План-конспект второго занятия на тему Изучения стихотворного текста С. Маршака Мяч
план-конспект

Оранская Анастасия Николаевна

Второе занятие начинается с предложения желающему ученику рассказать стихотворение наизусть, но после первого занятия текст еще не усвоен и никто не справляется с этим, поэтому на доске размещаются схематические зарисовки стихотворения с прошлого занятия и предлагается рассказать стихотворение уже с опорой на изображения. Далее ученики прослушивают стихотворение в записи и отвечают на вопросы по содержанию. Затем им предлагается оценить, какие эмоции были испытаны после прочтения стихотворения. Ученики оценивают себя, как они справились с работой. И они получают домашнее задание: выучить стихотворение наизусть.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект второго занятия:

Оборудование: ИСА, текст стихотворения С. Маршака «Мяч» для каждого ученика; запись выразительного чтения стихотворения С. Маршака «Мяч»; воспроизводящая аппаратура (компьютер и колонки); шкала успеха для каждого ученика; наборы изображения разных эмоций в виде бумажных смайликов для каждого ученика.

Вводная часть: мотивация учащихся на работу.

Педагог предлагает желающему ученику прочитать стихотворение «Мяч» наизусть. Если никто не может прочитать стихотворение наизусть, предлагается прочитать его с листа.

Педагог делает вывод, что ученик может рассказать стихотворение гораздо красивее, выразительнее, но для этого надо тренироваться.

Что и будем сегодня делать.

Ход занятия:

  1. На доске размещаются картинки, сделанные учениками на прошлом занятии. Детям предлагается расставить картинки в правильном порядке. Вызывается один учащийся, другие дети при необходимости подсказывают ему. Затем ученик рассказывает стихотворение с опорой на рисунки.
  2. Педагог включает запись выразительного прочтения стихотворения. Учеников спрашивают: О чём стихотворение? Какого цвета был мяч? Понравился ли стих? Что особенно понравилось? Что вызвало ваш смех? Почему лопнул мяч?
  3. Оценка эмоционального содержания стихотворения. Ученикам предлагается рассмотреть смайлики в наборах и назвать эмоции, которые они выражают. Затем им предлагается положить напротив каждой строчки ту эмоцию или эмоции, которые они почувствовали, читая стихотворение. Педагог спрашивает 2-3 учеников, какие эмоции выбрали они и почему. Остальные включаются в обсуждение.
  4. На доску к картинкам крепятся эмоции, соответствующие той или иной строчке. Одному из учеников предлагается прочесть стихотворение, опираясь не только на план из рисунков, но и на схематические изображения эмоций.
  5. Заключительная часть: учащиеся оценивают себя по шкале, насколько красиво им удалось воспроизвести стихотворение. Педагог подходит к каждому и уточняет, почему он поместил себя на тот или иной уровень. Далее предлагается оценить друг друга: у кого получилось красиво прочитать стихотворение, а кому еще надо потренироваться.

Педагог подводит итог занятия и в качестве домашнего задания предлагает выучить наизусть стихотворение «Мяч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Изготовление прихватки из лоскутков ткани»

Урок – деловая игра предполагает условное воспроизведение некоторой реальной деятельности, которую осваивают учащиеся. Обучение проходит в процессе совместной игры....

Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Моделирование фартука».

Урок с элементами игровых ситуаций.  На  уроке обучающимся предстоит узнать о том, как создаются новые модели одежды, познако­миться с профессией модельера, научить­ся моде...

Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Обработка накладного кармана»

Урок - игра “Путешествие в страну «Карманию». Знакомство с историческими сведениями о кармане, его ролью в современной одежде, способами его обработки.  ...

План-конспект группового логопедического занятия-развлечения. Тема: сказка «Рукавичка».

Уважаемые коллеги! Представляю  план-конспект логопедического занятия - развлечения с учащимися 1 класса( логопедическое заключение: общее недоразвитие речи 3 уровня). Занятие вызвало у реб...

План-конспект проведения внеурочного занятия по теме: «Музыкальные игры-этюды». 1 «А» класс

Предмет: РитмикаКласс: 1 АТема занятия: Общеразвивающие упражнения в игровой форме.Цель занятия: Развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии в игровой форме, раскрытие физических д...

План-конспект первого занятия на тему Изучения стихотворного текста С. Маршака Мяч

На первом занятии ознакомила учащихся со стихотворным текстом, текст воспринимался слухозрительно без эмоций, мимики, жестов. После стихотворение было зачитано эмоционально и выразительно, и предлагал...

План-конспект третьего занятия на тему Изучения стихотворного текста С. Маршака Мяч

Третье и заключительное занятие началось с прослушивания стихотворения и предложения желающему ученику рассказать стихотворение наизусть. Потом учащиеся разбились на две группы, и им было предложено п...