Рабочая программа по музыке 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС)
рабочая программа (5 класс)

Авхадиева Марина Леонидовна

Цель и задачи программы:

формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки с учётом психофизических и интеллектуальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов

пгт Санчурск»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № ____

от  «___» _______ 20___г.

               

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________/ /

«___» _______ 20___г.

 

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке и пению

    5 класс  для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

 

                                                  Составитель: учитель  

                       Авхадиева М.Л.

                     1 квалификационная категория

2020г.

  1. Пояснительная записка

к рабочей программе уроков  музыки и пения  в 5 классе .

Рабочая программа  составлена на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012);
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26);
  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 кл. под редакцией И.М. Бгажноковой, М. «Пр.»,2015г. Музыка», И.В.Евтушенко, Москва, Просвещение. 2011г.

Цель и задачи программы:

формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки с учётом психофизических и интеллектуальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи образовательные:

  • формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-
    исполнительской деятельности;
  • формировать музыкально-эстетический словарь;
  • формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
  • совершенствовать певческие навыки;
  • развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку,
    музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

  • помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия
  • музыкальной деятельностью; способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию
  • эмоционального напряжения; содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и
  • свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную
  • отзывчивость; активизировать творческие способности.
    Задачи коррекционно-развивающие:

корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

II. Общая характеристика учебного предмета

Программа по искусству: музыке и пению состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты».

В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков, раздел «Пение» включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня - основа формирования вокально-хорового репертуара классного хора.

В работе с солистами и при инсценировании песен внимание направляется на чистоту интонации, строя, ансамбля.

Пение без сопровождения способствует выработке стройности и чистоты интонации, красоты звука, ансамбля, воспитывает привычку к слуховому самоконтролю. Творческое раскрытие образа песни - главная причина совершенствования вокально-технических приёмов исполнения. В формировании устойчивого интереса к хоровому пению играет «концертное» исполнение песен. Обращать внимание на режим исполнения песенного репертуара, связанный с трудностями мутационного периода учащихся.

В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение со сверстниками и учителем.

Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит элементарный минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности.

При разучивании хоровых произведений, в процессе слушания музыки учитель в живой и увлекательной форме рассказывает о связях музыкального искусства с жизнью, об элементарных закономерностях музыки, о жанрах музыкального искусства, о непреходящем значении народного творчества, используя яркие примеры звучания музыки разных эпох, стилей, жанров, особенностей творчества различных композиторов.                                                                                                                                                                                                                          Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой:

Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьника, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы:

  • коррекционная направленность обучения;
  • оптимистическая перспектива образования;

  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
  • комплексное обучение на основе передовых пснхолого-медико-педагогических технологий.

Для осуществления этих принципов учителю музыки необходимо разбираться в структуре аномального развития личности ребенка; оценивать уровень развития музыкальных, творческих возможностей, характер эмоциональных нарушений

  • интегрированный подход к изучению тем по слушанию музыки;
  • использование  ИКТ  для  создания  материальной  базы  урока  (дидактического,  наглядного  материала,  создание  музыкальной
    фонотеки);

Используемые технологии, методы и формы работы, обоснование целесообразности их использования.

Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку. Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Программа   опирается   на   следующие   методы   музыкального   образования,   разработанные   Д.Б. Кабалевским,   И.В.Евтушенко, Л.В. Горюновой, А.А. Пиличаускасом, Э.Б. Абдуллиным, Г.П. Сергеевой:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
  • метод эмоциональной драматургии;
  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

Особенности выбора учебно - метдического комплекса для реализации учебной рабочей программы.

Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни. Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.                                                        Межпредметные связи.

Изучение музыкальных произведений в связи с художественными творениями других видов искусства (литературы, изобразительного искусства, кино, театра) позволяет учащимся более глубоко постигать содержание музыки, особенности ее языка. Слушание музыкальных произведений с их последующим разбором предполагает использование знаний и умений, получаемых учащимися на уроках русского языка и литературы. Это понятие о целостности текста и его частях, о смысловых и лексических связях частей текста, о теме и основной идее текста; умение самостоятельно выявить смысл произведения, пользоваться лексическими синонимами для выразительности высказывания и преодоления неоправданного повторения слов. При изучении русского народного музыкального творчества и его связей с профессиональным музыкальным искусством используются знания учащихся, полученные на уроках литературы (изучение отдельных художественных произведений русского фольклора, понятия об устном народном творчестве и письменной литературе), а также на уроках изобразительного искусства (знания и представления о декоративно-прикладном искусстве, понимания эстетической ценности изделий народного прикладного художественного творчества).

                                                   III.  Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Программа  согласно учебному плану рассчитана:

5 класс - 1 час в неделю, 34 час за учебный год.

                                       

                                                     IV. Личностные и  предметные результаты освоения  конкретного  учебного    предмета.    

   Личностные результаты:

- понимание роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

      – оценивать и объяснять некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;  

        - понимание  ценности здорового и безопасного образа жизни, осознание значения семьи в жизни человека и общества; ценности  

          уважения    к  другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере и т.д.

– соблюдать  правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

 - адекватно эмоционально откликаться  на произведения литературы, музыки, живописи и др.

 - формирование   эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;

  -умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием;

 -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других    

    людей;  

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

понимание роли музыки в жизни человека;

овладение элементами музыкальной культуры, в процессе формирования интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

элементарные эстетические представления;

эмоциональное осознанное восприятие музыки во время слушания музыкальных произведений;

сформированность  эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;

способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;

умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием;

способность к элементарному выражению своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;

владение элементарными певческими умениями и навыками (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного певческого дыхания);

умение откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования;

умение определять некоторые виды музыки, звучание некоторых музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

овладение навыками элементарного музицирования на простейших инструментах (ударно-шумовых);

наличие элементарных представлений о нотной грамоте.

Достаточный уровень

понимание роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

овладение элементами музыкальной культуры, в процессе формирования интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, в том числе на материале музыкальной культуры родного края

сформированность элементарных эстетических суждений;

эмоциональное осознанное восприятие музыки, как в процессе активной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений;

наличие эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;

способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;

сформированность представлений о многофункциональности музыки;

умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;

владение навыками выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;

владение певческими умениями и навыками (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного певческого дыхания), выразительное исполнение песен;

умение откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера;

умение использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации; умение определять виды музыки, звучание различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

наличие навыков музицирования на некоторых инструментах (ударно-шумовых, народных, фортепиано);

владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.

Формируемые БУД:

Личностные учебные действия: осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями; способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности. Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе. Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.      

Коммуникативные учебные действия : вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию; дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учётом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый – незнакомый и т.п.); использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач.  Формировать вербальные способы коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);формировать невербальные способы коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.); формировать умение работать в парах и малых группах. Использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.

Регулятивные учебные действия: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и   учебных задач; осуществлять взаимный контроль и совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с нею свою деятельность                                                                                                                                                                                                                                   Познавательные учебные действия: Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; использовать логическое действие  (сравнение. Анализ, синтез, обобщение. Классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном, вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности(природных, социальных, культурных и т.д.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

V. Содержание учебного  предмета.

Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты.

Пение

  • Исполнение песенного материала
  • Развитие навыка концертного исполнения, уверенности в своих силах, общительности, открытости.
  • Совершенствование навыков певческого дыхания на более сложном в сравнении с 4-м классом песенном материале, а также на материале
    вокально-хоровых упражнений во время распевания.
  • Развитие навыка пения с разнообразной окраской звука в зависимости от содержания и характера песни.

Развитие умения выполнять требования художественного исполнения при пении хором: ритмический рисунок, интонационный строй,

ансамблевая слаженность, динамические оттенки.

Продолжение работы над чистотой интонирования: пропевание отдельных трудных фраз и мелодических оборотов группой или

индивидуально.

Совершенствование навыка четкого и внятного произношения слов в текстах песен подвижного характера.

Развитие вокально-хоровых навыков при исполнении выученных песен без сопровождения.

Работа над легким подвижным звуком и кантиленой.

Повторение песен, разученных в 4-м классе.

Слушание музыки

Особенности национального фольклора. Определение жанра, характерных особенностей песен.    Многожанровость русской народной песни

как отражение разнообразия связей музыки с жизнью народа и его бытом.

Закрепление интереса к музыке различного характера, желания высказываться о ней.

Снятие эмоционального напряжения, вызванного условиями обучения и проживания.

Повторное прослушивание произведений, из программы 4-го класса.

 Музыкальная грамота

Закрепление представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов.

Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и т. д.

Закрепление знаний, полученных в 3—4 классах.
Музыкальный материал для пения

1-я четверть

       «Со вьюном я хожу» — р.н.п.
      «В темном лесе» — р.н.п.
      «Из чего же, из чего же» — муз. Ю. Чичкова, сл. А. Халецкого.
      «Пусть будет радость в каждом доме» — муз. С. Баневича.
      «Дважды два — четыре» — муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
      «Вечерняя песня» — муз. А. Тома, сл. К. Ушинского.

2-я четверть

       «Здравствуй, гостья зима» — р.н.п.
      «Наш край» — муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца.
      «Песня о пограничнике» — муз. С. Богуславского, сл. О. Высотской.
      «Звуки музыки» — муз. Р. Роджерса, русский текст М. Цейтлиной.
      «Снежный вечер» — муз. М. Красева, сл. О. Высотской.
      «Образцовый мальчик» — муз. С. Волкова, сл. С. Богомазова.

3-я четверть

       «Волшебник-недоучка» — муз. А. Зацепина, сл. А. Дербенева.
      «Как лечили бегемота» — муз. Н. Матвеева, сл. Е. Руженцева.
      «Песня о веселом барабанщике» — муз. Л. Шварца, сл. Б. Окуджавы.
      «Вейся, вейся, капустка» — р.н.п.
      «Ах вы, сени, мои сени» — р.н.п.
      «Красивая мама» — муз. Э. Колмановского, сл. С. Богомазова.

4-я четверть

       «У меня ль во садочке» — р.н.п.
      «Спи, моя милая» — слов. н.п.
      «Пусть всегда будет солнце» — муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина.
      «В землянке» — муз. К. Листова, сл. А. Суркова.
      «Майская песня» — муз. В. Ренёва, сл. А. Пришельца    «У дороги чибис» — муз. М. Иорданского, сл. А. Пришельца.

Дополнительный материал для пения

      «Пойду ль я, выйду ль я» — р.н.п.
      «Вдоль да по речке» — р.н.п.
      «Пастушка» — фр.н.п., обр. Ж. Векерлена, русский текст Т. Сикорской.
      «Маленький Джо» — америк. н.п., обр. и русский текст B. Локтева.
      «Волшебный смычок» — норв. н.п.
      «Песня о маленьком трубаче» — муз. С. Никитина, сл. C. Крылова, обр. Д. Кабалевского.
      «Школьный корабль» — муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева.
      «До, ре, ми, фа, соль» — муз. А. Островского, сл. З. Петровой.
      «Не дразните собак» — муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.

Музыкальные произведения для слушания

      «Песня о Родине» — муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача.
      «Родина слышит» — муз. Д. Шостаковича.
      «С чего начинается Родина» — муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского.
      «Восемь русских народных песен для симф. ор-ра» — муз. А. Лядова.
      «Во поле береза стояла» — р.н.п. (финал 4-й симф. П. Чайковского).
      «Ай во поле липенька» — хороводная р.н.п.
      «Дубинушка» — трудовая р.н.п.
      «Татарский полон» — историческая р.н.п.
      «Ой, да ты, калинушка» — рекрутская р.н.п.

Песни о Великой Отечественной войне и песни о мире

      «Дороги» — муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина.
      «Священная война» — муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.
      «Нам нужна одна победа» — сл. и муз. Б. Окуджавы.
      «День Победы» — муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.
      «Улица Мира» — муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.
      «Бухенвальдский набат» — муз. В. Мурадели, сл. А. Соболева.
      «Вальс дружбы» — муз. А. Хачатуряна, сл. Г. Рублева.
      «Дарите радость людям» — муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.
      «Песня о Москве» — муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского и С. Аграняна.

VI. Календарно-тематическое планирование   уроков музыки 5 класс

№ урока

урока в четвеит

Тема урока

Содержание урока

Типы уроков

       Дата

   По факту

I четверть (9 часов)

1.

1

 Мелодия

Движение мелодии сверху вниз. Песня       «Пусть будет радость в каждом доме»

Изобразительность мелодических интонаций при движении вниз. Разучивание и исполнение песни.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

2.

2

Движение мелодии снизу вверх.  Песня       «Вечерняя песня»

Изобразительность мелодических интонаций при движении вверх. Разучивание и исполнение песни

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

3

3

Направление

мелодии.  Песня «Из чего же, из чего же» 

Разнообразные виды движения мелодии. Разучивание и исполнение песни.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

4

4

Выразительность музыки

 Песня       «В темном лесе» 

Работа над дикцией, выразительность и изобразительность, скороговорки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Быстрый темп в музыке. Скороговорка. Песня «Дважды два — четыре»

Работа над дикцией, выразительность и изобразительность, скороговорки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

5

5

 «Сила звука. Сильная доля». Песня «Россия»

Изучение понятий ритм, пульс, метр. Исполнение песни

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

6

6

Динамические оттенки «Со вьюном я хожу» 

Форте - громко.

Слушание музыки. Исполнение песен.

Комбинированный

7

7

Динамические оттенки.       «С чего начинается Родина» 

Пиано - тихо.

Слушание музыки. Исполнение песен.

Комбинированный

8

8

Динамические оттенки. Э.Григ «Утро»

Меце-пиано и меце-форте - не очень громко и не очень тихо. Слушание музыки. Исполнение песен.

Комбинированный

9

9

Выразительность музыки.       «Песня о Родине» 

Повторение изученного. Исполнение песен.

Урок обобщения и систематизации знаний

II четверть 7ч.

   10

1

Черты русской народной песни. Песня              «Школьный корабль» 

Недопевание, многоголосие, цепное дыхание, репризность. Исполнение песни.

Комбинированный

11

2

Музыка народная и композиторская. Песня       «Вдоль да по речке» 

Отличия народной музыки от композиторской музыки. Исполнение песни

Комбинированный

12

3

Музыка композиторская в народном духе. Песня «Мамино сердце»

Обработка русской народной песни. Исполнение песен.

Комбинированный

13

4

Музыка композиторская в народном духе. Песня       «Наш край» 

П. И. Чайковский «Вариации на темы русских народных песен». Исполнение песни.

Комбинированный

14

5

Жанры  русского народного творчества. Песня «Здравствуй, гостья зима»       

  Музыкальные произведения Р.Шумана. Разучивание песни.

Комбинированный

15

6

Жанры  русского народного творчества. Новогодние песни

 И.Штраус «Полька»

Исполнение и разучивание  новогодних песен

Комбинированный

16

7

Жанры  русского народного творчества. Песня       «Снежный вечер» 

Пословицы, поговорки, загадки.

Комбинированный

III  четверть 10 час

17

1

Жанры устного русского народного творчества.

 Хороводная песня. «Ай во поле липенька»

Хороводные русские народные песни.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

18

2

Жанры устного русского народного творчества.

Лирическая песня.

  «Во поле береза стояла»

Протяжная лирическая русская народная песня.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

19

3

Жанры русской народной песни. Игровая и плясовая  песня.

Игровые русские народные песни.

Плясовая русская народная песня, перепляс.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

20

4

 Жанры русской народной песни.       «Восемь русских народных песен для симф. ор-ра» — муз. А. Лядова.

Частушка, нескладуха, небылица.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

21

5

Народная музыка

.       «Восемь русских народных песен для симф. ор-ра» — муз. А. Лядова

Народная музыка

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

22

6

Жанры русской народной песни. Трудовые и солдатские песни. Песня  «Дубинушка» 

Трудовые и солдатские русские народные песни.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

23

7

Песни о войне и героях.       «Песня о маленьком трубаче»        «Священная война» 

Песни о войне , о  солдатах – героях.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

24

8

Песни о маме.

      «Красивая мама» , «Мама»

Народные и композиторские песни.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

25

9

Народные песни Разучивание песни          «Ах вы, сени, мои сени»     

Хороводы, игровые, трудовые.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

26

10

Песни народов мира.       «Пастушка» — фр.н.п., обр. Ж. Векерлена.       «Волшебный смычок» норв. н.п

 

Народные песни

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

27

1

Тема раздела: Музыкальные

Состав оркестра народных инструментов. Звучание оркестра народных инструментов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

инструменты России (8ч)

Оркестр народных инструментов.

      «В землянке» 

28

2

Народные музыкальные инструменты.

Песня ««Родина слышит» — муз. Д. Шостаковича.
»

Гусли, домра, мандолина, бас-балалайка

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

29

3

 Народные музыкальные инструменты.

Песня «У дороги чибис» 

Баян, гармонь.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

30

4

Народные музыкальные инструменты. Песня

      «Майская песня» 

Свирель, рожок, гуделка, жалейка.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

31

5

 Народные музыкальные инструменты.

Песня        «Ой, да ты, калинушка» 

Ложки, трещотка, бубен.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

32

6

Народные музыкальные инструменты.

Песня       «Улица Мира» 

Ударные инструменты

Комбинированный урок.

33

6

Народные музыкальные инструменты.

« День Победы»,  «Смуглянка», «Катюша»

Гармонь  

Комбинированный урок.

34

7

Народные музыкальные инструменты. Подведение итогов.

Повторение пройденного в четверти. Слушание и пение произведений по выбору учащихся.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

                                        VII.  Материально-техническое, учебно-методическое, информационное обеспечение

Название

Автор

Издательство

Год издания

1.

Программа «Музыка и пение» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы учреждений. Автор: Автор программы: И.М. Бгажнокова. Изд. «Просвещение», 2013г.                                                                                                                                                                                                                  

И.П.Евтушенко И.В., под редакцией В.В. Воронковой

Гуманит. изд. центр ВЛАДОС

2011

2.

Настольная книга школьного учителя - музыканта.

Ю.Б. Алиев

Владос

2000

3.

Музыка от А до Я.

Финкелыптейн Э. И

С-П.: Композитор

1994.

4.

Психология искусства.

Выготский Л.С.-

Минск

1998.

5.

«Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия 2008».

Разработчик -NewMediaGener

ООО «Кирилл и Мефодий»

2008

6.

Энциклопедический словарь юного музыканта.

Москва Педагогика

1985

7.

Музыка и ты.

Советский композитор

1990

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  разработана по предмету «Ручной труд» для обучающихся  1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  разработана по предмету «Трудовое обучение» для обучающихся  3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) 1класс (2 вариант обучения)

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятийдля обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) 1класс (2 вариант обучения)...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы (1 вариант обучения)

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятийдля обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы (1 вариант обучения)...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Сенсорное развитие»

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятийдля обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)«Сенсорное развитие»...

Адаптированная основная рабочая программа по коррекционной работе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (5 – 9 классов)

Рабочая программа составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО, утвержден...

Адаптированная основная рабочая программа по коррекционной работе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1-4 классов)

Цель программы заключается в развитии и коррекции высших психических функций учащихся с ограниченными возможностями здоровья, как основы для формирования учебных навыков. Создание условий для преодоле...