Конспект коррекционного занятия по формированию речевого слуха и произношения.
план-конспект

Конспект коррекционного занятия

по формированию речевого слуха и произношения.

 

Формирование произношения.

Дифференциация звуков С-З.

Работа над словесным ударением.

Формирование речевого слуха.

Восприятие на слух и слухозрительно текста «Перелётные птицы».

Ответы на вопросы.

Пересказ текста по картинке и опорным словам.

Восприятие неречевых звучаний по теме «Перелётные птицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatie_07.04.21_konspekt.docx606.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия

по формированию речевого слуха и произношения.

Формирование произношения.

Дифференциация звуков С-З.

Работа над словесным ударением.

Формирование речевого слуха.

Восприятие на слух и слухозрительно текста «Перелётные птицы».

Ответы на вопросы.

Пересказ текста по картинке и опорным словам.

Восприятие неречевых звучаний по теме «Перелётные птицы».

Ход занятия.

Организационный момент.

Учитель

Ученик

Здравствуй, …!

Будем заниматься.

Как ты слышишь? (За экраном)

Послушай. (За экраном- фразы организационного характера).

Как тебя зовут?

В каком классе ты учишься?

Назови весенние месяцы.

Какой идёт месяц?

Какая сегодня погода?

Сегодня суббота?

Здравствуйте, Людмила Владимировна.

Я слышу хорошо.

Меня зовут ….

Я учусь в четвёртом классе.

Март, апрель, май

Идёт апрель.

Сегодня …, …  погода. (Пасмурная-ясная, солнечная, тёплая- холодная).

Нет, сегодня … .

Произносительная сторона устной речи.

Учитель

Ученик

Работа над звуком.

Будем учиться правильно говорить звуки З и С.

Вспомни, когда мы говорим звуки З и С, как расположены губы?

А зубы?

Где язык?

Чем же отличаются эти звуки?

Молодец! Давай скажем эти звуки.

Перед зеркалом, с фонетической ритмикой:

С______________________

З_______________________

Работа над слогом.

 Послушай слоги с этими звуками. (За экраном).

ЗА-СА-СА, АСА-АЗА-АСА, АСО-АЗО-АЗО.

Работа над словом.

Послушай, какие слова я сказала.

Заяц-санки     глаза-касса

Зонт-соль           тазы-часы

Зубы-суп            коса-коза

Злой-слово

Звук- спутник

Звонок-станок

Вспомни правило, как нужно говорить звук З в конце слова и перед глухими согласными. Правильно прочитай слова.

Глаз-голос

Таз-ус

Арбуз-автобус

Работа над словосочетанием.

Прочитай словосочетания.

 Выдели ударение.

свежий воздух

золотое солнце

старые гнёзда

зазвенели ручьи

Послушай  и дополни словосочетание. (Учитель читает за экраном)

Работа над ударением.

Поставь ударение в этих словах. (даётся листок с заданием)

Работа над текстом.

Послушай текст с этими словами.

Выполни задание (в леарнигапс).

https://learningapps.org/display?v=piep82uen21

Перескажи по картинке.  

Молодец! Ты хорошо говорила звуки З и С.

Губы улыбаются.

Зубы – заборчиком.

Внизу, за нижними зубами.

Звук С – глухой, горлышко молчит.

Звук З –звонкий, горлышко поёт.

С______________________

З_______________________

Повторяет.

Слушает слова, повторяет.

Звонкие согласные в конце слова и перед глухими согласными говорим как глухие.

Читает словосочетания.

свежий воздух

золотое солнце

старые гнёзда

зазвенели ручьи

Дополняет словосочетание

Свежий …

Золотое …

старые …

ручьи …               

Поставь ударение.

светит             потемнели    посинел

прилетели      белоносые     старые

поправляют   зазвенели       надулись

Слушает.

Выполняет задание (в леарнигапс).

Формирование речевого слуха.

Учитель

Ученик

Послушай текст «Перелётные птицы».

  Весной перелётные птицы возвращаются из тёплых стран домой. Летят они издалека. Летят через широкие моря, через высокие горы, летят через пустыни и степи, через леса и реки. Усталые, измученные прилетают птицы в родные места.

       Люди делают для них маленькие домики. Многие птицы любят, чтобы домики были высоко над землёй. В них птицам удобно вить себе гнёзда и выводить птенцов.

Что ты услышала? Расскажи.

Послушай текст по предложениям.

Ответь на вопросы.

Какие птицы прилетают весной?

Какие птицы прилетают первыми?

Ты слышала как поют, кричат птицы?

Давай послушаем. (Презентация). Запомни эти звуки.

    

Молодец! Слушала хорошо!

Глобальное восприятие текста.

Восприятие текста по предложениям на слухозрительной основе.

Ответ в свободной форме.

Прослушивает неречевые звуки, запоминает, отвечает, какой звук слышит.

Итог занятия. Рефлексия.

Учитель

Ученик

Скажи, какое задание тебе понравилось больше всего?

Занятие окончено.

До свидания!

Отвечает.

До свидания, Людмила Владимировна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающее пространство коррекционных занятий по развитию речевого слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха.

В специальной (коррекционной) школе, где обучаются дети с нарушением слуха, наряду с общеобразовательными уроками, существуют и специфические формы организации учебной деятельности, которые отсутствую...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения 4 класс по теме "Лето"

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения. 4 класс. Тема :Лето", с презентацией....

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения

Тема: Звук [Л] , материал общеобразовательных уроков, тема «Зимние забавы»Цель:- автоматизация звука [Л] в прямой и интервокальной позициях  в слогах, словах, предложениях.- формирование ре...

Здоровьесберегающее пространство коррекционных занятий по развитию речевого слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха.

Здоровьесберегающее пространство школы – это совокупность условий, создаваемых с целью обеспечения охраны и укрепления здоровья школьников. Неслышащие дети, помимо нарушений, связанных с недостатком с...

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи в 7 классе

Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР содержит примерные виды работ над развитием речевого слуха и произносительной стороной речи на занятии...

Презентация к коррекционному занятию по формированию речевого слуха и произношения "Перелётные птицы".

Презентация к коррекционному занятию по формированию речевого слуха и произношения "Перелётные птицы"...

Презентация к коррекционному занятию по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи: «Дифференциация звуков З-С во всех позициях; работа над словесным ударением; восприятие текста «Перелётные птицы»; восприятие неречевых звучаний». Для о

Презентация к коррекционному занятию по формированию речевого слуха и  произносительной стороны речи: «Дифференциация звуков З-С во всех позициях; работа над словесным ударением; восприятие...