Главные вкладки

    "Кем быть" - коррекционно-развивающее занятие
    методическая разработка (7 класс) по теме

    Чабан Любовь Александровна

    Творческая разработка представляет собой одно из занятий из цикла по формированию эмоционально-волевой регуляции у детей. Целью программы занятий является развитие эмоционально-личностной сферы детей и формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kem_byt_-_korrekcionno-razvivayushchee_zanyatie.docx18.17 КБ

    Предварительный просмотр:

           Тема занятия «Кем быть»                                                                

            Цели: обогащение и активизация социальных знаний; развитие в детях желания преодолевать неумение и выработка в них уверенности в своих способностях; воспитание интереса к выбору профессии.                                                                                        

            Ход занятия.                                                                                        

            Разминка.                                                                                                Дети стоят в кругу. Педагог предлагает выйти в центр круга тех, кто обладает определёнными способностями (например: вышивать, плавать, кататься на роликовых коньках,  доить корову, готовить кушанья, вязать…). Остальные аплодируют тем, кто выходит в круг.                                                                                                

             Работа по теме занятия.                                                                        - Ребята, назовите каждый, что вы умеете делать, то, что не все из ребят умеют делать так же хорошо (петь, рисовать, играть на музыкальном инструменте и др.).                                                                - Как давно этому научились, и трудно ли было этому научиться?                                                                                                - Способности сами по себе не приходят, для развития умений в любом деле необходима тренировка и желание. А что у вас получается не очень хорошо или что совсем не умеете делать, но очень хотели бы научиться? (Кататься на велосипеде, плавать, водить машину, постряпать пирог, играть на гитаре…)                                - Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы научиться водить машину?                                                                                                        - Желание и тренировка! (Обсуждаются все примеры).                        Игра «А вам слабо?»                                                                                Ребятам предлагается повторить за педагогом несколько движений, например: дотронуться указательным пальцем правой руки до кончика носа, а указательным пальцем левой руки - до кончика правого уха, а затем, наоборот, - указательным пальцем правой руки - до кончика левого уха, а указательным пальцем левой руки - до кончика носа.                                                                         - Не у всех, ребята, это упражнение получается. Чтобы чему-либо научиться, необходима тренировка  своих умений и способностей.                                                                                                - Что нужно в каждой профессии?  (Способности).                                - Что такое профессия? Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.                                                                 -   Какие есть профессии? Какие необходимы способности для профессий: врача, учителя, музыканта, артиста, военного.                         Игра «Отгадай профессию»                                                Педагог называет способности        , дети по перечисленным способностям отгадывают, какая профессия загадана.                                 Игра «Узнай профессию»                                                        Педагог показывает картинки с изображением инструментов, орудий труда. Дети называют профессию.                                                 Пантомима «Загадай профессию»                                                        Ребёнок с помощью пантомимы показывает, что делает представитель определённой профессии, остальные отгадывают, какая профессия загадана.                                                                        Игра «Загадай профессию»                                                Ребёнок загадывает профессию, а все остальные задают ему вопросы, на которые он может отвечать только «да» или «нет».                - Работает на заводе?                                                                         - Шьёт одежду?                                                                                        Тот, кто отгадал профессию, загадывает новую и отвечает на вопросы.        

            Игра «Угадай профессию»                                                                Ребёнок отбирает на столе у педагога реальные предметы или предметные картинки, относящиеся к определенным профессиям, и говорит: «Я взял нож, доску, половник. Какая у меня профессия?» Дети должны угадать, о какой профессии идёт речь, и назвать действия, которые выполняет человек этой профессии. («Эта профессия - повар. Повар готовит еду».)                                                        Игра «Назови женскую профессию»                                                        Педагог напоминает детям, что есть мужские, женские и общие профессии.                                                                                        - Я буду бросать вам мяч и называть общие профессии, но для мужчин. А вы возвращаете мне мяч и называете такую же женскую профессию. Например: ткач - ткачиха, повар - повариха, актёр - актриса и т.д.                                                                                                Игра «Кто что делает»                                                                        Педагог раздаёт детям карточки с изображением представителей различных профессий. Затем демонстрирует предметные картинки с изображением объекта их деятельности, при этом задавая вопросы: «Кто строит дома?»; «Кто шьёт платья?»;  и т. д. Примеры ответов детей: «Строитель строит дома»; «Портной шьёт платья».                                                                 - Профессий очень много!                                                                - Как же всё-таки узнать, какую профессию выбрать? Некоторые дети очень рано чувствуют своё призвание. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вязать, вышивать. Мальчики - мастерить, строить. Многие дети любят петь, танцевать, другие прекрасно рисуют.                                                                        - Способности сами по себе не приходят, их необходимо развивать. Иногда человек долго и мучительно ищет своё призвание, меняя профессию за профессией, и всё-таки, в конце концов находит его. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.                                                                        Упражнение на создание рефлексии «Сердечко»                                Дети получают сердечки, сделанные из бумаги. На них дети пишут способности, которые хотели бы в себе развить и профессию, которую хотели бы приобрести.                                                                                                                                                                                                                                                                


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

    Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

    Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

    Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

    Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

    Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

    "Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие

    Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

    Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"

    Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...

    Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

    Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...