ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ В СРЕДЕ ТЁМНОЙ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ»
проект

Журавлёва Дарья Тимуровна

На данный момент сенсорные комнаты получают широкое распространение в различных образовательных учреждениях, мы предполагаем, что наш проект поможет специалистам-логопедам и дефектологам в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушениями речи.

Учитывая возможности коррекционно-логопедической работы, нам захотелось привнести в неё что-то новое и в тоже время важное и действительно необходимое. Мы решили, что логопедические занятия в тёмной сенсорной комнате будут эффективны, поскольку её среда оказывает значительное влияние на коррекцию речевых способностей, а также высших психических функций и эмоционально-волевой сферы детей, имеющих речевые нарушения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_proektu.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ В СРЕДЕ ТЁМНОЙ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ»

Слайд 2

На данный момент сенсорные комнаты получают широкое распространение в различных образовательных учреждениях. М ы предполагаем, что наш проект поможет специалистам-логопедам и дефектологам в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушениями речи .

Слайд 3

Описание проблемы

Слайд 4

Контингент детей Работа будет проведена с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня .

Слайд 5

Цель проекта – адаптация, систематизация и апробация речевых игр и упражнений в условиях тёмной сенсорной комнаты .

Слайд 6

Задачи проекта:

Слайд 7

Этапы реализации проекта

Слайд 8

Темная сенсорная комната - пространство, в котором расположено развивающее интерактивное оборудование для развития сенсорной и познавательной сферы, а также психических процессов у детей с речевыми нарушениями.

Слайд 9

Среда тёмной сенсорной комнаты помогает развивать:

Слайд 10

Принципы работы в тёмной сенсорной комнате: (по Г.В. Бурменской ):

Слайд 11

Речевые игры и упражнения для старших дошкольников с ОНР III уровня способствуют:

Слайд 12

Для реализации проекта, мы выбрали 6 модулей тёмной сенсорной комнаты для коррекции речи детей с ОНР III уровня

Слайд 13

Сухой бассейн

Слайд 14

Сухой душ

Слайд 15

Настенный модуль с замками и задвижками

Слайд 16

Коррекционно-логопедическая работа в сенсорной комнате включает в себя применение различных источников света, звуков, запахов. Следовательно, перед началом коррекционной работы ребенка нужно познакомить с каждым прибором, научить концентрировать внимание, понимать инструкцию преподавателя, выполнять упражнения.

Слайд 17

Вывод

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной среды темной сенсорной комнаты

В данном материале  представлен опыт использования интерактивного оборудования и среды темной сенсорной комнаты в работе с членами замещающих семей. ПРедставленный материал может быть использован...

Методическая разработка коррекционного занятия педагога-психолога в сенсорной комнате "Звёздные фантазии в сенсорной комнате"

Сенсорная комната предоставляет огромную возможность для творчества и полёта фантазии воспитанников, но главная её функция развитие сенсорного, зрительного восприятия, благоприятное воздействие на нер...

Предметно-развивающая среда сенсорной комнаты как условие психолого-педагогического сопровождения

Один из видов современных технологий сенсомоторного развития - занятия в сенсорной комнате, где особым образом организована окружающая среда для отдыха, расслабления и развития. В настоящее время прио...

Проект по теме:«Методика использования сенсорной комнаты в коррекции сенсомоторных нарушений развития школьников с интеллектуальной недостаточностью»

В проекте раскрыта актуальность использования сенсорной комнаты для детей с нарушением интеллектуального развития, разработаны занятия для работы в сенсорной комнате...

Презентация открытия сенсорной комнаты в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Праздник волшебства".

Сценарий для воспитателей, музыкальных руководителей детского сада "Открытие сенсорной комнаты"....

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием технологий тёмной сенсорной комнаты с детьми с НВОНР (2 класс)

Тема фронтального логопедического занятия «Имя прилагательное. Образование имен прилагательных. Согласование имен прилагательных  с именами существительными»Цель:Совершенствовать...

Программа работы в сенсорной комнате «Волшебный мир сенсорной комнаты», для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья детей-инвалидов с интеллектуальной недостаточностью

Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное  сопровождение  воспитанников  в условиях специального  учреждения  направлено на формирование оптима...