Конспекты занятий
план-конспект урока

Наталия Андреевна Пудовкина

Конспекты занятий с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_s_uchitelem.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия с учителем-дефектологом

Лексическая тема: Профессии

Возраст: 7 лет (1 класс)

Цели занятия:

Закрепить знания о профессиях людей и умения детей составлять описательный рассказ
Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные: 

  • Закрепить умение детей составлять связный описательный рассказ с помощью опорных схем (Ткаченко В.П.);
  • Закрепить знания о профессиях людей и их значении;
  • Закрепить знания об орудиях труда разных профессий.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать словесно-логическое мышление;
  • Развивать репродуктивное (воссоздающее) воображение;
  • Развивать непроизвольное внимание;
  • Развивать общую моторику;
  • Развивать связную монологическую речь;
  • Развивать слуховое восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать интерес к труду взрослых.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • Сопоставлять своё поведение с требованиями, заданными учителем;
  • Принимать и ориентироваться на предложения и оценки учителя;
  • Проявлять уважительное отношение к взрослым;
  • Регулировать своё эмоциональное состояние.

Регулятивные УУД:

  • Соблюдать гигиенические требования к осанке;
  • Принимать цели своих учебных действий, поставленных учителем;
  • Осуществлять учебные действия в новом материале под руководством учителя;
  • Выполнять элементарные алгоритмы, инструкции учителя;
  • Осуществлять итоговый контроль под руководством учителя;
  • Исправлять указанную ошибку под руководством взрослого;
  • Обсуждать под руководством учителя успешность или неуспешность своих действий.

Познавательные УУД:

  • Отвечать на вопросы, используя свой жизненный опыт;
  • Выделять составные задачи (под руководством учителя). Использовать приёмы решения задач по аналогии и образцу;
  • Анализировать объект: отделять вещь или процесс от других вещей или процессов по простым признакам под руководством учителя;
  • Конструирует объект (рассказ) по предложенному плану и по аналогии;
  • Классифицирует материальные объекты;

Коммуникативные УУД:

  • Высказывает простые оценочные суждения о действиях партнёра, отвечая на вопросы учителя;

Оборудование:

  • Схема описательного рассказа (Ткаченко В.П.);
  • мяч;
  • специальная одежда: полицейский, повар, врач, строитель;
  • картинки с профессиями взрослых;
  • музыкальный центр
  • звуки, относящиеся к профессиям

Предварительная работа:

Знакомство с профессиями взрослых

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание занятия: виды работы

Речь и действия дефектолога

Примерные действия и ответы детей

1.Организационная част

Приветствие 

Загадки (Развивать словесно-логическое мышление)

(На ковре, в кругу)

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в школу?

Это очень хорошо. Давайте сядем на ковер и я загадаю вам загадки, а отвечать будет тот, кто первый поднимет руку. Договорились?

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит...

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает...

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает...

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Молодцы. Все загадки отгадали. А как мы можем все ваши ответы назвать одним словом?

Что означает слово профессия?

Для чего нужны профессии?

Кем работают ваши родители?

Какие ещё профессии вы знаете?

Кем вы хотите стать, когда вырастите?

С хорошим; отличным

Да

Пожарный

Строитель

Пилот

Врач

Продавец

Повар

Профессии

Профессия – это дело, которым занимается человек

Что бы деньги получать

Мама- врач, папа - пожарный, ...

Учитель, дворник, водитель, военный, швея

Стоматологом, космонавтом

Основная часть

Игра "Угадай откуда этот звук"( Развить слуховое восприятие)

Игра "чей предмет?" (Учить соотносить орудие труда с профессией людей)

Игра "Где ошибка"? (развитие непроизвольного внимания) 

Физминутка Профессии (развить общую моторику)

Составление описательного рассказа

(Закрепить умение детей составлять связный описательный рассказ с помощью опорных схем)

Отлично, давайте подойдём к столу, который с левой стороны. Давайте посмотрим, что на нём?

 (звучат звуки - кухни)

Как думаете, где мы можем услышать такие звуки?

А кто у нас там работает?

(звучит звук - полицейской сирены)

А это что?

К какой профессии отнесём?

(звучит звук - стройки)

Это что?         

А кто у нас там работает?

(звучит звук - кашель)

Это что?         

И к кому надо идти больному?

Правильно, теперь давайте наденем эту одежду.

Кем вы теперь стали?

Правильно, теперь у вас есть профессия и вы настоящие специалисты. Теперь давайте проверим, хорошо ли вы знаете свою профессию. Пройдём за стол, который стоит с правой стороны.

Что тут у нас?

Правильно, и сейчас вы разберёте себе предметы которые вам нужны для вашей профессии, а потом мы проверим.

Отлично давайте проверим кто что себе взял.

(Дети вместе с педагогом разбирают и обсуждают для чего нужен каждый предмет)

Отлично. Справились с заданием.

Давайте поиграем с мячом.

Я буду вам говорить предложения в которых есть ошибка и кидать мяч, а тот кто его поймает будет меня исправлять. Слушайте внимательно:

  • Повар продает продукты, а продавец готовит еду.

  • Пожарный лечит детей, а врач тушит пожар.
  • Пилот строит дома, а строитель летает на самолете
  • Повар лечит детей, а врач готовит кушать.
  • Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома.

Ах, какие же вы молодцы, и с этим заданием справились. Давайте теперь немного разомнёмся

Ну-ка, дайте нам продукты   (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты   (загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда.   (гладят по животику)

На педаль нажали смело   (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево   (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет   (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Быстро голову помыли   (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили   (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу  (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу   (руки в стороны, как бы красуясь)

Ребята, давай те сядем за столы. Посмотрите на доску. У нас есть схема с помощью которой мы будем составлять рассказ о профессии. Первая картинка - это название профессии. Вторая - место работы, третья - что делает человек, и четвёртая - какие предметы нужны для.

Вот, у меня профессия продавец. Я работаю в магазине. Продаю товар людям. Для работы мне нужны весы, касса, товары, прилавок, ...

Теперь вы расскажите о вашей профессии.

Молодцы!

Это одежда для повара, врача, строителя и полицейского

На кухне

Повар 

Полицейская сирена

Полицейский

Стойка

Строитель

Кто-то кашляет

К врачу

Я стал врачом

Я стал поваром

Я стал строителем

Я стал полицейским

Это предметы, которые нужны какой-либо профессии.

(дети разбирают себе предметы)

  • Повар готовит еду, а продавец продает продукты.
  • Пожарный тушит пожар, врач  лечит детей.
  • Пилот летает на самолёте, а строитель строит дома.
  • Повар готовит кушать, а врач лечит детей.
  • Строитель строит дома, а полицейский следит за порядком

Я врач. Работаю в больнице. Лечу людей. Мне нужны градусник, таблетки, укол.

Я строитель. Работаю на улице и в домах. Строю здания. Мне нужны кирпичи, молоток, отвертка.

Я полицейский. Работаю в специальном здании для полиции. Я слежу за порядком. Мне нужны наручники, форма, жетон, рация.

Я повар. Работаю на кухне. Готовлю кушать. Мне нужны кастрюля, плита, холодильник, миска.

Итог занятия

Рефлексия

  • Какая игра запомнилась больше?
  • Что было трудным?
  • Как вы думаете вы хорошо справились с заданиями? Оцените себя и других учеников.

Мы сегодня хорошо поработали.

...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....