Главные вкладки

    Урок обществознания в 5 классе по теме "Труд-основа жизни"
    план-конспект урока по обществознанию (5 класс)

    Жамсаранова Надежда Васильевна

    Технологическая карта урока обществознания

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_5_klass.doc79 КБ
    Файл kartochki.docx16.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель истории и обществознания Жамсаранова Н.В.

    Технологическая карта урока обществознания в 5 классе

    Тема урока

     Труд-основа жизни

    Дата урока

    1.02.2019

    Тип урока

    Урок  получения новых знаний

    Цель урока

    Дать представление о том, какую роль труд играет в жизни каждого человека. Расширить представления о труде как основном виде деятельности человека, систематизировать знания учащихся о различных видах труда.

    План урока

    1. Каким бывает труд.     2.Что создается трудом.

    Методы и формы
    обучения

    Методы: наглядный, частично-поисковый, практический

    Формы: работа в парах, индивидуальная работа

    Основные понятия

    Труд, профессия, товар, услуга

    Планируемые результаты

    Предметные

    Метапредметные УУД

    Личностные УУД

    Учащиеся научатся различать виды труда, понимать значение трудовой деятельности  для личности и общества, систематизировать обществоведческую информацию в таблицах.

    Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия  Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

    Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, организовывают учебное сотрудничество со сверстниками, работают в парах, находят общее решение, учитывая мнения друг друга, формулируют и аргументированно отстаивают свое мнение

    Формирование мотивации, направленной  на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованности  не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества

     Выражают устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.


    Продолжение табл.

    Этапы
    урока

    Время (мин)

    Деятельность учителя

    Деятельность
    учащихся

    Формы
    организации совзаимодействия на уроке

    Универсальные
    учебные действия
    (УУД)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    I. Организационный этап

    1

    Приветствие учащихся

    Приветствие учителя, друг друга.

    Групповая, коллек-тивная

    Личностные: проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. 

    II. Мотивация
    к учебной деятельности

    4

    Случилось это в Средние века.

    Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики. Он подошел к первому и попросил его рассказать о своей работе.

    - Я сижу перед каменной глыбой и работаю резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня,- сказал тот со злобой. Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же. - Я работаю по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать,- ответил мастер сдержанно. Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе. - Со стороны, кажется, что я режу камень.

    Но на самом деле я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее,- улыбнувшись, ответил третий каменщик. На следующий день монах предложил ему стать вместо себя руководителем работ.

    1. Что такое труд?

    2. Какие характеристики труда присутствуют в стихотворении?

    3.Определите тему нашего урока

    Посмотрите на доску: тема записана на доске. ДУРТ АВОНСО ИНЗИЖ

    Внимательно слушают. Делают выводы .

    Дают определение «труд».

    Сегодня на уроке мы будем получать знания по теме «Труд»

    Работа в парах, индивидуально

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, структурирование знаний.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение выражать свои мысли.

    Личностные: уважение к труду как основе жизни и благосостоянию.

    III.Актуализация знаний

    5

    Учитель: Тема нашего урока: труд- основа жизни.

    Давайте поставим себе задачи, на которые нужно ответить

    Вопросы с учебника стр.74

     

    Учащиеся приходят к выводу, что существует много пословиц и поговорок о  труде.

    Коллективная работа

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, преобразование объекта из чувственной формы в модель для выявления общих признаков.

    Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем, умение выражать свои мысли, владение монологической речью.


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    IV. Обобщение и систематизация знаний

    10

    На доске слово ТРУД. Выходите к доске и напишите, что вы считаете трудом.

    Давайте откроем учебник стр.74,  дайте определение с учебника?

    Проблемное задание: 

    1. Установите, какой характер труда преобладает среди людей вашего ближайшего окружения.

    2.Сегодня в мире ученые насчитывают несколько десятков тысяч профессий, различающихся содержанием и характером труда. Вспомните, каким бывает труд по характеру?

    Задание: Заполните таблицу, используя известные вам характеристики труда (Приложение 1). Работаем в парах.

    Учитель: 1. Как вы оцените свою работу?

    2. Какие возникли затруднения?

    Динамическая пауза

    Изобразите, какие движения характерны для водителя автобуса, художника, дворника, оленевод едет на упряжке , учителя, солдат.

    Задание на правильное написание обществоведческих терминов и знание их определений): товар и услуга

    Сделать соответствие: работа с доской.

    Учащиеся дают разно-     образные ответы

    Учащиеся называют правильное написание общество-ведческих терминов и объясняют их смысл

                   

    Показывают движения

    Выступают представители каждой пары доказывают, аргументируют ответы

    Работа у доски

     

    Работа в группе

    Коллективная работа

    В паре

    Коллек-тивная работа

    Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме, распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

    Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество

    здоровьесбережение, переключение внимания, отдых


    Окончание табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    V. Рефлексия

    5

    Учитель: Поразмышляем об уроке…

    1 Чем для вас был интересен сегодняшний урок?

    2. Что нового узнали на уроке?

    3. Что удивило?

    4. Пригодятся ли в вашей жизни знания, которые вы приобрели?

    Отвечают
    на вопросы.

    Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

    Индивидуальная работа

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

    Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

    Домашнее задание

    Прочитать параграф

    Ответить на вопрос: кто такой меценат

    Записывают домашнее
    задание

    Индивидуальная работа

    Регулятивные : прогнозирование, саморегуляция.


    Приложение 1.

    Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда              Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда

    Профессия

    Характер труда

    Повар

    Охранник

    Профессия

    Характер труда

    Учитель

    Оленевод (пастух)

    1. Простой – 2. Сложный

    3. Умственный – 4. Физический        

    5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный

    7. Ручной – 8. Механический

    9. Творческий – 10. Традиционный



    1. Простой – 2. Сложный

    3. Умственный – 4. Физический        

    5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный

    7. Ручной – 8. Механический

    9. Творческий – 10. Традиционный

    Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда              Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда

    Профессия

    Характер труда

    Художник

    Дворник

    Профессия

    Характер труда

    Лётчик

    Пожарный

    1. Простой – 2. Сложный

    3. Умственный – 4. Физический        

    1. Простой – 2. Сложный

    3. Умственный – 4. Физический        

    5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный

    7. Ручной – 8. Механический

    9. Творческий – 10. Традиционный

    5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный

    7. Ручной – 8. Механический        

     9. Творческий – 10. Традиционный

    Профессия

    Характер труда

    Врач

    Водитель

            1. Простой – 2. Сложный

    3. Умственный – 4. Физический        

    5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный

    7. Ручной – 8. Механический

    9. Творческий – 10. Традиционный



    Предварительный просмотр:

    Ф.И.О ___________________________класс__________

    Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда

    Профессия

    Характер труда

    Учитель

    Оленевод (пастух)

    1. Простой – 2. Сложный

    3. Умственный – 4. Физический        

    5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный

    7. Ручной – 8. Механический

    9. Творческий – 10. Традиционный

    Ф.И.О _____________________________класс________

    Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда

    Профессия

    Характер труда

    Повар

    Охранник

    1. Простой – 2. Сложный

    3. Умственный – 4. Физический        

    5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный

    7. Ручной – 8. Механический

    9. Творческий – 10. Традиционный

    Ф.И.О _________________________класс________

    Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда    

             

    Профессия

    Характер труда

    Художник

    Дворник

    1. Простой – 2. Сложный

    3. Умственный – 4. Физический        

    5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный

    7. Ручной – 8. Механический

    9. Творческий – 10. Традиционный

    Ф.И.О ___________________________класс______

    Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда    

    Профессия

    Характер труда

    Врач

    Водитель

    1. Простой – 2. Сложный

    3. Умственный – 4. Физический        

    5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный

    7. Ручной – 8. Механический

    9. Творческий – 10. Традиционный

    Ф.И.О _____________________________класс______

     Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда    

    Профессия

    Характер труда

    Лётчик

    Пожарный

    1. Простой – 2. Сложный

    3. Умственный – 4. Физический        

    5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный

    7. Ручной – 8. Механический

    9. Творческий – 10. Традиционный

    Ф.И.О _____________________________класс______

    Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда

    Профессия

    Характер труда

    Учитель

    Оленевод (пастух)

    1. Простой – 2. Сложный

    3. Умственный – 4. Физический        

    5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный

    7. Ручной – 8. Механический

    9. Творческий – 10. Традиционный


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН – КОНСПЕК УРОКА.Обществознание 9 класс. Тема: ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

    Цели урокаОбразовательная:  Создание условий для формирования у учащихся системы  знаний о духовной жизни человека, освоение понятий  (духовная жизнь, убеждения, право на свободу ...

    ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Урок обществознания. 11 класс.

    ЦЕЛИ: познакомить учащихся с формами политической деятельности; показать необходимость участия каждого человека  в политической жизни общества; участвовать в эвристической беседе, дискуссии, рабо...

    Технологическая карта урока обществознания 5 класс "Труд- основа жизни"

    Целями урока является, создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему...

    материал к уроку обществознания 6 класс по теме труд и образ жизни

    Разработка урока обществознания 6 класс к учебнику Кравченко по теме "Труд и образ жизни" и презентация....

    Урок обществознания 9 класс Участие граждан в политической жизни

    Цель:   формирование компетенций гражданственности: гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, их правовой и политической куль...

    Профсоюзный урок в 6 классе. "Труд и образ жизни людей". Обществознание.

    Цель урока: Формировать представление о труде и "достойном труде" на основе законодательных документов, а также роли профсоюзов в разные исторические периоды по обеспечению достойного труда граждан дл...

    Технологическая карта урока обществознания 8 класс "Экономика и ее роль в жизни общества"

    Технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Экономика и ее роль  в жизни общества"...