План по самообразованию учителя – логопеда Архиповой Надежды Андреевны «Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР» на 2019 – 2020 уч.г.
материал
Одно из обязательных условий эффективности системы коррекционного обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи — высокий уровень их речевой и познавательной активности. Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovanieya.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Нягань «Детский сад» № 10 «Дубравушка»
Согласовано: Утверждено:
Зам. зав. по УВР Заведующий МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад
________ О.В. Гаврущенко № 10 «Дубравушка»
« ____» _________ 201__г. __________ И. А. Коломейцева
«_____» ____________ 201 __г.
План по самообразованию
учителя – логопеда
Архиповой Надежды Андреевны
«Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР»
на 2019 – 2020 уч.г.
Нягань 2019
Тема «Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР»
Цель самообразования: повышение методологической основы, уровня
квалификации, профессионального мастерства и компетентности
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний;
- разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями имеющих детей с общим недоразвитием речи:
- использовать в работе с детьми с общим недоразвитием речи инновационные, развивающие педагогические технологии:
- оформить в группе и в кабинете центр речевой активности;
- подготовить и провести консультации для педагогов и родителей на тему;
- провести мастер-класс для педагогов и родителей по теме.
- обобщить свой педагогический опыт и распространить его.
Обоснование выбранной темы.
Одно из обязательных условий эффективности системы коррекционного обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи — высокий уровень их речевой и познавательной активности. Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его сверстниками и взрослыми.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция.
В этой связи одной из главных задач учителя - логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация единого образовательного процесса при взаимодействии специалистов (учителя - логопеда, педагогов, педагога - психолога, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре) и родителей с целью создания эффективных условий для полноценного развития речи ребенка.
№ п\п | срок выполнения | содержание работы | способы оформления материала для использования в практике |
1 | на год | - подбор методической литературы по теме «Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР» - дидактических игр и упражнений: - работа с банком педагогической информации в системе интернета. | конспекты, презентации, картотеки, буклеты, выставка наглядного материала, информационные листы. |
2 | работа с педагогами | - «Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР» - обогащение словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи - деловая игра (методический пробег для педагогов) - консультирование по запросам педагогов | консультации, картотеки игр, семинар – практикум, деловая игра. |
1 квартал | |||
3 | сентябрь | - анкетирование родителей относительно развития речи у детей | анкеты |
4 | октябрь | - родительское собрание «Какие игры помогают развивать речь детей»; - подбор методической литературы по теме «Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР» - семинар – практикум «Влияние движения пальцев рук на развитие речи» | конспект, презентации, выставка |
5 | ноябрь | - логопедический тренинг «Роль родителей в речевом развитии детей - «Игры для развития слоговой структуры слов» | презентация, буклет |
2 квартал | |||
6 | Декабрь | - практикум для родителей «Давайте поиграем дома с детьми» | картотека домашних игр |
7 | Январь | - «речевая активность детей с ОНР» - речевые игры для детей с ОНР | консультация, вставка наглядного материала |
8 | Февраль | - игры у упражнения для развития глагольного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. | |
3 квартал | |||
9 | Март | - семейный праздник «Говорилки» | конспект. презентация |
10 | Апрель | - отчет по самообразованию | сообщение на педсовете |
11 | Май | консультирование по запросам родителей | консультирование |
Список использованной литературы
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М, 1968.
2. Дроздова Н.В. Формирование речевой активности старших дошкольников с ОНР на логопедических занятиях. Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. Минск, 2001.
3. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда/Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998
4 Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. М., 1989.
5 Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. М., 1985.
6. Серебрякова Т.А. Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в общении со взрослыми. Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. Нижний Новгород, 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: Новые технологии в организации работы по развитию познавательной активности у детей с ограниченными возможностями.
Новые технологии в организации работы по развитиюпознавательной активности у детей с ограниченными возможностями....
Консультация для родителей Развитие познавательной активности у детей
Развитие познавательной активности у детей...
План работы педагога-психолога по профилактике вредных привычек среди детей и подростков в 2019- 2020 учебном году
Вопросы охраны здоровья стоят как никогда остро, поэтому школьный психолог подключается к работе социальных служб школы....
Трансляция опыта в сборнике на тему формирование познавательной активности у детей школьного возраста, с ограниченными возможностями здоровья в условиях с требованиям ФГОС (пункт 3.5)
Трансляция опыта в сборнике на тему формирование познавательной активности у детей школьного возраста, с ограниченными возможностями здоровья в условиях с...
Особенности формирования познавательной активности у детей с ЗПР.
Особенности формирования познавательной активности у детей с ЗПР....
«Использование кроссвордов для активизации речевого и познавательного развития у детей с нарушением слуха».
Из большого количества технологий в специализированном ДОУ особенно привлекательны игровые, которые способствуют повышению эффективности образовательной деятельности и поддержанию...
Дидактические приемы формирования познавательной активности у детей с ТНР
Дидактические приемы формирования познавательной активности у детей с ТНР...