Коррекционно-развивающее занятие «Стараемся быть внимательными!»
план-конспект

Киселева Кристина Юрьевна

Коррекционно-развивающее занятие «Стараемся быть внимательными!» для обучающихся с ЗПР

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_staraemsya_byt_vnimatelnymi.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»

Коррекционно-развивающее занятие

«Стараемся быть внимательными!»

      Киселева Кристина Юрьевна

                                                                                 Учитель-дефектолог

Пгт Излучинск, 2020 г.

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Стараемся быть внимательными!».

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие для обучающихся 2-го класса для обучающихся с задержкой психического развития.

Тип: интегрированное, комбинированное занятие

Вид: смешанный

Цель: развитие концентрации и переключения внимания.

  • Графический диктант. Цель: развитие концентрации внимания, произвольности поведения.

Дети по клеткам рисуют узор под диктовку ведущего.

  • Упражнение «Кубики». Цель: развитие внимания, мышления.

На рисунках, которые педагог раздает каждому ребенку, дан образец фигуры из кубиков. На этих же листах изображены похожие фигуры из кубиков, но нескольких кубиков не хватает. Задача: определить, сколько кубиков не хватает.

  • Игра «Найди ошибки художника». Цель: развитие внимания.

Педагог раздает детям рисунки (всем одинаковые) с ошибками и предлагает помочь художнику найти свои ошибки. Сначала дети ищут самостоятельно. Затем производится совместная проверка – кто сколько ошибок нашел.

Упражнение «Перепутанные линии». Цель: усиление концентрации и устойчивости внимания. Проследить каждую из перепутанных линий и в той клетке, где она заканчивается, проставить ее номер. Начинать нужно с первой линии, затем перейти к линии 2 и т.д. до конца. По команде ведущего"Стоп!" все одновременно заканчивают работу. Время на выполнение задания – 5 минут.

  • Упражнение «Путешествия животных». Цель: развитие внимания, произвольности поведения.

В качестве основы упражнения имеется игровое поле из 25 квадратов. В каждом квадратике изображен какой-либо схематический рисунок, понятный ребенку и позволяющий опознать этот квадрат. Содержание задания заключается в путешествии какого-либо животного по этому игровому полю. Однако движение происходит не хаотично, а по установленному взрослым правилу. Например: животное не может прыгать в соседние квадратики, а только через одну клеточку в любом направлении. Затем детям даются задания догадаться, каким образом животное может попасть из одной клетки в другую (по какому маршруту). Также детям дается задание найти другие пути попадания животного в заданную клетку, если таковые имеются.

  • Процедура самооценивания. Цель: развитие рефлексии.

Дети закрывают глаза, и каждый показывает рукой, как он работал сегодня на занятии (рука вверх – очень хорошо, рука на уровне груди – средне, рука опущена – плохо). При необходимости педагог обсуждает уровень самооценки с определёнными детьми (почему ребенок оценил себя именно так).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кем быть" - коррекционно-развивающее занятие

Творческая разработка представляет собой одно из занятий из цикла по формированию эмоционально-волевой регуляции у детей. Целью программы занятий является развитие эмоционально-личностной сферы детей ...

Коррекционно-развивающее занятие "Здоровым быть совсем не сложно!"

Коррекционно-развивающее занятие  с использованием здоровьсберегающих технологий  для обучающихся младших классов с нарушениями речи...

Коррекционно-развивающее занятие "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Цели:• формировать умение употреблять в речи вежливые слова с учётомситуации общения;• ввести в словарь учащихся новые этикетные формулы обращенияс просьбой, их назначением, особенностями уп...

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему «Будь Внимательным» для учащихся, обучающихся по АООП НОО для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) (3-4 класс)

Пояснительная записка: данное занятие включено в систему занятий с учащимися, обучающимися по АООП НОО для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)  в раздел «Разви...

Коррекционно-развивающее занятие "Старая сказка на новый лад"

Занятие  в сенсорной комнате для обучающихся  1 класса  в рамках недели "В гостях у сказки"...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Будь внимательнее» с ребенком с ОВЗ в начальной школе

У детей с ЗПР наблюдаются характерные отклонения в развитии познавательной сферы и коррекция этой стороны психического развития достаточно актуальна, так как именно познавательная сфера в дальнейш...

Презентация индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Будь внимательнее» с ребенком с ОВЗ в начальной школе

У детей с ЗПР наблюдаются характерные отклонения в развитии познавательной сферы и коррекция этой стороны психического развития достаточно актуальна, так как именно познавательная сфера в дальнейш...