Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи в 7 классе
план-конспект занятия (7 класс)

Мазурова Лариса Николаевна

Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР содержит примерные виды работ над развитием речевого слуха и произносительной стороной речи на занятии

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ  «Горбатовская школа-интернат для глухих и позднооглохших детей»

Конспект индивидуального занятия

 по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи

в 7 классе

Тема: Дифференциация согласных звуков «С-З».  Двойные согласные в словах с предлогами. Речевой материал по теме «Здоровье – это спорт».

Задачи:

  1. Уточнить особенности произношения звуков «С» - «З».
  2. Дифференцировать звуки «С-З» в речи ,в различных позициях.
  3. Повторить и закрепить знание правила о произношении двойных согласных.
  4. Учить произносить двойные согласные «СС», «ЗЗ» в словах с предлогами.
  5. Учить различать и опознавать речевой материал: слова, словосочетания, фразы по теме «Спорт – это здоровье» (со звукоусиливающей аппаратурой и без неё).

                                     

План занятия

  1. Организационная часть.
  2. Уточнение артикуляции звуков «С»-«З».
  3. Дифференциация звуков «С-З» в слогах, словах, словосочетаниях, фразах.
  4. Повторение правила о двойных согласных
  5. Выполнение заданий по овладению навыком произношения двойных согласных с предлогами.
  6. Работа по развитию слухового восприятия.
  7. Итог занятия.

Оборудование: слухоречевой тренажер «Фонатор», профили звуков, учебник «Произношение», «Дидактические материалы по исправлению недостатков произношения» под редакцией Е.К. Щербаковой, мультимедийное обеспечение «Живой звук 2.1» (модуль «Профили»), карточки с заданиями, презентация по теме «Двойные согласные в словах с предлогами».

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

1.Организвционная часть

- Поздоровайся.

- Доброе утро …

- Как ты слышишь?

- Как ты думаешь, что ты будешь делать на занятии?

Приветствует учителя.

Отвечает на вопросы.

2. Уточнение артикуляции звуков «С»-«З».

Предлагаются к рассмотрению профили звуков «С»-«З».

-Как ты думаешь, что общего при произнесении этих звуков?

-Чем они отличаются?

Будем прослушивать и различать эти звуки (работа с модулем программы «Живой Звук»)

Отвечает.

3.Дифференциация звуков «С-З» в слогах, словах, словосочетаниях, фразах в различных позициях.

Предлагается:

- прочесть слоги, слова с «рабочими» звуками;

- назвать картинки;

- прочитать и отгадать загадку на стр. 73

Выполняет

4. Повторение правила о двойных согласных

Предлагается:

-послушать, как учитель  читает слова с двойными согласными звуками;

-вспомнить правило о двойных согласных;

- прочитать слова и словосочетания;

-дополнить предложения недостающими словами.

Читает и рассказывает правило.

Читает слова.

Выполняет задание.

5.Двойные согласные в словах с предлогом.

- Знакомство с темой.

Предлагается:

- Послушать, как говорит учитель;

- Знакомство с надстрочным знаком и выведение правила.

- Чтение слов и словосочетаний по образцу учителя. (стр.62-63)

- Расстановка надстрочных знаков в словосочетаниях и чтение.

- Чтение предложений с этими словосочетаниями (презентация);

-ответы на вопросы:

Ты любишь чай с вареньем из земляники?

Ты гуляешь с собакой?

- Чему ты научилась, выполняя это упражнение?

Чтение названия темы. (стр. 62)

Слушает и повторяет за учителем  правильное произношение. Выводит с помощью учителя правило и рассказывает его.

Читает словосочетания, расставляя надстрочные знаки.

Я научилась говорить двойные согласные в словах с предлогами.

6. Работа по развитию речевого слуха.

А)Различение предложений из текста (работа  с рассыпным текстом)

Предлагается:

- вспомнить какой текст мы слушали на прошлом занятии;

-внимательно слушая учителя составить текст (различение) – работа  с рассыпным текстом;

Б)- расставить надстрочные знаки в словах и словосочетаниях из текста;

-различить, а затем опознать их на слух;

-ответить на вопрос: Какими видами спорта занимаешься ты? Какой вид спорта нравится тебе больше всего?

- Предлагается задать вопросы по теме педагогу.

Отвечает.

Различает, воспринятые на слух предложения из текста и составляет рассказ.

Различает и опознает слова и словосочетания из текста.

Отвечает на вопросы.

Самостоятельно или с помощью учителя (при затруднении), задает вопросы.

7.Подведение итогов занятия

-Что ты делала на занятии?

- Оценивается работа обучающегося.

-Предлагается попрощаться.

Рассказывает о работе на занятии.

Прощается.



Предварительный просмотр:

ГКОУ  «Горбатовская школа-интернат для глухих и позднооглохших детей»

Конспект индивидуального занятия

 по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи

в 7 классе

Тема: Дифференциация согласных звуков «С-З».  Двойные согласные в словах с предлогами. Речевой материал по теме «Здоровье – это спорт».

Задачи:

  1. Уточнить особенности произношения звуков «С» - «З».
  2. Дифференцировать звуки «С-З» в речи ,в различных позициях.
  3. Повторить и закрепить знание правила о произношении двойных согласных.
  4. Учить произносить двойные согласные «СС», «ЗЗ» в словах с предлогами.
  5. Учить различать и опознавать речевой материал: слова, словосочетания, фразы по теме «Спорт – это здоровье» (со звукоусиливающей аппаратурой и без неё).

                                     

План занятия

  1. Организационная часть.
  2. Уточнение артикуляции звуков «С»-«З».
  3. Дифференциация звуков «С-З» в слогах, словах, словосочетаниях, фразах.
  4. Повторение правила о двойных согласных
  5. Выполнение заданий по овладению навыком произношения двойных согласных с предлогами.
  6. Работа по развитию слухового восприятия.
  7. Итог занятия.

Оборудование: слухоречевой тренажер «Фонатор», профили звуков, учебник «Произношение», «Дидактические материалы по исправлению недостатков произношения» под редакцией Е.К. Щербаковой, мультимедийное обеспечение «Живой звук 2.1» (модуль «Профили»), карточки с заданиями, презентация по теме «Двойные согласные в словах с предлогами».

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

1.Организвционная часть

- Поздоровайся.

- Доброе утро …

- Как ты слышишь?

- Как ты думаешь, что ты будешь делать на занятии?

Приветствует учителя.

Отвечает на вопросы.

2. Уточнение артикуляции звуков «С»-«З».

Предлагаются к рассмотрению профили звуков «С»-«З».

-Как ты думаешь, что общего при произнесении этих звуков?

-Чем они отличаются?

Будем прослушивать и различать эти звуки (работа с модулем программы «Живой Звук»)

Отвечает.

3.Дифференциация звуков «С-З» в слогах, словах, словосочетаниях, фразах в различных позициях.

Предлагается:

- прочесть слоги, слова с «рабочими» звуками;

- назвать картинки;

- прочитать и отгадать загадку на стр. 73

Выполняет

4. Повторение правила о двойных согласных

Предлагается:

-послушать, как учитель  читает слова с двойными согласными звуками;

-вспомнить правило о двойных согласных;

- прочитать слова и словосочетания;

-дополнить предложения недостающими словами.

Читает и рассказывает правило.

Читает слова.

Выполняет задание.

5.Двойные согласные в словах с предлогом.

- Знакомство с темой.

Предлагается:

- Послушать, как говорит учитель;

- Знакомство с надстрочным знаком и выведение правила.

- Чтение слов и словосочетаний по образцу учителя. (стр.62-63)

- Расстановка надстрочных знаков в словосочетаниях и чтение.

- Чтение предложений с этими словосочетаниями (презентация);

-ответы на вопросы:

Ты любишь чай с вареньем из земляники?

Ты гуляешь с собакой?

- Чему ты научилась, выполняя это упражнение?

Чтение названия темы. (стр. 62)

Слушает и повторяет за учителем  правильное произношение. Выводит с помощью учителя правило и рассказывает его.

Читает словосочетания, расставляя надстрочные знаки.

Я научилась говорить двойные согласные в словах с предлогами.

6. Работа по развитию речевого слуха.

А)Различение предложений из текста (работа  с рассыпным текстом)

Предлагается:

- вспомнить какой текст мы слушали на прошлом занятии;

-внимательно слушая учителя составить текст (различение) – работа  с рассыпным текстом;

Б)- расставить надстрочные знаки в словах и словосочетаниях из текста;

-различить, а затем опознать их на слух;

-ответить на вопрос: Какими видами спорта занимаешься ты? Какой вид спорта нравится тебе больше всего?

- Предлагается задать вопросы по теме педагогу.

Отвечает.

Различает, воспринятые на слух предложения из текста и составляет рассказ.

Различает и опознает слова и словосочетания из текста.

Отвечает на вопросы.

Самостоятельно или с помощью учителя (при затруднении), задает вопросы.

7.Подведение итогов занятия

-Что ты делала на занятии?

- Оценивается работа обучающегося.

-Предлагается попрощаться.

Рассказывает о работе на занятии.

Прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Данная презентация может быть использована учителями-дефектологами, работающими с детьми, имеющими нарушение слуха....

Презентация для проведения индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе по теме: «Осень»

Данный материал может быть использован во время проведения индивидуального заятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе для слабослышащих и позднооглохших д...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во втором классе

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во втором классе...

Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для зрителей телеканала «Москва 24» с целью популяризации возможностей людей со слуховой депривацией

Фрагмент занятия по теме «Дифференциация звуков С-Ц, слуховое  восприятие текста «Поход», показан 31 октября  2016 года в передаче «Жизнь в большом городе» (удо...

Методический комплект «Диагностический материал» для проведения обследования произносительной стороны самостоятельной связной речи у неслышащих школьников 8 - 10 классов на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны

Диагностический материал предназначен для исследования произносительной стороны самостоятельной связной речи глухими обучающимися старших классов на индивидуальных занятиях по ФРС и ПСР. Исследование ...

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 «А» классе

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 «А» классеТема "Семья"....