Разработка урока по ОСЖ в 5 классе на тему "Сервировка стола к завтраку".
методическая разработка (5 класс)

Наталья Владимировна Гранкова

Открытый урок в 5 классе по ОСЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока по ОСЖ в 5 классе.445.79 КБ

Предварительный просмотр:

                  ОГБОУ «Чапаевская школа-интернат»

                           

                             Учитель: Гранкова Наталья Владимировна

Тема: Сервировка стола к завтраку.

Цели:

Коррекционно-образовательные: ознакомить с правилами сервировки стола к завтраку. Формировать навыки по сервировки стола к завтраку.

Коррекционно-развивающие: корригировать психические процессы. Развивать умение выполнять упражнения по аналогии, по готовым образцам.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережливость, аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, практическая работа, показ.

Формы организации  познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер, презентация, скатерть, салфетки, столовая посуда, столовые приборы, карточки, картинки.

Термины и понятия: сервировка, завтрак, меню,  салфетка.

                         Ход урока:

1.Организационный момент:

- проверить внешний вид учащихся;

- напомнить об осанке.

2. Повторение:

-что такое посуда?

- какие виды посуды вы знаете?

- для чего необходима кухонная посуда?   (слайд 2)

- для чего служит  столовая посуда?   (слайд 3)

- что относится к столовым приборам?  (слайд 4)

3. Отгадайте загадки, а картинки с отгадками разместите на доске в три столбика:

Кухонная посуда

Столовая посуда

Столовые приборы

Загадки о посуде и приборах:

  1. Если б не было ее

     Было б кушать тяжело.

     Некуда и суп налить

     И котлетку положить.  Тарелка.

2.Я зубаста и остра,

  Ложки младшая сестра.     Вилка

3. Она бывает чайная,

   Бывает и столовая.

   Нужна она для супа нам,

    А также и для плова.   Ложка.


4.Он пыхтит, как паровоз,

   Важно кверху держит нос.

   Пошумит, остепенится —

   Пригласит чайку напиться.      Чайник.

5. В этой кухонной посуде

Суп и кашу варят люди.

Ну, а мама для сынули

Варит щи в большой…    Кастрюле.

6.Её на плитку ставят,

   На ней картошку жарят,

   На ней блины пекут.

   А как её зовут?          Сковорода.

7. Я ковшик дырявый,

   Но я не плохой.

  Я был от рожденья

   Дырявый такой.        Дуршлаг.

8.Он и острый, и опасный,

Но на кухне нужен он –

Им легко намажешь масло,

Сыр нарежешь и батон.      Нож.

9. Если хочешь выпить чай —

   Так меня и получай,

   Распрекрасную милашку,

  Всю в цветочках, с блюдцем…    Чашку.

4. Объяснение учителя:

- «Столик, накройся!» - и в одно мгновение накрыт был столик чистой, белой скатертью, и были на нем тарелка, рядом нож и вилка и светился стакан, а мисок с жареным и пареным было так много, что сердце радовалось». Так говорится в сказке братьев Гримм.   (слайд 5)

- о чем говорится в этих строчках? (о сервировке стола)

    Посмотрите на экран, рассмотрите картинки  и ответьте на вопросы

(слайд 6)

- что изображено на картинках? (омлет, блинчики, чай, кофе, какао, молоко, масло, варенье, мед, колбаса, сыр, вареные яйца, булочки, пирожки, хлеб).  

- когда лучше употреблять в пищу эти блюда на завтрак, обед или ужин?

- как правильно подать эти блюда? (нужно накрыть на стол)

- какая тема урока сегодня? (сервировка стола к завтраку).

Запишите тему урока в тетрадях «Сервировка стола к завтраку». (слайд 7)

- чему бы ты хотел научиться на уроке? (как правильно и красиво сервировать стол).

6.  Словарная работа.  (слайд 8)

    Обратите внимание  на слова, которые нам встретятся сегодня на уроке:

                   Сервировка, завтрак, меню, салфетка.

Прочитать, записать в тетрадях, поставить ударение.

  7.  Итак, тема урока: «Сервировка стола к завтраку».

- как вы понимаете слово сервировка? (накрыть стол перед едой).

- запишем определение слова сервировка в тетради. (слайд 9)

 

Сервировка стола – это подготовка и оформление стола для приема пищи.

    Значение сервировки стола.

      Сервировка создает не только приятную обстановку, но и определенный порядок на столе. Красиво убранный стол вызывает приятное чувство, повышает аппетит.

      Надо стремиться сервировать стол ежедневно, а не только в праздничные дни.  Это поможет выработать привычку есть опрятно, правильно пользоваться ножом, вилкой, ложкой. Сервировка стола зависит от тех блюд, которые подают на завтрак, то есть от меню завтрака. (слайд 10)

     Меню – это перечень блюд и напитков, входящих в завтрак.

     Завтрак – это наиболее важный прием пищи, так как он обеспечивает организм необходимыми питательными веществами, это залог здоровья, хорошего самочувствия в течение всего дня и бодрого настроения.

                  Блюда, которые подаются на завтрак:

 1. Горячий напиток ( чай, молоко, кофе, какао).

 2. Горячее блюдо (каша, омлет, яичница).

3. Мед, варенье, джем, масло, колбаса, сыр, вареное яйцо, хлеб, булочки, бутерброды.

Физминутка.

8. Ребята, давайте посмотрим ролик и ответим на вопрос: какие предметы необходимы нам для сервировки стола.

Просмотр ролика  «Сервировка стола к завтраку».

9.  Предметы, необходимые для сервировки стола к завтраку:  (слайд12)

- скатерть

- салфетки

- столовая посуда (чайник, сахарница, чашка с блюдцем, тарелка для хлеба)

- столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

- цветы

10. Знакомство с правилами  сервировки стола к завтраку: (карточки)

  1. Накрыть стол скатертью. Скатерть должна спускаться со стола на 25 - 30 см, но не ниже сиденья стула.
  2. Мысленно проведи прямую линию от края стола на расстоянии 2 см, по этой линии расставь тарелки, чашки с блюдцами.
  3. Разложи столовые приборы. Ножи – справа от тарелок лезвиями к ним, вилки – слева, зубцами вверх. Рядом с ножом положи ложку.
  4. Поставь на стол предметы общего пользования – хлебницу, сахарницу, масленку, солонку, салфетницу.
  5. На стол необходимо поставить горячее блюдо, блюдо с нарезанными продуктами.
  6. Сахарницу и вазочку с вареньем размещают посередине стола вместе с ложками для раскладывания.
  7. Для хорошего настроения поставь на стол цветы.

11. Практическая работа. Сервировка стола к завтраку.

  • Как вы думаете, люди какой профессии занимаются сервировкой стола? (слайд 13)
  • А где работают люди данной профессии?
  • Какими качествами должен владеть человек этой профессии?

- Действительно, именно профессия официат, дает нам возможность приема пищи в приятной, красивой обстановке. Он умеет оформить и накрыть стол по всем правилам этикета.

А сейчас я предлагаю вам поближе познакомиться с этой интересной профессией и почувствовать себя в роли официанта.

- Сейчас на практике вы должны выполнить сервировку стола к завтраку, пользуясь карточками, картинками.  Правильно подобрать столовые приборы и посуду, эстетично оформить стол.

Правила ТБ при работе со столовыми приборами.

Учитель помогает ученикам исправлять ошибки, обращает внимание на общие ошибки, проводит фронтальный и индивидуальный инструктаж. Учитель анализирует выполненные работы.

12. Работа в парах:

- выполнить коллаж «Сервировка стола к завтраку» в соответствии с меню.

Обсуждение выполненных работ.  Учитель указывает на допущенные ошибки. Отмечает лучшие работы. Коллективное обсуждение работ, их оценка.

13. Закрепление новых знаний и умений.

1.Какая сегодня была тема урока?

2. С какими понятиями познакомились? (сервировка, меню, завтрак)

3. Назовите основные предметы для сервировки стола к завтраку (ложка, нож, вилка, тарелки, сахарница, хлебница, скатерть).

4. Какое значение имеет сервировка стола?

14. Оценки.

15.  Рефлексия.

- что больше всего понравилось на уроке?

- где могут  пригодится вам знания полученные сегодня на уроке?

- Понравился ли вам урок?

                                       Приложение.

                     

                      Сервировка стола к завтраку.

  1. Накрыть стол скатертью.
  2. Мысленно проведи прямую линию от края стола на расстоянии 2 см, по этой линии расставь тарелки, чашки с блюдцами.
  3. Разложи столовые приборы. Ножи – справа от тарелок лезвиями к ним, вилки – слева, зубцами вверх. Рядом с ножом положи ложку.
  4. Поставь на стол предметы общего пользования – хлебницу, сахарницу, масленку, солонку, салфетницу.
  5. На стол необходимо поставить горячее блюдо, блюдо с нарезанными продуктами или фруктами.
  6. Для хорошего настроения поставь на стол цветы.

                 

                        Фотографии

             

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дубровина Р.Ж. Урок СБО в 9 классе "Сервировка праздничного стола"

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект и презентацию открытого урока СБО в 9 классе на тему: "Сервировка праздничного стола". Образовательный ресурс призван решить проблему практической...

Дубровина Р.Ж. Урок СБО в 9 классе "Сервировка праздничного стола", презентация

Дубровина Р.Ж. Урок СБО в 9 классе "Сервировка праздничного стола", презентация...

Разработка урока английского языка по УМК "Милли 2".Тема "Школьный завтрак".

В данном уроке показано использование обучающей компьютерной программы, интерактивных плакатов в курсе "Милли2", разработанных издательством "Титул"....

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"

Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...