План по самообразованию учителя – логопеда Архиповой Надежды Андреевны «Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР» на 2019 – 2020 уч.г.
материал

Архипова Надежда Андреевна

  Одно из обязательных условий эффективности системы коррекционного обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи — высокий уровень их речевой и познавательной активности. Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovanieya.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Нягань «Детский сад» № 10 «Дубравушка»

Согласовано:                                                                                            Утверждено:

Зам. зав. по УВР                                       Заведующий МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад

________ О.В. Гаврущенко                                                                     № 10 «Дубравушка»

« ____»  _________ 201__г.                                                  __________  И. А. Коломейцева

                                                                                                   «_____» ____________ 201 __г.

План по самообразованию

учителя – логопеда

Архиповой Надежды Андреевны

«Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР»

на 2019 – 2020 уч.г.

Нягань 2019

Тема «Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР»

Цель самообразования: повышение методологической основы, уровня

квалификации, профессионального мастерства и компетентности

 Задачи:

- повысить собственный уровень знаний;

 - разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями имеющих детей с общим недоразвитием речи:

- использовать в работе с детьми с общим недоразвитием речи инновационные, развивающие педагогические технологии:  

- оформить в группе и в кабинете центр речевой активности;

- подготовить и провести консультации для педагогов и родителей на тему;

- провести мастер-класс для педагогов и родителей по теме.

- обобщить свой педагогический опыт и распространить его.

Обоснование выбранной темы.

  Одно из обязательных условий эффективности системы коррекционного обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи — высокий уровень их речевой и познавательной активности. Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его сверстниками и взрослыми.

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция.

    В этой связи одной из главных задач учителя - логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация единого образовательного процесса при взаимодействии специалистов (учителя - логопеда, педагогов, педагога - психолога, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре) и родителей с целью создания эффективных условий для полноценного развития речи ребенка.

п\п

срок выполнения

содержание работы

способы оформления материала для использования в практике

1

на год

- подбор методической литературы по теме «Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР»

- дидактических игр и упражнений:

- работа с банком педагогической информации в системе интернета.

конспекты, презентации, картотеки, буклеты, выставка наглядного материала, информационные листы.

2

работа с педагогами

- «Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР»

 - обогащение словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи

- деловая игра (методический пробег для педагогов)

- консультирование по запросам педагогов

консультации, картотеки игр, семинар – практикум, деловая игра.

1 квартал

3

сентябрь

- анкетирование родителей относительно развития речи у детей

анкеты

4

октябрь

- родительское собрание «Какие игры помогают развивать речь детей»;

- подбор методической литературы по теме «Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР»

-  семинар – практикум «Влияние движения пальцев рук на развитие речи»

конспект, презентации, выставка

5

ноябрь

- логопедический тренинг

 «Роль родителей в речевом развитии детей

- «Игры для развития

слоговой структуры

слов»

презентация, буклет

2 квартал

6

Декабрь

- практикум для родителей

«Давайте поиграем дома с детьми»

картотека домашних игр

7

Январь

- «речевая активность детей с ОНР»

- речевые игры для

детей с ОНР

консультация, вставка наглядного материала  

8

Февраль

- игры у упражнения для развития глагольного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

3 квартал

9

Март

- семейный праздник «Говорилки»

конспект. презентация

10

Апрель

- отчет по самообразованию

сообщение на педсовете

11

Май

консультирование по запросам родителей

консультирование

Список использованной литературы

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М, 1968.

2. Дроздова Н.В. Формирование речевой активности старших дошкольников с ОНР на логопедических занятиях. Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. Минск, 2001.

3. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда/Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998

4 Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. М., 1989.

5 Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. М., 1985.

6. Серебрякова Т.А. Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в общении со взрослыми. Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. Нижний Новгород, 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Новые технологии в организации работы по развитию познавательной активности у детей с ограниченными возможностями.

Новые технологии в организации работы по развитиюпознавательной активности у детей с ограниченными возможностями....

План работы педагога-психолога по профилактике вредных привычек среди детей и подростков в 2019- 2020 учебном году

Вопросы охраны здоровья стоят как никогда остро, поэтому школьный психолог подключается к работе социальных служб школы....

Трансляция опыта в сборнике на тему формирование познавательной активности у детей школьного возраста, с ограниченными возможностями здоровья в условиях с требованиям ФГОС (пункт 3.5)

Трансляция опыта в сборнике на тему формирование познавательной активности у детей школьного возраста,  с ограниченными возможностями здоровья в условиях           с...

Особенности формирования познавательной активности у детей с ЗПР.

Особенности формирования познавательной активности у детей с ЗПР....

«Использование кроссвордов для активизации речевого и познавательного развития у детей с нарушением слуха».

    Из большого количества технологий в специализированном ДОУ особенно привлекательны игровые, которые способствуют повышению эффективности образовательной деятельности и поддержанию...

Дидактические приемы формирования познавательной активности у детей с ТНР

Дидактические приемы формирования познавательной активности у детей с ТНР...