Новые роли учителя – тьютор.
статья

Козлова Людмила Александровна

Новые роли учителя – тьютор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29.06.2020.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Новые роли учителя – тьютор.

На мой взгляд направление и внедрение тьюторства как системы перспективное направление, которое можно успешно и продуктивно развивать.

На данный момент наметилась тенденция в современной системе образования к росту числа детей с особыми потребностями и дело не только в детях с ОВЗ, но и в детях, которые физически и психически здоровы, в силу своих особенностей недостаточно социализированы и адаптированы к школьному режиму и зачастую не успевают за ритмом учителя в классе, за ритмом жизни сверстников. Конечно, не стоит говорит, что такое явление носит массовый характер, но современность вносит свои коррективы и в систему школьного образования.
Безусловно индивидуальный подход даёт совсем другой процент качества успеваемости и обученности детей. При классно-урочной системе для индивидуальной работы с обучающимися создаются факультативы, занятия внеурочной деятельности, элективные курсы и тд. Но в последнее время система тьюторства начала занимать лидирующие позиции и вышла из тени, в зарубежных странах этот опыт внедряется не одно десятилетие и конечно опыт накоплен очень большой. Для российской школы такая система может выступить интересным объектом исследования и изучения, а также может подтолкнуть на создание методической среды как в рамках одной школы, так и для дальнейшего обмена опытом.

Тьюторство решает ряд задач таких как: помощь реализации потенциала обучающихся, решение и проработка конкретных западающих тем, обеспечение непрерывного образования, отклик на конкретный образовательный запрос. И позволяет использовать различные методы обучения: проблемный диалог, обсуждение, самоанализ, дискуссия, образовательное путешествие, индивидуальная образовательная карта.
Тьютор это не учитель это скорее посредник, проводник между учителем и обучающихся. Причём тьютор может играть разные роли в школе: тьютор воспитатель тьютор учитель, тьютор организатор.
Нельзя не отметить и отрицательные стороны или проблемы тьюторства в российской системе образования. К ним относят непонимание со стороны ряда учителей роль тьютора в школе, временные затраты на проработку индивидуального маршрута, на начальном этапе малый охват обучающихся. Отсутствует социальная мобильность всех участников образовательного процесса. Закрепление за ребенком педагога-тьютора не означает, что он ежеминутно опекает ученика. Наоборот, он стремится поддерживать в нем самостоятельность. Это не школьный учитель (его задачей не является преподавание) и не психолог, задача которого состоит в том, чтобы скорректировать психическое развитие и создать нужную атмосферу для ученика. При этом не стоит забывать, что тьютор должен взаимодействовать с учителями и другими специалистами (психологом, логопедом) и родителями, чтобы добиться нужного результата
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

новая роль чителя в новой школе

Роль педагога в обществе меняется вместе с развитием самого общества. Иначе и быть не может: педагог живёт в обществе и, следовательно, вместе с ним переживает все те же  исторические  перем...

«Изменение роли учителя физической культуры в соответствии с новой парадигмой образования»

На основе анализа ФГОС и новой парадигмы образования определяются новые требования к совершенствованию профессиональной деятельности учителя физической культуры в видах учебной деятельности....

Роль учителя -логопеда в реализации стандартов нового поколения.

Логопедическое сопровождение в общеобразовательной школе в рамках ФГОС второго поколения....

ДШ15 Новая роль учителя

Современный учитель, отвечающий всевозможным требованиям и стандартам, планирующий учебную и воспитательную работу, проверяющий домашние задания, а главное — каждый день, входящий в класс со словами: ...

Роль учителя физической культуры в повышении эффективности и качества обучения на основе новых подходов модернизации Российского образования

 Главная цель Российской образовательной политики - обеспечить современное качественное образование на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным пот...

Одарённость глазами учителя-тьютора

Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не ...

Новые функции и роли учителя: консультант, модератор, тьютор в преподавании географии

Современный учитель становится главной организационной фигурой онлайн-коммуникации, приобретая новые функции и роли: учитель-консультант, учитель-модератор, учитель-тьютор. И он нуждается в...