Предметно-развивающая среда сенсорной комнаты как условие психолого-педагогического сопровождения
презентация к уроку по психологии ( класс) на тему

Федоренко Ирина Ивановна

Один из видов современных технологий сенсомоторного развития - занятия в сенсорной комнате, где особым образом организована окружающая среда для отдыха, расслабления и развития. В настоящее время приоритетным направлением в работе с детьми с ОВЗ, кроме коррекции, направленной на ослабление, исправление имеющихся отклонений в развитии, выступает создание условий для полноценного развития детей, предупреждения и преодоления проблем, связанных с обучением в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda.rar2.82 МБ

Подписи к слайдам:

Предметно-развивающая среда сенсорной комнаты как условие психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
Подготовила: педагог-психолог МАОУ СОШ №8 Федоренко И.И.
2016 г.
Сенсорные комнаты были разработаны в конце 70-х годов в Голландии. В Великобритании сенсорные комнаты появились в начале 80-х годов.В России сенсорная комната появилась в 1992 году.Анализ опыта, накопленного специалистами при применении таких, на первый взгляд, «странных» методов лечения, дал просто поразительные результаты – оказалось, что эффект, получаемый от применения подобных комнат, во много раз выше, чем лечебный эффект от обычных посещений кабинета врача в больнице или поликлинике.
В настоящее время приоритетным направлением в работе с детьми ОВЗ является создание условий для полноценного развития .Один из видов современных технологий сенсомоторного развития – занятия в сенсорной комнате, где особым образом организована окружающая среда для отдыха, расслабления и развития.
Коррекционные занятия с детьми с различными сенсомоторными нарушениями;Педагогическая коррекция;Коррекция игровой деятельности;Разрешение школьных проблем.
Направления работы сенсорной комнаты:
Психоэмоциональным состоянием обучающихся;Коррекцией нарушений в эмоционально-волевой сфере;Развитием познавательной деятельности детей и их интереса к исследовательской деятельности;Стимуляцией сенсорных процессов;Развитием общей и мелкой моторики, корректировкой двигательных нарушений;Помощью детям, подросткам, оказавшимся в стрессовой ситуации.
Занятия в сенсорной комнате помогают решать задачи, связанные с:
Игры и различного рода игровые упражнения;Дыхательные упражнения;Релаксационные упражнения;Беседы и сказкотерапия;Наблюдения;Музыкотерапия;Песочная терапия.
Основными методами работы в сенсорных комнатах являются:
Стимулирование сенсорного развития детей;Компенсация сенсорных впечатлений;Создание положительного эмоционального фона;Преодоление нарушений в эмоционально-волевой сфере;Возбуждение интереса к исследовательской деятельности;Развитие общей и мелкой моторики;Коррекция двигательных нарушений;Снятие эмоционального и мышечного напряжения;Расширение кругозора ребенка;Составление пространственных представлений, восприятие разнообразных свойств предметов;Развитие воображения и творческих способностей;Фиксирование и управление вниманием.
Основными целями занятий в сенсорной комнате являются:
Самостоятельную реабилитационную процедуру;Средство по формированию у детей игровой деятельности;Средство для запоминания и систематизации полученных знаний об окружающем мире.
Сеансы в сенсорной комнате можно рассматривать как:
Вращающийся зеркальный шар;Воздушно-пузырьковая колонна;Сухой бассейн;Проектор «Меркурий»;Терапевтическое кресло-кубик;Мягкая форма «Пуфик»;Фиброоптическая тактильная панель;Потолок «Звездное небо»;Световой стол из бука для рисования песком.
В сенсорной комнате МАОУ СОШ №8 имеется следующее оборудование:
Воздушно-пузырьковая колонна
Сухой бассейн
Фиброоптическая тактильная панель
Световой стол из бука для рисования песком
Профилактические эффекты системы:Снижение уровней хронического психоэмоционального стресса;Снижение уровней тревоги и депрессии;Нормализация цикла сон-бодрствование;Быстрое и эффективное восстановление в процессе рабочего дня;Улучшение качества переживаемых эмоций;Улучшение внимания и эффективности переработки информации;Повышение творческих способностей и эффективности обучения;Повышение иммунитета;Повышение общей устойчивости к стрессу.
Антистрессовая технология «Сенсориум»
 Приобретение навыков произвольной саморегуляции;  Снижение агрессивности, тревожности; Сформированность умения понимать и принимать эмоциональное состояние свое и окружающих;  Умение взаимодействовать в группе;Достижение состояния расслабления.
Результат:
Инфекционные заболевания;Ограниченно использовать интерактивное оборудование сенсорной комнаты с детьми или взрослыми с астеническими проявлениями, синдромом гиперактивности, эпилиптическим синдромом или готовностью к эпилепсии, умеренной и тяжелой умственной отсталостью, психоневрологическими заболеваниями, лечение которых проходит с помощью психотропных препаратов.
Противопоказания к занятиям в сенсорной комнате
Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогические аспекты сопровождения инклюзивного образования»

В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; рассматриваются общие подходы и основные понятия "психолого-педагогическое сопровождение", его принципы. ...

Условия психолого - педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников Гимназии «АРТ – ЭТЮД» в творческой сфере.

               Авторская статья о том. как в ,  в Гимназии «АРТ - ЭТЮД» найден путь эффективного социального взаимодействия подростка и взрослого в ...

Доклад "Технология сенсорного воспитания детей-инвалидов с выраженными интеллектуальными нарушениями при сопровождении в условиях психолого-педагогического центра"

Описание этапов сенсорного воспитания в соответствии с закономерностями формирования перцептивных действий у нормативно развивающихся детей и последовательность формирования сенсорных навыков у детей ...

Презентация открытия сенсорной комнаты в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Праздник волшебства".

Сценарий для воспитателей, музыкальных руководителей детского сада "Открытие сенсорной комнаты"....

«Формирование единых подходов к психолого-педагогическому (логопедическому) сопровождению детей с особенностями в развитии»

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся общеобразовательных школ - это комплексная технология, особая форма поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социа...

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

laquo;Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали се...

Выступление на городском семинаре Сур ГПУ "Предметно-пространственная среда, как одно из условий развития обучающихся с ОВЗ в образовательной организации" «Особенности организации предметно-развивающей среды в логопедической группе для детей с тнр»

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речиСогласно требованиям Федерального государственного образовательного ст...