Интегрированное занятие «Осень»
план-конспект

Формирование эмоциональной сферы, координирование движений со словом,развитие воображения,расширение словарного багажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Осень»

 Цель:        формирование эмоциональной сферы, координирование         движений со словом,развитие воображения,         расширение         словарного багажа.

Демонстрационный материал: модели стихотворения, рассказа, свеча, музыка Чайковского»Октябрь», яблоки.

Раздаточный материал: листья, клей, кисти, салфетки.

 

Ход занятия

 

I. Звучит музыка Чайковского «Октябрь».

Педагог:        Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта ( берет в руки зажженную свечу). Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть эта искорка сопровождает Вас. Посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво. Зал наполнился красками. А у вас радостное настроение? 

Дети:        Да!

Педагог:        Вот и хорошо. Давайте мы нашу искорку поставим и она будет освещать нам все занятие.

(Дети рассаживаются на стульчики)

 

Педагог:         Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно         послушайте и скажите, что это?

         Несу я урожай, поля вновь засеваю,

        Птиц к югу отправляю,  деревья раздеваю,

        Но не касаюсь сосен  и елочек. Я…….

 

Дети:        Осень

 

Педагог:        Да, действительно осень. Осень – удивительное, очаровательное время года. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Бросьте мне на ладошку

Игра: «слово на ладошке»

Педагог:        Осень, какая?

Дети:        разноцветная, золотая, капризная, пестрая, яркая, золотистая.

Педагог:        Многие поэты любили это время года и воспевали в своих стихах. Кто знает стихи про осень? (дети читают стихи, называют автора). А какие слова и выражения особенно понравились вам в этих стихах?

Дети:        Очей очарованье; Пышные природы увяданье; В багрец и золото         одетые леса; Лес, точно терем расписной.

Педагог:        Ребята, осень-это не только красивое время года, но и немного грустное. Вот послушайте стихотворение И. Михайловой «Как обидно»:

         Осень длинной тонкой кистью

        Перекрашивает листья

        Красный, желтый, золотой

        Как хорош ты лист резной

        А ветер щеки толстые надул, надул, надул

        И на деревья пестрые подул, подул, подул

        Красный, желтый, золотой          облетел весь лист цветной!

        Как обидно, как обидно…         листьев нет, лишь ветки видно.

         О каком осеннем явлении идет речь в этом стихотворении? 

Дети:        О листопаде.

Педагог:        В какие цвета перекрашивала осень листья

Дети:        Красный, желтый, золотой.

Педагог:        Чем красила осень?

Дети:         Тонкой кистью.

Педагог:        Диана, повтори эти строки:

        Осень длинной тонкой кистью

        Перекрашивает листья

        Красный, желтый, золотой

        Как хорош ты лист резной.

        А покажите как ветер щеки надувал.

        Давайте покажем, как он подул на деревья.

        Красный, желтый, золотой Облетел весь лист цветной!

        Как обидно, как обидно…(покажите как вам обидно)

        Листьев нет, лишь ветки видно.

 

(Воспитатель предлагает детям модель стихотворения и рассказывает еще раз. Читает стихотворение дважды, используя модели при повторном чтении, текст дети проговаривают вместе с воспитателем (рассказывают два ребенка)

 

Физкультминутка:

(Тихо звучит музыка) Динамическая пауза.

1. осенью  гулять идем

2. листья сыплются дождем

3. под ногами шелестят

4. и шуршат, шуршат, шуршат

5. ветерок – дружок крылатый

6. дождь принес и он заплакал

7. капли по земле стучат, поиграть они хотят

8. ветер шутку не стерпел зашипел и засвистел

9. гонит ветер нас долой

10. отправляемся домой.

 

Педагог:        Мы уже много сказали красивых слов об осени. А давайте         составим со словом осень новые слова. Например: осенние         дожди(осеннее утро, осенняя одежда и т.д.). 

Педагог:        А еще есть одна игра «скажи по другому». Осенью небо, какое?

Дети:        Серое, хмурое, пасмурное.

Педагог:        Осенью деревья, какие?

Дети:         Нагие, голые, облетевшие.

Педагог:         Осенью птицам не хватает.

Дети:         Корма, еды, пропитания.

        (Рассказы детей по моделям.)

Педагог:        Под красивую музыку балетмейстеры придумывают балет.         Давайте, вообразим, что мы великие танцоры и представим         листопад (дети берут листья под деревом). 

Координация речи с движениями

1. дети, листья осенние тихо кружатся (кружатся на цыпочках, руки в стороны) 

2. листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

3. и под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо-влево)

4. будто опять закружится, хотят (поднимаются и кружатся с листьями)

 

Педагог:        А теперь бросьте листья на землю. Падающие листья укрыли всю         землю, и получился осенний ковер.

Заходит осень. Дает детям листья. Дети делают осенний ковер из листьев

Осень:        Получился на славу  всем осенний ковер

        Сколько листьев и цвета отразилось все в нем

        Всем подарки вам друзья принесла сегодня я

        Чудо яблоки для вас принесла из сада

        Угощаю всех сейчас кушайте ребята.

Педагог:        Милая осень щедра и красива. Скажем мы осени дружно…..

Все вместе: СПАСИБО!

Логоритмическое занятие «Дикие животные»

Подготовительная группа

Цель:         формирование  четких, координированных  движений во         взаимосвязи  с  речью.

Задачи: 

  • Обучающие:
  • научить детей  выражать свои чувства и распознавать чувства других  через мимику, жесты, движения;
  • научить навыкам словообразования слов;
  • научить эмоционально-чувственному восприятию.
  • Развивающие:
  • развивать фонематическое  восприятие, слуховое внимание, дыхание, зрительную память;
  • развивать  речевые и мимические движения, общую и тонкую моторику;
  • развивать  мелодико-интонационную  и темпо-ритмическую стороны речи.
  • Воспитательные:
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к  животным;
  • укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Оборудование: барабаны, бубен, мяч, игрушки - медведь, заяц, лиса, ёжик, волк, белка.

Дети входят в зал  под марш бодрого характера, образуют круг. Легкий бег. Смена движений ходьбы и бега.

Инструкции педагогов

Действия детей

Логопед:

В лес сегодня на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
И лесных зверей
Обязательно найдем.
Вот мы и пришли в лес.

 

Построение в пары. Перестроение из пар в линейку и наоборот.
Образуют круг.

Какие звери живут в лесу?

Покажите –
как лисёнок высматривает мышку,
голодного и злого волка,
проворную белочку,
свернувшегося в клубок ёжика.
Ёжик проснулся и запыхтел. Дыхательное упражнение.

Смотрите, а вон на дереве сидит белочка. Перепрыгивает с одного дерева на другое.

Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку
Белка шишку уронила.
Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка:
– На носу вскочила шишка!

Дети бросают мяч по кругу, вспоминая животных.

Дети изображают мимикой характерные черты животных.

Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох. Дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота.

Движение глаз влево-вправо., вверх-вниз.

Дети выражают мимикой смену настроений в стихотворении. Проговаривают последнюю строчку с разной интонацией. (Саша, Нина, Марина)

А как называются детеныши у медведя, лисы, волка и т. д.
Покажем, как они ходят лесные звери.

Игра с мячом. Дети перекидывают мяч и называют детенышей.
На низкую музыку дети идут как «мишки», на средние звуки бегут как «лисички», на высокие звуки прыгают как «зайки»

Музыкальный руководитель:

Какие у нас замечательные зайки.
Зайка взял свой барабан
И ударил: трам-там-там!

А как зайки стучат на барабанах?

Педагог проговаривает ритм та-ТА-та, ТА-та-та и т.д. (длительность меняется)

Дети воспроизводят ритм: стучат по сиденью стульчиков, хлопают и топают одновременно. 

Логопед: Зайчата так развеселились, что разбудили медвежат.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так!
Медвежата мёд искали, дружно кустик раскачали. Вот так!
Вперевалочку ходили и из речки воду пили. Вот так!
А потом они плясали, выше лапы поднимали. Вот так!
Посмотрите, какие на столике стоят игрушки.
А теперь закройте глазки. Какой игрушки не стало?

Дети выполняют движения:
переступают с ноги на ногу, вертят головой в разные стороны,
идут вперевалочку, раскачиваются.
Идут вперевалочку, делают вид, что пьют воду.
Пляшут, высоко поднимая колени.
Дети называют, какую игрушку убрали.

Музыкальный руководитель:

Слушание  музыки.

«Зайчик дразнит медвежонка» пьеса Д. Кабалевского. Беседа о музыкальном произведении.
Какими звуками музыка изображает медвежонка? Зайчика?
Какой характер и  настроение у этой пьесы?

Пение

«Про зайца». Музыка Н. Берестовой, слова Н. Рубцова.
«Медведь». Музыка Г. Портнова, слова В. Сусловой.
Проговаривание текста песен по две и  четыре строчки. Уточнение артикуляции трудных звуков.

Мальчик-с-пальчик, где ты был?
– Долго по лесу бродил!
Встретил я медведя, волка, зайку, ежика в иголках.
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил, волк меня благодарил.

Четыре раза сгибать большой палец левой руки.
Четыре раза сгибать большой палец правой руки.
Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.
Четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются.

Логопед: А как вы думаете, как благодарил волк?

Разговор Лисы и Зайца.
«Зу-су-зу-су, Зайка, где ты был?»- «В лесу.
За-са-за-са, ты не съешь меня Лиса?»

Волк воет: «У-у-у-у-у-у» (Тихо, громко, с разной интонацией)

Проговаривают с вопросительной и утвердительной интонацией.

Игра «Лиса и зайцы»

Дети сидят на стульях по кругу («зайцы»). Вне круга ставиться стульчик (дом лисы). Дети закрывают глаза, логопед обходит круг и тот до кого он дотронется становиться «лисой». Далее дети три раза говорят сначала тихо, а потом громко:
Дети «зайцы» под музыку прыгают по залу, с концом музыки прячутся, а «лиса» их ловит.

 

«Хитрая лиса, где ты покажись,
хитрая лиса, поиграй с нами, покружись».
«Лиса» – «Я здесь, я здесь, я вас ищу, догоню; не отпущу».

Под марш спокойного характера дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему "Радостная осень"

Интегрированное воспитательское занятие на тему "Радостная осень". Занятие для 2 класса....

Интегрированное занятие по социальному воспитанию, рисование и развитию речи с музыкальным сопровождением в группе 2 класса. «Осеннее дерево»

Тема: «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО». (рисование в технике «Примакивание».) ЦЕЛЬ: - Знакомство с новой техникой рисования ЗАДАЧИ: 1. Обучить детей рисованию в технике «примакивание». 2. Развивать эстетиче...

Конспект подгруппового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности « В гости к золотой осени»

Данный конспект будет интересен логопедам и воспитателям логопедических групп,использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии....

Логоритмическое интегрированное занятие "Путешествие в осенний лес"

Все задания, предлагаемые в рамках одного занятия, объединены одной лексической темой "Осень". 1.Вводная часть предусматривает приветствие, объявление темы и проведение различных двигательных упражнен...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Прогулка Колобка в осеннем лесу»

Данное занятие было проведено с целью отработки модели комплексной коррекции речевых и психических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие "Осенний калейдоскоп"

Интегрированное занятие "Осенний калейдоскоп" ( музыкаи физкультура) проводиться на территории школы....

Открытое интегрированное занятие "Осень в городе" по литературному творчеству и проектированию

На занятии изготавливается объёмная открытка в технике проектирования в Дальневосточной стилистике ко Дню Матери с пожеланием в жанре хокку....