Овладение основами речевой деятельности детьми дошкольного возраста.
учебно-методический материал

На первых этапах овладения грамотной речью ваш малыш копирует вашу повседневную речь, поэтому родителям нужно следить за своими речевыми высказываниями, с тем, чтобы они соответствовали общепринятым нормам произношения и употребления слов и целых речевых оборотов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovladenie_rodnoy_rechyu.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Овладение основами речевой деятельности детьми дошкольного возраста.

                                                Март 2021 г.   Учитель – логопед Соколова О. Г.

                                                                                       

 На первых этапах овладения грамотной речью ваш малыш копирует вашу повседневную речь, поэтому родителям нужно следить за своими речевыми высказываниями, с тем, чтобы они соответствовали общепринятым нормам произношения и употребления слов и целых речевых оборотов. Период  словотворчества в жизни ребенка заканчивается к пяти годам. После этого периода  неправильности в речи малыша последовательно  исправляются, поскольку  наглядно – образное мышление переходит в словесно – логическое.

 Гортань, как основа речевого аппарата, формируется лишь к пяти годам, до пятилетнего возраста вполне допустимы искажения и замены звуков.

 Логопедам или родителям не следует вызывать у ребенка чувства тревоги или вины за неправильное звукопроизношение. Лучше спокойно при ближайшем обследовании речи определить, какой звук нуждается в исправлении, и начать логопедическую работу.  На каждую речевую проблему у логопедов есть научно разработанная методика   ее устранения.

 Успешная учебная деятельность и дальнейшая социальная жизнь ребенка напрямую зависит  от грамотно поставленного звукопроизношения, лексического запаса, синтаксических  конструкций, усвоенных в детском возрасте.

 Речь человека совершенствуется в течение всей жизни и претерпевает многократные изменения в звукопроизношении и лексике, на которые   влияют профессия, образование, семья, и другие объективные факторы.

  В основе русского языка находятся пространственные,временные,  семантические, смысловые   отношения, поэтому   процесс обучения грамматическим конструкциям и формам родного языка способствует овладению нормами родной речи не только детьми, но и взрослыми.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Старшего дошкольного возраста. Тема: «Наша одежда. Пересказ рассказа В.Чаплиной «Белка»».

Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям. Учить дифференцировать одежду по сезонам. Дать понятие о национальное одежде и привести примеры....

Организационные и психолого-педагогические условия овладения детьми дошкольного возраста элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Ус...

Овладение образностью речи детьми дошкольного возраста

Воспитание у ребенка интереса и бережного отношения к языковому богатству, его умение использовать разнообразные языковые средства в своей речи и при создании собственных сочинений становятся одной из...

Методическая разработка по обучению основам грамоты детей старшего дошкольного возраста с ОНР, III уровнем речевого развития

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста ОНР III уровнем речевого развития Тема:Фонетико-фонематическая тема: Звуки [Ы]-[И], буквы «Ы»-&la...

Беседа с детьми дошкольного возраста на тему «Труд - основа жизни».

Беседа с детьми дошкольного возраста на тему «Труд - основа жизни»....

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Психолого-логопедические основы речевого развития детей дошкольного возраста"

Цель мастер-класса: совершенствование, систематизация и актуализация знаний педагогов о речевом развитии детей дошкольного возраста.В течение учебного года было проведено три мастер-класса, на которых...