал: счетные палочки, картинный материал, волшебные обводилки Зегебарт Г.М., маркеры

  1.  Организационный момент.

Чтоб язычок не заплетался,

Надо нам тренироваться.

  1. Артикуляционная гимнастика (картинки бублика, банки с вареньем, чашки):

упр.Бублик:                                                   Бублик губками схвати

                                                                      И немного подержи.

упр. Чашка:                                                 А теперь мы выпьем чаю,

                                                                      Чашку новую достанем.

упр. Вкусное варенье:                                 Варенье к чаю подают

                                                        Очень сладок ягод вкус.

  1. Изолированное произнесение звука:

А сейчас, ты не спеши, а немного пошипи. (картинка с изображением змейки, волшебные обводилки Зегебарт, маркеры).  Ребенок произносит звук Ш и двумя руками обводит

https://for-teacher.ru/edu/data/img/pic-023yvm3vii-014.jpg

  1. Произнесение звука в слогах.
  1. Работа со счетными палочками. Сколько палочек смотри,  столько ты слог ША (ШУ, ШО, ШИ, ШЕ) скажи.
  2. Из палочек выложить ритмический рисунок . Инструкция: «Повтори, как я».

                                             

  1. Закрепление звука Ш в словах:
  1. Назови предмет  по его половинке и дорисуй:

https://tvoiraskraski.ru/sites/default/files/shapka_no_2.jpgшапка                                               http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-shtani11.jpgштаны

https://raskrasil.com/wp-content/uploads/Raskrasil-odezhda-30.jpgшуба                       http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-shorty3.jpgшорты

Назови,  что лишнее? Шапка –это головной убор. А шуба, шорты,  штаны – одежда.

  1. Продолжи :

Человек носит шапку,  а гномик …… (шапочку)

Человек носит шубу,  а гномик ……..(шубку)

Человек носит шорты, а гномик ……..(шортики)

Человек носит штаны,  а гномик …… (штанишки)

  1.   Собери слово из звуков (картинки девочки и шарика):

Ш, А, Р – шар

Ш, У, Р, А – Шура

  1. Составь предложение по картинке:

У Шуры красный шар.

https://www.zastavki.com/pictures/2560x1600/2017People___Children_A_cute_little_girl_in_a_big_hat_with_a_balloon_in_her_hand_116157_19.jpg

  1. Итог занятия. Ты хорошо потрудился и лучше звук Ш говорить научился.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.

Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.Задачи:          - воспитание самоконтроля во время произношения звука...

Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».

Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л».

Аннотация:Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука Л » составлено учителем – логопедом Тукаевой Г.Г.для детей подготовительной к школе группы и направлено на автоматизацию поставленн...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]

Коспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] будет полезен учителя-логопедам дошкольных образовательных учреждений, может быть интересен родителям детей с нарушениями речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р

Цель: Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях.Задачи: Коррекционно-образовательные:- Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.- Уточн...

Конспект индивидуального логопедического занятия по закреплению звука Р

В данном конспекте описано занятие по закреплению поставленного звука Р. Звук закрепляется в начале слова. В занятии уделяется внимание развитию мелкой и общей моторики,  совершенствуются навыки ...