Главные вкладки

    Беседа с детьми дошкольного возраста на тему «Труд - основа жизни».
    план-конспект по обществознанию

    Бельских Алина Владимировна

    Беседа с детьми дошкольного возраста на тему «Труд - основа жизни».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beseda_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta_na_temu.docx18.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа с детьми дошкольного возраста на тему «Труд - основа жизни».

    Возрастная группа : старшая .

    Цель:  Раскрыть значение труда в жизни человека.

    Программное содержание:

    1. Продолжать формировать у детей представления о трудовой деятельности человека. Расширить знания об орудиях труда .Закрепить знания о профессиях.
    2. Развивать логическое мышление, словарный запас, воображения.
    3. Воспитывать  трудолюбие, взаимопомощь.

    Ход беседы:

    1.часть

    Ребята, сейчас я вам  расскажу одни замечательный стих, он очень интересный и поучающий, слушая его вы должны догадаться о чем мы сегодня с вами будем беседовать.  

    «Приглашение к труду»
    Дети! Надобно трудиться:
    Не бегите от труда;
    Ах! От праздности родится
    Много горя и стыда.

    Тот кто хочет доброй славы,
    Должен хлеб свой в поте есть,
    Не за игры и забавы
    Достается людям честь.

    Дети! Дети! Не ленитесь!
    Труд всегда приносит плод:
    Будешь смолоду трудиться —
    Встретишь старость без забот.
    Автор: 
    Яков Грот

      Правильно ребята вы угадали сегодня мы с вами поговорим про труд- труд людей, про то что труд является основой жизни человека.

    2 часть

    На ваш взгляд что такое труд?

    Труд- это деятельность человека, направленная на достижения определенной деятельности. Для чего люди трудиться? ( Что бы заработать деньги, что бы прокормить семью)

    - Давайте отправимся дальше в путешествие и посмотрим, как благодаря труду изменилась жизнь первого человека. (Имитируем полет тарелки, смотрите выше).

    - Давайте посмотрим, куда мы попали?

    - На машине времени мы прилетели в другое время, и прямо на рынок попали.

    - Посмотрите, как многое изменилось!

    - А чем здесь отличаются люди  от тех, кто жил в то время?

    - Появился рынок, одежда из ткани шилась, товары появились, железные орудия труда,  деньги, значит, люди трудились не только для себя, но и для других.

    - Давайте это время, будем называть железное время. 

    Показываю на экране картинки среднего века комментирование картинок

    - Ребята можно долго путешествовать по реке времени и смотреть, как в разное времена люди жили, как одевались, что нового у них появлялось. Но нам пора возвращаться домой!

    - Садимся в машину времени, отправляемся домой (имитация полета летающей тарелки).

    - Вот мы и вернулись в наше время.

    Показываю картинки с разными профессиями на доске.

    - Если человек занимается одним и тем же делом, то он приобретает профессию.  

    - Обратите (указываю на наглядный материал) внимание ведь не зря столько профессий появилось на земле (дети должны называть профессии которые на картинке).

    - А каждая профессия нужна не одному человеку, а многим людям, чтобы общаться, добывать пищу, одеваться, обустраивать жилище.

     - Назовите эти профессии. Провожу игру «Назови предмет для каждой профессии»

     

    -  Труд сопровождает всю жизнь человека от и до. Труд человеку необходим, почётен. Русский народ посвятил труду много поэтических произведений, пословиц, поговорок, песен, загадок.

    Вспомните и скажите поговорки о труде. («Дело мастера боится», «Не учи безделью, а учи рукоделью», «Нет и скуки, коль заняты руки», «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Кто не работает, тот не есть», «Кончил дело – гуляй смело»  и др.)

    3 часть

    -Мы узнали сегодня для чего человек трудиться.

    Вопросы детям: о чем мы сегодня говорили?

    Что вы узнали нового?

    Что вы увидели?

    Вам понравилось путешествие?

    Так для чего же человек трудится?

    - Уважение и любовь к труду русский народ выразил не только в пословицах, поговорках, загадках, но в песнях.

     Давайте споем знакомую нам песню «Ой, вставала я ранёшенько» (исполнение песни)

    ОЙ, ВСТАВАЛА Я РАНЕШЕНЬКО

    О, вставала я ранешенько,

    Умывалася белешенько.

    Припев (2 раза):

    Ой, люли-люли, да-ли, калинка моя,

    В саду ягода-малинка моя!

    Надевала черевики на босу,

    Я гнала свою корову на росу.

    Припев (2 раза).

    Я гнала свою корову на росу…

    Повстречался мне медведь во лесу.

    Припев (2 раза).

    Я медведя испугалася,

    Во часты кусты бросалася.

    Припев (2 раза).

    Ты, медведюшка-батюшка,

    Ты не тронь мою коровушку.

    Припев (2 раза).

    Ты не тронь мою коровушку,

    Не губи мою головушку!

    Припев (2 раза).

    Я коровушку доить буду,

    Малых детушек поить буду.

    Припев (2 раза).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект внеклассного занятия на тему: "Труд - основа жизни"

    Данная беседа предназначена для проведения с учащимися 8 класса коррекционной школы VIII вида. На всех этапах  детям предлагаются развивающие упражнения, что способствует поддержанию познавательн...

    Конспект внеклассного занятия на тему: "Труд - основа жизни"

    Данное мероприятие предназназначено для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида. На всех этапах детям предлагаются упражнения развивающего характера, что способствует поддержанию познавательно...

    Презентация по обществознанию 5 класс по теме "Труд - основа жизни"

    Данная презентация по теме "Труд - основа жизни" для 5 класса подготовлена по учебнику под редакцией Боголюбова...

    Беседа-викторина" Труд-основа жизни"

    Формирование представлений воспитанников о профессиях...

    Урок обществознания в 5 классе по теме "Труд-основа жизни"

    Технологическая карта урока обществознания...

    Рабочий лист к теме "Труд - основа жизни"

    Дополнительный материал к уроку обществознания в 5 классе...