Занятие для младших школьников
план-конспект

Веселова Валентина Сергеевна

Занятие для младших школьников на развитие мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_myslitelnoy_deytelnosti.docx509.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для младших школьников на развитие мышления.

Цель урока: развитие мышления у младших школьников.

Задачи урока:

  1. Развивать творческое мышление.
  2. Развивать такие мыслительные операции, как обобщение и классификация, внимание, логическое мышления и гибкость мышления.
  3. Развивать способность рассуждать.

Ход занятия:

Приветствие

  1. Ритуал приветствия

Добрый день, ребята!

Ребята, я вас приглашаю на круг дружбы.

Давайте возьмемся за руки и улыбнёмся друг другу, как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.

Мы единая дружная семья.

Мы все здоровы, тепло своих рук передаем друг другу.

Глубоко вдохните и выдохните.

Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу. А теперь, занимайте все свои места. (Дети садятся за парты)

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас на дворе? Назовите месяцы осени. Сегодня у нас необычный день, мы с вами постараемся попасть в мир осени, совершим волшебное путешествие, но увидеть этот мир не так-то просто, необходимо потрудиться, выполнить задания, которые принесла нам в шкатулке чудес красавица осень.

Основная часть

Теперь я вижу, что у всех у вас хорошее настроение и вы готовы к выполнению заданий.
     

1. Упражнение «Найди отличия»

http://www.detskiy-sait.ru/gallery/golovolomki/10-otlichii-kisa-bw.jpg

-Молодцы, вы получаете часть осенней мозаики.

        2. Упражнение на развитие логического мышления

Инструкция: из каждой пары слов путем перестановки букв можно составить третье, новое слово – существительное, все буквы должны быть использованы:

парк – ива = крапива

 боб – уста = суббота

ров – поза = паровоз

кожа – ворон = жаворонок

 - Молодцы ребята, получаете еще элемент мозаики

      3. Упражнение «4 лишний ».

Инструкция: на каждой картинке один предмет чем-то отличается от остальных. Найдите лишний предмет и зачеркните его. Как можно одним словом назвать оставшиеся предметы? (получают элемент мозайки).

Психогимнастическое упражнение.


Встаньте прямо. Поднимите руки вверх. Потянитесь. Представьте, что ваши руки – это стебельки с распустившимися на них цветами. Лепестки цветов тянутся вверх к солнышку. Глубоко вдохните. Закиньте сомкнутые руки за голову. Затем разъедините их и вытяните вверх. Дышите глубоко и ровно. Представьте, что хотите дотянуться руками до неба. Плавно опустите руки.

      4. Упражнение «Прекрасное далеко».

- Ребята, никто из нас не может знать, что нас ждет в будущем. Я имею в виду то далекое будущее, которое наступит лет через 100 или 200. Давайте выступим в роли писателей-фантастов и придумаем описание и рисунок. Вы можете нарисовать автомобиль будущего или дом, в котором будут жить люди в будущем. Также можете нарисовать космический корабль, фантастический пейзаж или другую планету, которую предстоит открыть в будущем.

По окончании работы дети рассказывают о своих работах. (Получают элемент мозаики)

 

  1.  Игра «Найди животных»

hello_html_5735c4ba.png

 (получают элемент мозайки).

         6. Ребусы.

https://zabavnik.club/wp-content/uploads/Razgadat_rebus_po_kartinke_onlayn_24_01080139.jpg
    7. Игра «Составь мозаику»

-Вот наконец-то мы и попали в волшебный мир осени, у нас с вами есть части мозаики, давайте сложим общую картину.

Итог. Рефлексия

Вот и подошло к концу наше осеннее путешествие. А, чтобы узнать, как мы с вами потрудились, Осень передала вам зашифрованное письмо, его нужно прочесть.

 Упражнение «Замените цифры буквами» (развитие гибкости мышления)

1 2 3 4 5 6 7

о т л и ч н о


- Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? Молодцы, все хорошо потрудились, справились с заданием. Всем спасибо! До свидания!

Литература:

  1. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль : Гринго, 1996. 192 с.
  2. Адаптационные занятия с первоклассниками / авт.-сост. С. И. Тукачева. Изд. 2-е. Волгоград : Учитель, 2013. 76 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение оздоровительных задач на внеклассных занятиях с младшими школьниками

Курсовая работа на тему: "Решение оздоровительных задач на внеклассных занятиях с младшими школьниками"...

Программа коррекционно- развивающих занятий с младшими школьниками с функциональным нарушением зрения 1 класс (IV вида) по профилактике нарушений письменной речи

Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса  с ОВЗ  адресована  педагогам  коррекционных  школ,   классов  IV вида при ОУ....

Презентация к открытому занятию для младших школьников "Весенние пейзажи"!

Презентация к открытому занятию для младших школьников "Весенние пейзажи" состоит из слайдов с картинами русских художников, в чьём творчестве отражается тема родной природы, а также стихотворения рус...

Конспект открытого занятия для младших школьников "Пришла весна!"

Материалы конспекта открытого занятия для младших школьников "Пришла весна!" могут использоваться в начальной школе или 5-6 классах при изучении темы "Весенний пейзаж" или "Стихотворения русских поэто...

Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников "Мы отправляемся в поход!"

Цели:Развитие ВПФ и ЭВС младших школьниковЗадачи:Воспитательная – способствовать обогащению эмоциональной сферы. Развитие восприятия  через различные сенсорные системы.Образовательная – обо...

Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников «Город друзей»

Цели:Создание условий для самовыражения, развития инициативы, творческого потенциала учащихся.Развитие коммуникативных способностей школьников, умения общаться в коллективе.Развитие доброжелател...