технологическая карта урока
план-конспект

Разработка группового логопедического занятия в 4 «А» классе 1. Учитель-логопед Мангутханова Маргарита Филипповна 2. Логопедическое занятие в 4 «А» классе ГБОУ «СКОШИ №2» 3. Характеристика группы: обучающиеся с речевым заключением «Системное недоразвитие речи на фоне интеллектуальной недостаточности» Тема: Творчество К.И. Чуковского Цели: - Продолжить знакомство с творчеством К.И. Чуковского - Развитие связной речи, общих речевых навыков, творческих способностей, мышления, памяти. - Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, любви к чтению - Воспитание культурно-гигиенических навыков Ожидаемый результат: закрепить знания о творчестве К. И. Чуковского Образовательные: - Формирования умения понимать главную идею произведения Развивающие: - Развивать четкую и правильную связную речь, мыслительные процессы обобщения и сравнения. Воспитательные: - Воспитывать культуру обобщения, культурно-гигиенические навыки, умения работать в коллективе. Этап Деятельность учителя-логопеда Деятельность учащихся УУД 1. Организацион-ный У-Л предлагает детям прочитать плакат: Будь внимателен и активен! Работай с хорошим настроением! Пусть эти пожелания помогут вам поднять настроение и отлично поработать на занятии. Мы будем с вами расширять и активизировать словарный запас, учиться сотрудничать друг с другом. Ученики выполняют действия и читают пожелания. Регулятивные: организация своей деятельности на занятии. Коммуникативные: чувство единения с группой, эмоциональный настрой учащихся. 2. Актуализация знаний обучающихся Предлагаю поработать с карточками. Это наложенные друг на друга контуры – рассмотрите их, вспомните отрывки из сказки, расшифруйте карточки, прочитайте выразительно отрывок. Вы прочитали замечательно. Из какой сказки отрывок? (Мойдодыр). Ребята почему предметы убегают от мальчика? (он был неряхой, грязнулей) А, почему вещи к нему потом вернулись? (он вымылся, причесался, стал опрятным, чистым) А какие предметы нужны, чтобы быть чистым и опрятным? (мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, зубная паста) Ученики рассматриваю т карточки, расшифровывают их и читают отрывки. Дети отвечают на вопросы. Коммуникативные: умение слушать учителя-логопеда, умение отвечать на вопросы. Личностные: проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. Регулятивные: саморегуляция. Познавательное: актуализация имеющихся знаний. 3. Основное содержание А) сейчас поиграем в игру «подскажи словечко» Б) сказка «Айболит» назовите, перечислите предметы, лежащие на столе? Как зовут героя? Куда позвали героя? В) упражнение «Животные жарких стран» Назовите животных: 1 ученик отберёт картинки с одним слогом; 2 ученик отберёт картинки с двумя слогами; 3 ученик отберёт картинки с тремя слогами. Проговаривают, отвечают на вопросы. Дети проговаривают, делят картинки в 3 столбика. Лев жираф бегемот Тигр зебра крокодил Познавательные: подсказывают словечко по смыслу Коммуникативные: способствуют речевому общению и умению слушать других. Личностные: положительное отношение к занятиям. Регулятивные: сотрудничество с учителем. 4. Физминутка Мы веселые ребята дружно делаем зарядку (шаг на месте). Вправо - раз, влево – раз, улыбнемся все сейчас (руки на пояс). На носочки дружно встанем, руки к солнышко потянем. Загляни к нам солнышко и погрей нам горлышко. На, а если заболеем нам поможет Айболит (ладони к щекам). Витаминки нам пропишет и микстурой угостит (ладошки чашечкой). Дети повторяют за логопедом и выполняют движения. Личностные: осознание ответственности за общее дело, оценка своей деятельности. 5. Формирование умения понимать главную идею произведения 1. Вспомните, какой доктор Айболит? (Добрый, отзывчивый, умный, смелый, отважный, заботливый) Какой можно сделать вывод? На примере Айболита мы учимся быть добрыми, смелыми, заботливыми. 2. Сказка «Федорино горе» Какая посуда сбежала от Федоры? Почему посуда убежала? 3. Чем окончилась эта история? (Ф- поняла свою ошибку, побежала за посудой, стала умолять ее вернуться, обещала перемыть и почистить). Посуда вернулась к ней. Какой вывод мы можем сделать? Вывод: Надо уметь признавать свои ошибки. Чему научили вас сказки К.И. Чуковского? Вы показали знания сказок К.И. Чуковского. Сделаем выводы, думаю и в жизни будете учиться на поступках героев сказок. Дети подбирают слова, расширяя словарный запас, проговаривают слова. Дети учатся делать вывод самостоятельно. Познавательные: находить правильный ответ. Личностные: собственное отношение к героям, к результату их деятельности. Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной речи. Регулятивные: самоконтроль выполнения заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка группового логопедического занятия в 4 «А» классе

  1. Учитель-логопед  Мангутханова Маргарита Филипповна
  2. Логопедическое занятие в 4 «А» классе ГБОУ «СКОШИ №2»
  3. Характеристика группы: обучающиеся с речевым заключением «Системное недоразвитие речи на фоне интеллектуальной недостаточности»

Тема: Творчество К.И. Чуковского

Цели: - Продолжить знакомство с творчеством К.И. Чуковского

- Развитие связной речи, общих речевых навыков, творческих способностей, мышления, памяти.

- Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, любви к чтению

- Воспитание культурно-гигиенических навыков

Ожидаемый результат: закрепить знания о творчестве К. И. Чуковского

Образовательные:

- Формирования умения понимать главную идею произведения

Развивающие:

- Развивать четкую и правильную связную речь, мыслительные процессы обобщения и сравнения.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру обобщения, культурно-гигиенические навыки, умения работать в коллективе.

Этап

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организацион-ный

У-Л предлагает детям прочитать плакат: Будь внимателен и активен! Работай с хорошим настроением!

Пусть эти пожелания помогут вам поднять настроение и отлично поработать на занятии. Мы будем с вами расширять и активизировать словарный запас, учиться сотрудничать друг с другом.

Ученики выполняют действия и читают пожелания.

Регулятивные: организация своей деятельности на занятии.

Коммуникативные: чувство единения с группой, эмоциональный настрой  учащихся.

  1. Актуализация знаний обучающихся

Предлагаю поработать с карточками. Это наложенные друг на друга контуры – рассмотрите их, вспомните отрывки из сказки, расшифруйте карточки, прочитайте выразительно отрывок.

Вы прочитали замечательно. Из какой сказки отрывок? (Мойдодыр). Ребята почему предметы убегают от мальчика? (он был неряхой, грязнулей) А, почему  вещи к нему потом вернулись? (он вымылся, причесался, стал опрятным, чистым) А какие предметы нужны, чтобы быть чистым и опрятным? (мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, зубная паста)

Ученики рассматриваю т карточки, расшифровывают их и читают отрывки.

Дети отвечают на вопросы.

Коммуникативные: умение слушать учителя-логопеда, умение отвечать на вопросы.

Личностные: проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные: саморегуляция.

Познавательное: актуализация имеющихся знаний.

  1. Основное содержание

А) сейчас поиграем в игру «подскажи словечко»

Б) сказка «Айболит» назовите, перечислите предметы, лежащие на столе? Как зовут героя? Куда позвали героя?

В) упражнение «Животные жарких стран» Назовите животных: 1 ученик отберёт картинки с одним слогом; 2  ученик отберёт картинки с двумя слогами; 3 ученик отберёт картинки с тремя слогами.

Проговаривают, отвечают на вопросы.

Дети проговаривают, делят картинки в 3 столбика.

Лев   жираф  бегемот

Тигр  зебра   крокодил

Познавательные: подсказывают словечко по смыслу

Коммуникативные: способствуют речевому общению и умению слушать других.

Личностные: положительное отношение к занятиям.

Регулятивные: сотрудничество с учителем.

  1. Физминутка

Мы веселые ребята дружно делаем зарядку (шаг на месте).

Вправо - раз, влево – раз, улыбнемся все сейчас (руки на пояс). На носочки дружно встанем, руки к солнышко потянем. Загляни к нам солнышко и погрей нам горлышко. На, а если заболеем нам поможет Айболит (ладони к щекам).  Витаминки нам пропишет и микстурой угостит (ладошки чашечкой).

Дети повторяют за логопедом и выполняют движения.

Личностные: осознание ответственности за общее дело, оценка своей деятельности.

  1. Формирование умения понимать главную идею произведения
  1. Вспомните, какой доктор Айболит? (Добрый, отзывчивый, умный, смелый, отважный, заботливый)

Какой можно сделать вывод? На примере Айболита мы учимся быть добрыми, смелыми, заботливыми.

  1. Сказка «Федорино горе»

Какая посуда сбежала от Федоры? Почему посуда убежала?

  1. Чем окончилась эта история?

(Ф- поняла свою ошибку, побежала за посудой, стала умолять ее вернуться, обещала перемыть и почистить).

Посуда вернулась к ней. Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Надо уметь признавать свои ошибки.

Чему научили вас сказки К.И. Чуковского?

Вы показали знания сказок К.И. Чуковского. Сделаем выводы, думаю и в жизни будете учиться на поступках героев сказок.

Дети подбирают слова, расширяя словарный запас, проговаривают слова.

Дети учатся делать вывод самостоятельно.

Познавательные: находить правильный ответ.

Личностные: собственное отношение к героям, к результату их деятельности.

Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной речи.

Регулятивные: самоконтроль выполнения заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...