План-конспект первого занятия на тему Изучения стихотворного текста С. Маршака Мяч
план-конспект

Оранская Анастасия Николаевна

На первом занятии ознакомила учащихся со стихотворным текстом, текст воспринимался слухозрительно без эмоций, мимики, жестов. После стихотворение было зачитано эмоционально и выразительно, и предлагалось выбрать, когда стихотворение лучше воспринимается. Стихотворение с помощью рисунков зашифровывает каждый ученик. Затем проговаривается текст с повторением за педагогом движений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект первого занятия:

Оборудование: ИСА, текст стихотворения С. Маршака «Мяч» для каждого ученика; запись выразительного чтения стихотворения профессиональными артистами; воспроизводящая аппаратура (компьютер и колонки); шкала успеха для каждого ученика; чистые листы бумаги; цветные карандаши.

1. Вводная часть: мотивация учащихся на работу.

Педагог без эмоций, мимики, жестов читает стихотворение С. Маршака «Мяч».

Беседа:

- О чем стихотворение? Какое стихотворение: грустное или радостное?

Педагог предлагает посмотреть и прослушать запись выразительного прочтения стихотворения профессиональными артистами. Беседа повторяется: Понравилось ли вам стихотворение? Что особенно понравилось? Что вызвало ваш смех?

П: - Какой вариант чтения стихотворения вам понравился больше?

У: - Второй вариант.

П: - Правильно! Второй вариант было понять легче. Его читал актер, он читал стихотворение с выражением, с интонацией. И мы с вами будем учиться читать стихи красиво, понятно, с интонацией!

Ход занятия:

  1. Применяется мнемотехника для запоминания стихотворения, для этого каждый делает схематичный рисунок стихотворения. Каждый рисунок обсуждается, кому удалось отобразить содержание стиха, а кто его не понял; разбирается, почему не понял; уточняются отдельные слова стихотворения, вызвавшие затруднения в понимании содержания.
  2. Ученики делятся на две команды таким образом, чтобы в обеих командах были те, кому удалось наиболее близко отразить содержание стихотворения и у кого это не получилось. Команде дается задание: нарисовать серию картинок к стихотворению (количество изображений ученики устанавливают сами). Ученики защищают свои проекты.
  3. Выполнение движений под ритм и темп стихотворения с опорой на содержание. Ученикам предлагается построиться в круг и повторять за учителем движения. Затем повторять движения с проговариванием текста:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Разводим руки, описываем большой круг

Ты куда помчался вскачь?

Ноги на ширине плеч, руки на поясе, покачать телом вправо-влево

Жёлтый, красный, голубой,

Ритмичные повороты влево-вправо, руки на поясе.

Hе угнаться за тобой!

Бег на месте

Я тебя ладонью хлопал.

Хлопают 4 раза

Ты скакал и звонко топал.

По два раза ритмично топают каждой ногой.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

Выполняют по 4 прыжка в круг и из круга

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Скачут вприсядку

Покатился в огород,

Маршируют в круг

Докатился до ворот,

Поворот из круга

Подкатился под ворота,

Маршируют из круга

Добежал до поворота.

Поворот в круг

Там попал под колесо.

Присев, дети обнимают себя руками

Лопнул,

Прыжок в «звёздочку»

хлопнул –

Хлопок в ладоши над головой

вот и всё!

Разводят руки в стороны

Воспроизведение учениками стихотворения с листа. Детям предлагается по желанию прочитать стихотворение красиво, выразительно.

Заключительная часть: учащимся предлагается оценить себя, насколько красиво ему удалось воспроизвести стихотворение. Педагог спрашивает каждого и уточняет, почему он так считает: «хорошо» или «не очень хорошо» ему удалось воспроизвести стихотворение.

Итог занятия:

П: - Все сегодня были маленькими актерами и дальше будет получаться еще лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Изготовление прихватки из лоскутков ткани»

Урок – деловая игра предполагает условное воспроизведение некоторой реальной деятельности, которую осваивают учащиеся. Обучение проходит в процессе совместной игры....

Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Моделирование фартука».

Урок с элементами игровых ситуаций.  На  уроке обучающимся предстоит узнать о том, как создаются новые модели одежды, познако­миться с профессией модельера, научить­ся моде...

Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Обработка накладного кармана»

Урок - игра “Путешествие в страну «Карманию». Знакомство с историческими сведениями о кармане, его ролью в современной одежде, способами его обработки.  ...

План-конспект группового логопедического занятия-развлечения. Тема: сказка «Рукавичка».

Уважаемые коллеги! Представляю  план-конспект логопедического занятия - развлечения с учащимися 1 класса( логопедическое заключение: общее недоразвитие речи 3 уровня). Занятие вызвало у реб...

План-конспект проведения внеурочного занятия по теме: «Музыкальные игры-этюды». 1 «А» класс

Предмет: РитмикаКласс: 1 АТема занятия: Общеразвивающие упражнения в игровой форме.Цель занятия: Развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии в игровой форме, раскрытие физических д...

План-конспект второго занятия на тему Изучения стихотворного текста С. Маршака Мяч

Второе занятие начинается с предложения желающему ученику рассказать стихотворение наизусть, но после первого занятия текст еще не усвоен и никто не справляется с этим, поэтому на доске размещаются сх...

План-конспект третьего занятия на тему Изучения стихотворного текста С. Маршака Мяч

Третье и заключительное занятие началось с прослушивания стихотворения и предложения желающему ученику рассказать стихотворение наизусть. Потом учащиеся разбились на две группы, и им было предложено п...