Система работы учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста.
материал

Витвенская Светлана Александровна

Специфика работы учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система работы учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста.

Зачисление и распределение по группам.

В состав ГКОУ ЦИО «Южный» детский сад вошел в 2015 году. С этого времени стало активно развиваться направление инклюзивного образования. На данный момент существует несколько вариантов пребывания  детей с ОВЗ.

Один из них это группа для детей с ТМНР. Группа малочисленна, разновозрастная, до 7ми человек. Помимо воспитателя и помощника воспитателя (няни) есть также тьюторы.

Второй вариант – это комбинированные группы компенсирующего направления. Действуют они со среднего возраста, то есть в них принимаются дети с ОВЗ с 4-5 лет. В такие группы попадают дошкольники с ТНР, а также дети имеющие интеллектуальные и/или эмоционально-психологические трудности, кроме речевых проблем. Наполняемость группы до 15 человек.

Третий вариант, когда ребенок с ОВЗ зачисляется в обычную группу своих сверстников.

Во всех трех вариантах ведется обучение и коррекционно-развивающая работа, целью которой является максимальная коррекция и компенсация  особенностей развития, социализация и подготовка к дальнейшему школьному обучению.

Все дети с ОВЗ зачисляются в ДОУ и включаются в коррекционно-развивающую работу только после прохождения ЦПМПК, в заключении которой прописывается программа обучения, направления коррекционной работы.

Документация.

Журнал учета рабочего времени.

Адаптированные общие образовательные программы для детей с ОВЗ.

Диагностическая карта и мониторинг.

Общий план коррекционно-развивающей работы.

Индивидуальный лист коррекционно-развивающей работы.

Взаимодействие  специалистов.

Общий методический комплект для реализации программ обучения.

Соответствие учебного материала лексическим темам.

Развитие межполушарного взаимодействия, как одна из основ коррекционной работы психолога и дефектолога.

Элементы развития межполушарного взаимодействия, как одна из основ коррекции и развития в работе дефектолога (на примере детей средней группы).

Межполушарое взаимодействие – это основа развития интеллекта человека. Межполушарные связи формируясь, обеспечивают взаимосвязь и обмен информации между двух полушарий мозга.

Используемые в работе элементы позволяют решить довольно широкий спектр задач.

1. Развитие мелкой и общей моторики.

2. Формирование и развитие произвольного внимания, согласованности действий, самоконтроля.

3. Формирование и развитие зрительного и слухового восприятия, памяти.

4. Формирование счетных навыков.

5. Формирование представлений о цвете.

6. Формирование мыслительных операций (анализ, сравнение).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста

Слайд 2

Принцип комплектации

Слайд 3

ВИДЫ ГРУПП

Слайд 4

ДОКУМЕНТАЦИЯ Журнал учета рабочего времени. Адаптированные общие образовательные программы для детей с ОВЗ. Диагностическая карта и мониторинг. Общий план коррекционно-развивающей работы. Индивидуальный лист коррекционно-развивающей работы.

Слайд 5

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ Общий методический комплект для реализации программ обучения. Соответствие учебного материала лексическим темам. Развитие межполушарного взаимодействия, как одна из основ коррекционной работы психолога и дефектолога .

Слайд 6

Элементы развития межполушарного взаимодействия, как одна из основ коррекции и развития в работе дефектолога (на примере детей средней группы )

Слайд 7

1. Развитие мелкой и общей моторики . 2. Формирование и развитие произвольного внимания, согласованности действий, самоконтроля . 3. Формирование и развитие зрительного и слухового восприятия, памяти . 4. Формирование счетных навыков . 5. Формирование представлений о цвете . 6. Формирование мыслительных операций (анализ, сравнение ).

Слайд 8

ЗДЕСЬ ДОЛЖНО БЫТЬ ВИДЕО НО НИКАК НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по ОБЖ с детьми дошкольного возраста.

Работа по ОБЖ с детьми дошкольного возроста. Презентация. Блоки:1. Бережем свое здоровье2. Безопасный отдых на природе3. Безопасность на дорогах4. Семейное благополучие...

Игровые упражнения "Камни марблс в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста"

В авторской разработве представлены игры и упражнения способствуют развитию всех компонентов речи детей, а также вносят разнообразие в   коррекционные занятия...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях реабилитационного центра....

«Использование интерактивной среды в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»

В приказе Министерства образования и науки № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» представлена совокупность обязательных т...

Нетрадиционные методы работы по рисованию с детьми дошкольного возраста

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественных способностей детей ...

Выступление на Педагогическом совете «Диагностический минимум учителя – дефектолога для обследования детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями»

Данное пособие  предназначено для учителей - дефектологов дошкольных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями, детьми-инвалидами с интеллектуальными нарушениями....