Отчет по самообразованию на тему: «Использование игровых технологий на уроках математики»
материал

Смолкина Елена Александровна

Цель исследования -   развитие   устойчивого познавательного интереса у учащихся  с различными нарушениями здоровья через  разнообразные  игровые  формы при обучении математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»

Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518

Телефон: (499)179-66-81  Факс: (499)177-67-66  E-mail: sk65@edu.mos.ru  http://schuvc65.mskobr.ru/

ИНН/КПП 7722306978/772201001  ОКАТО 45290590000  ОГРН 1037700227157  ОКТМО 45395000

            «Рассмотрено»                                                                                                                                           «Утверждаю»

            на заседании МО ____________2020 г.

Протокол №                                                                                                                         Директор ГКОУ СКШИ № 65

Председатель МО ___________                                                                            ________________\С.И. Перепелкина\

\___________________________\                                                                                   ______________________2020 г.

Отчет по самообразованию на тему:

«Использование игровых технологий на уроках математики»

                                                                                                                                                                             

Учитель индивидуального обучения СКШИ №65

Смолкина Е.А.

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                       

2020

«Использование игровых технологий на уроках математики»

Рассматривая представленный в литературе опыт обучения математике детей с различными видами ОВЗ, можно отметить некоторое несовершенство традиционной системы обучения и использование традиционных педагогических технологий.

Была определена цель исследования -   развитие   устойчивого познавательного интереса у учащихся  с различными нарушениями здоровья через  разнообразные  игровые  формы при обучении математике.

Задачи исследования:

  1. Анализ психологической, педагогической и методической литературы по теме исследования;
  2. Рассмотреть игровые технологии как форму педагогической деятельности;
  3. Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ;
  4. Выявить особенности использования игр на занятиях детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  5. Привести примеры использования игр и игровых моментов в учебном процессе;
  6. Обобщить полученный опыт, спрогнозировать дальнейшие этапы работы.
  1. Игровые технологии как форма педагогической деятельности

В педагогике в качестве одного из основных видов деятельности выделяют игровую деятельность учащихся.

  Понятие «игровые педагогические технологии» включает методы и приемы организации учебного процесса в форме различных игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра отличается четко поставленной целью и соответствующим ей результатом, который могут быть объяснен и выделен в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Специфику игровой технологии определяет подход: настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с техническими средствами обучения (ТСО) или с различными средствами передвижения.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Игра способна стать тем инструментом, который обеспечит:

-   успешность адаптации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья к новой ситуации развития;

- развитие школьника как субъекта собственной деятельности поведения, его эффективную социализацию;

- сохранение и укрепление его нравственного, психического физического здоровья и т.д.

Построить свою систему исполнения дидактических игр невозможно без должной теоретической базы. Наиболее приемлемой технологией, повышающей познавательный интерес младшего школьника, является игровая технология, такое описание мы встретим в работах Д.Б. Эльконина, П.И. Пидкасистого, Г.К. Селевко. В педагогике, занимающейся вопросами воспитания и обучения детей с ограничениями здоровья, вопрос использования игр, игровых упражнений и дидактическими играми рассматривался А.К. Аксеновой, М.Н. Перовой, А.А. Катаевой, Л.Б. Баряевой, Э.В. Якубовской и др.

Игровые технологии – средство воспитания умственной деятельности детей, которое активизирует психические процессы, вызывают интерес к процессу познания. Преодоление трудностей, тренировка собственных сил, развитие умений и способностей – предсказываемый результат участия детей в подобных педагогических играх. Учебный материал становится более увлекательным, создается позитивное рабочее настроение и облегчается процесс усвоения новых знаний и повторение пройденного материала.

  1. Особенности познавательных процессов детей с ОВЗ

Как показывают исследования психологов, дети с ОВЗ испытывают большие трудности в обучении, так как некоторые психических функций не соответствуют возрасту, а как бы находятся на более ранних стадиях развития. Отклонения наблюдаются не только в интеллектуальной, но и в эмоциональной и личностных сферах.

Особое место в нарушении умственной деятельности занимает нарушение памяти. Подобные дети редко самостоятельно способны использовать дополнительные методы для лучшего запоминания учебного материала. Для них наглядный материал запоминается лучше.

Но так же они испытывают проблемы с вниманием. По мере выполнения работы внимание и работоспособность меняется: у некоторых наблюдается сосредоточение, но им необходимо дополнительное время для включения в работу; другим – на протяжении выполнения всего задания сложно держать единый темп внимания и работоспособности, они могут колебаться на протяжении всего занятия. Переключение с одного вида работы на другой происходит тяжело.

У детей с ОВЗ наблюдается слабое формирование логических цепочек в мышлении, для них затруднителен анализ, сравнение, обобщение и классификация представленного учебного материала.

Подобные трудности вызывают неустойчивость ситуации, сильную зависимость от успеха или неудачи. Сказывается и контроль со стороны учителя.

Проанализировав научную литературу и основываясь на личном педагогическом опыте с подобными детьми на занятиях, я пришла к выводу, что игровые технологии наиболее удачны для применения на занятиях математикой, так как привлекают внимание, повышают интерес и чаще остальных педагогических технологий создают для ученика устойчивую ситуацию успеха.

  1. Особенности использования игровых технологий в учебном процессе

Грамотное проведение игры обеспечивается четкой организацией, прежде всего, необходимо осознать и сформулировать цель игры, ответить на основные учебные вопросы. Нельзя забывать, что за игрой стоит учебный процесс.

Для осуществления правильной организации игр в учебном процессе необходимо учитывать следующие условия:

  1. Цель использования игры. Она зависит от темы, этапа урока, содержания и организации.
  2.  Место игры на уроке. Игра может быть на любом этапе урока.  Важно продумать поэтапное распределение игр и игровых моментов на уроке.  В начале урока их цель – активизировать интерес ученика, в середине урока – решает вопрос усвоения темы, а конец урока – закрепление и повторение. Спокойные игры возможны на любом этапе урока.  Оживленные целесообразно проводить в конце, так как во время таких игр дети быстро возбуждаются.
  3. Содержание игры. На этом этапе прорабатывается подбор методических материалов и пособий для игры. Четко планируется временной параметр, учитываются незапланированные ситуации, возможные при проведении игры.
  4. Организация игры.  Учитель сообщает задачу и объясняет правила игры, показывает образец игрового действия.

Игру нельзя начинать, не убедившись, что ученик понял её правила. Учитель должен помогать при затруднениях, задавая наводящие вопросы и направляя действия ученика. Кроме того, им осуществляется внимательный контроль, но он должен быть опосредованным. Но и почувствовав большую свободу действий, ученик проявит большую самостоятельность, инициативу. Обилие дисциплинарных замечаний недопустимо, так как в игре ребёнок должен чувствовать себя свободно, непринужденно, испытывать удовольствие от процесса.

  1. Анализ использования игры. По окончанию игры подводятся итоги. Необходимо выяснить и объяснить ошибки в выполненных игровых действиях, это необходимо для выработки навыков самоконтроля и самооценки.

В работе со слабослышащими детьми уместно использовать индивидуальные игры с раздаточным материалом.

Большинство моих занятий по математике основываются на игровых технологиях. Приведенный педагогический опыт убеждает, что в игре можно запрограммировать любую тему и форму обучения.

  1. План индивидуальной работы с детьми ОВЗ на занятиях математикой

Цель: создание оптимальных условий при обучении математикой детей с ОВЗ.

Задачи, направленные на реализацию цели:

  1. Укрепление физического и психического здоровья, в том числе и эмоционального благополучия;
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка;
  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования при реализации образовательной программы по математике;
  4. Создание благоприятных условий для детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальными потребностями;
  5. Объединение обучения и воспитания в единый целостный образовательный процесс;
  6. Формирование общей культуры личности ребёнка;
  7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семья и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны здоровья ребёнка.

План реализации игровых технологий при обучении математикой детей с ОВЗ:

Месяц

Направление работы

Участники

1

Сентябрь

Диагностическое обследование ребёнка с ОВЗ

Педагог-психолог, ученик

Подбор игр, составление индивидуальной программы

Учитель математики

3

Октябрь

Ознакомление с программой родителей ребенка с ОВЗ

Учитель математики, родители (законные представители)

Реализация индивидуальной программы

Учитель математики, ученик

4

Ноябрь

Промежуточная проверка эффективности игровых технологий на уроках математики

Учитель математики, педагог-психолог

5

Декабрь

Определение способностей ребёнка с ОВЗ

Педагог-психолог, ученик

Коррекция (по необходимости) индивидуальной программы обучения

Учитель математики

6

Январь

Реализация индивидуальной программы

Учитель математики, ученик

7

Февраль

Реализация индивидуальной программы

Учитель математики, ученик

8

Март

Развитие интеллектуальных способностей ребёнка с ОВЗ

Педагог-психолог, ученик

Коррекция (по необходимости) индивидуальной программы обучения

Учитель математики

9

Апрель

Развитие творческих способностей ребёнка с ОВЗ

Педагог-психолог, ученик

Промежуточная проверка эффективности игровых технологий на уроках математики

Учитель математики, педагог-психолог

10

Май

Дополнительная индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ

Педагог-психолог, ученик, родители (законные представители)

Планирование дальнейшей работы

Учитель математики, педагог-психолог

  1. Практическая часть.

При закреплении состава десятичного состава двузначных чисел используются игры «Сколько палочек в другой руке?», «Хлопки». «Сколько палочек в другой руке?» (игры, с помощью которых изменяют примеры и задачи в другие, логически связанные с ними).

Цель игры: закрепление знания десятичного состава двузначного числа; развивать мелкую моторику рук.

Средства обучения: набор отдельных палочек и пучков палочек.

Содержание игры: учитель берёт пучок палочек в одну руку, а отдельные палочки – в другую руку. Ученик угадывает их количество и показывает карточку с соответствующим числом. Затем задание усложняется: надо угадать, сколько отдельных палочек в руке, если в другой – пучок, и составить пример на сложение.

«Хлопки» (игры, требующие воспроизведения действий).

Цель игры: закрепление знания десятичного состава двузначного числа; способствовать развитию внимания.

Содержание игры: учитель вызывает двух детей к доске. Ученик, стоящий справа, обозначает единицы, а стоящий справа – десятки. Учитель называет двузначное число, правый ученик хлопками обозначает число единиц в этом числе, а левый – число десятков.

«Считай дальше с любого числа» (игры, требующие воспроизведения действий).

Цель игры: способствовать формированию умения называть числа от 11 до 100, развивать внимание. Эта игра поможет избавиться от ошибки, когда ученик называет число с переходом через круглый десяток, например, 77, 78, 79, 80 (а не семьдесят десять).

«Назови соседей числа» (игры, с помощью которых изменяют примеры и задачи в другие, логически связанные с ними).

Цель игры: совершенствовать вычислительные навыки, развивать познавательную активность.

Средства обучения: мяч или два мяча – большой и маленький (или разного цвета).

Содержание игры: учитель бросает мяч участнику игры, а тот, возвращая мяч, отвечает на вопрос учителя. Бросая мяч, учитель называет какое-либо число, например, одиннадцать, играющий должен назвать смежные числа – 10 и 12 (обязательно сначала меньшее, потом большее). Возможен и другой, более сложный вариант игры. Возвращая мяч, играющий должен сначала отнять от названного учителем числа единицу, потом прибавить к нему полученную разность. Например, учитель назвал число 21, а играющий должен назвать числа: 20 (21-1=20) и 22 (21+1=22). Эту игру можно провести и с двумя мячами: большим и маленьким (или разного цвета). Когда учитель бросает большой мяч, то отвечающий должен, к примеру, прибавить 9 и вернуть мяч обратно, а когда маленький – то отнять 3. Здесь ребёнок не только считает, но и развивает внимание, чтобы не перепутать действия.

 «Поймай бабочку» (игры, с помощью которых изменяют примеры и задачи в другие логически связанные с ними).

Цель игры: обобщение знаний о разрядном составе числа; развивать внимание, наблюдательность.

Содержание игры: на доску вывешивается иллюстрация с изображением луга и макеты бабочек. На каждой бабочке написан разрядный состав чисел до 20. У ребёнка бабочка из картона жёлтого цвета, на обратной стороне которой записаны числа. Ученик ловит бабочку, прикреплённую на ниточке, на которой указан разрядный состав числа, затем поднимает (ловит) тех бабочек, на которых написаны числа, соответствующие разрядному составу.

 «Магазин» (игры, включающие элементы поиска и творчества).

Цель игры: обобщение знаний учащихся о составе числа; развивать внимание, расширять кругозор, развивать познавательную активность.

Содержание игры: вывешивается два плаката: один с рисунками монет, другой с изображением предмета и его ценой (хлеб – цена, батон, булочка, рогалик и т.п.). Ребенок подходит к плакатам, показывает хлеб, и расплачивается за покупку набором из существующих монет.

 «Незадачливый математик» (игры, включающие элементы поиска и творчества).

 Цель игры: обобщение знаний учащихся о замене числа суммой его разрядных слагаемых; развивать наблюдательность, внимание.

Средства обучения: кленовые листья, вырезанные из бумаги, с записанными на них числами и знаками, фигура Медвежонка. Содержание игры: на доске записаны примеры с пропущенными числами и знаками. 

В стороне крепятся вырезанные из бумаги листья с записанными на них цифрами и знаками и иллюстрация. Учитель предлагает следующую ситуацию: «Медвежонок решил примеры на листочках. Подул ветер, и листочки разлетелись.. Как же теперь быть? Надо помочь ему». Ребёнок ищет листочки с правильными ответами и заполняет ими пропуски.

Данные игры помогают понять, насколько хорошо учащиеся усвоили пройденный материал.

  1. Заключение

Содержание учебной игры должно быть интересно и значимо для ее участников, а любое игровое действие должно завершаться получением определенного результата. Но так же игра должна опираться на знания и умения, приобретенные на других уроках.

Не существует универсальной игры, пригодной абсолютно для всех учащихся и классов. Одна и та же игра для разных учащихся проходит по-разному, поэтому необходима ее адаптация к конкретным условиям проведения и к конкретным учащимся.

Обобщая опыт своей работы, хочу отметить, что участие учащихся с ОВЗ в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В играх совершенствуется мышление, внимание и память.

Дальнейшую свою работу в этой области планирую продолжить с целью наблюдения динамики развития познавательных процессов при изучении математики детьми с ОВЗ. Так же планируется использовать не рассмотренные методы игровых технологий и рассмотреть взаимосвязь данного подхода обучения с другими педагогическими методами и приемами обучения.

Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.



Предварительный просмотр:

«Использование игровых технологий на уроках математики»

Рассматривая представленный в литературе опыт обучения математике детей с различными видами ОВЗ, можно отметить некоторое несовершенство традиционной системы обучения и использование традиционных педагогических технологий.

Была определена  цель исследования -   развитие   устойчивого познавательного  интереса  у  учащихся  с различными нарушениями здоровья через  разнообразные  игровые  формы при обучении математике.

Задачи исследования:

  1. Анализ психологической, педагогической и методической литературы по теме исследования;
  2. Рассмотреть игровые технологии как форму педагогической деятельности;
  3. Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ;
  4. Выявить особенности использования игр на занятиях детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  5. Привести примеры использования игр и игровых моментов в учебном процессе;
  6. Обобщить полученный опыт, спрогнозировать дальнейшие этапы работы.

В педагогике в качестве одного из основных видов деятельности  выделяют игровую деятельность учащихся.

  Понятие «игровые педагогические технологии» включает методы и приемы организации учебного процесса в форме различных игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра отличается четко поставленной целью и соответствующим ей результатом, который могут быть объяснен и выделен в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровые технологии – средство воспитания умственной деятельности детей, которое активизирует психические процессы, вызывают интерес к процессу познания. Преодоление трудностей, тренировка собственных сил, развитие умений и способностей – предсказываемый результат участия детей в подобных педагогических играх.

Дети с ОВЗ испытывают большие трудности в обучении, так как некоторые психических функций не соответствуют возрасту, а как бы находятся на более ранних стадиях развития. Отклонения наблюдаются не только в интеллектуальной, но и в эмоциональной и личностных сферах.

Особое место в нарушении умственной деятельности занимает нарушение памяти. Подобные дети редко самостоятельно способны использовать дополнительные методы для лучшего запоминания учебного материала. Для них наглядный материал запоминается лучше.

Но так же они испытывают проблемы с вниманием. По мере выполнения работы внимание и работоспособность меняется: у некоторых наблюдается сосредоточение, но им необходимо дополнительное время для включения в работу; другим – на протяжении выполнения всего задания сложно держать единый темп внимания и работоспособности, они могут колебаться на протяжении всего занятия. Переключение с одного вида работы на другой происходит тяжело.

У детей с ОВЗ наблюдается слабое формирование логических цепочек в мышлении, для них затруднителен анализ, сравнение, обобщение и классификация представленного учебного материала.

Подобные трудности вызывают неустойчивость ситуации, сильную зависимость от успеха или неудачи. Сказывается и контроль со стороны учителя.

Проанализировав научную литературу и основываясь на личном педагогическом опыте с подобными детьми на занятиях, я пришла к выводу, что игровые технологии наиболее удачны для применения на занятиях математикой, так как привлекают внимание, повышают интерес и чаще остальных педагогических технологий создают для ученика устойчивую ситуацию успеха.

Для осуществления правильной организации игр в учебном процессе необходимо учитывать следующие условия:

  1. Цель использования игры. Она зависит от темы, этапа урока, содержания и организации.
  2.  Место игры на уроке. Игра может быть на любом этапе урока.  
  3. Содержание игры. На этом этапе прорабатывается подбор методических материалов и пособий для игры.
  4. Организация игры.  Учитель сообщает задачу и объясняет правила игры, показывает образец игрового действия.
  5. Анализ использования игры. 

В работе со слабослышащими детьми уместно использовать индивидуальные игры с раздаточным материалом.

Большинство моих занятий по математике основываются на игровых технологиях. Приведенный педагогический опыт убеждает, что в игре можно запрограммировать любую тему и форму обучения.

Был составлен индивидуальный план работы с детьми ОВЗ на занятиях математикой. На слайде представлены цель и задачи плана, а так же мероприятия, запланированные ежемесячно.

В практической части представлен опыт работы. Содержание учебной игры должно быть интересно и значимо для ее участников, а любое игровое действие должно завершаться получением определенного результата. Но так же игра должна опираться на знания и умения, приобретенные на других уроках.

Не существует универсальной игры, пригодной абсолютно для всех учащихся и классов. Одна и та же игра для разных учащихся проходит по-разному, поэтому необходима ее адаптация к конкретным условиям проведения и к конкретным учащимся.

Обобщая опыт своей работы, хочу отметить, что участие учащихся с ОВЗ в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В играх совершенствуется мышление, внимание и память.

Дальнейшую свою работу в этой области планирую продолжить с целью наблюдения динамики развития познавательных процессов при изучении математики детьми с ОВЗ. Так же планируется использовать не рассмотренные методы игровых технологий и рассмотреть взаимосвязь данного подхода обучения с другими педагогическими методами и приемами обучения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель индивидуального обучения: Смолкина Елена Александровна «Использование игровых технологий на уроках математики» 1

Слайд 2

Цель работы: развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся с различными нарушениями здоровья через разнообразные игровые формы при обучении математике. 2

Слайд 3

Анализ психологической, педагогической и методической литературы по теме исследования; Рассмотреть игровые технологии как форму педагогической деятельности; Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ; Выявить особенности использования игр на занятиях детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); Привести примеры использования игр и игровых моментов в учебном процессе; Обобщить полученный опыт, спрогнозировать дальнейшие этапы работы. Задачи: 3

Слайд 4

Игровые технологии – средство воспитания умственной деятельности детей, которое активизирует психические процессы, вызывают интерес к процессу познания. Предсказываемый результат участия детей в педагогической игре - Преодоление трудностей, тренировка собственных сил, развитие умений и способностей – 4

Слайд 5

Особенности познавательных процессов детей с ОВЗ нарушение памяти проблемы с вниманием слабое формирование логических цепочек в мышлении затруднителен анализ, сравнение, обобщение и классификация учебного материала зависимость от успеха или неудачи 5

Слайд 6

Алгоритм использования игровых технологий в учебном процессе 1. Цель использования игры 2. Место игры на уроке 3. Содержание игры 4. Организация игры 5. Анализ использования игры 6

Слайд 7

7 План индивидуальной работы с детьми ОВЗ на занятиях математикой Цель: создание оптимальных условий при обучении математикой детей с ОВЗ. Задачи, направленные на реализацию цели : Укрепление физического и психического здоровья, в том числе и эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка; Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования при реализации образовательной программы по математике; Создание благоприятных условий для детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальными потребностями; Объединение обучения и воспитания в единый целостный образовательный процесс; Формирование общей культуры личности ребёнка; Обеспечение психолого-педагогической поддержки семья и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны здоровья ребёнка.

Слайд 8

8 № Месяц Направление работы Участники 1 Сентябрь Диагностическое обследование ребёнка с ОВЗ Педагог-психолог, ученик Подбор игр, составление индивидуальной программы Учитель математики 3 Октябрь Ознакомление с программой родителей ребенка с ОВЗ Учитель математики, родители (законные представители) Реализация индивидуальной программы Учитель математики, ученик 4 Ноябрь Промежуточная проверка эффективности игровых технологий на уроках математики Учитель математики, педагог-психолог

Слайд 9

9 № Месяц Направление работы Участники 5 Декабрь Определение способностей ребёнка с ОВЗ Педагог-психолог, ученик Коррекция (по необходимости) индивидуальной программы обучения Учитель математики 6 Январь Реализация индивидуальной программы Учитель математики, ученик 7 Февраль Реализация индивидуальной программы Учитель математики, ученик

Слайд 10

10 № Месяц Направление работы Участники 8 Март Развитие интеллектуальных способностей ребёнка с ОВЗ Педагог-психолог, ученик Коррекция (по необходимости) индивидуальной программы обучения Учитель математики 9 Апрель Развитие творческих способностей ребёнка с ОВЗ Педагог-психолог, ученик Промежуточная проверка эффективности игровых технологий на уроках математики Учитель математики, педагог-психолог 10 Май Дополнительная индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ Педагог-психолог, ученик, родители (законные представители)

Слайд 11

11 Практическая часть

Слайд 12

12

Слайд 13

13 Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в целях повышения мотивации к изучению предмета учащихся с ОВЗ »

Эта статья отражает опыт применения и результат эффективного использования в практической деятельности ИКТ учителем математики коррекционной школы....

Проект по теме: "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики"

Проект по теме: "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики" посвящен теме повышения учебно-позновательной мотивации обучения при исправительном учреждении средствами...

Доклад на тему:"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Доклад на тему:"Использование информационно-комуникционных технологий на уроках математики" был заслушан на районных педагогических чтениях...

Итоговая работа на тему: " Использование элементов игровой технологии на уроках русского языка в 5 классе при изучении темы " Лексическое значение слова"

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся   главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы ...

Проектная работа на тему "Использование новых информационных технологий на уроках математики"

ВВЕДЕНИЕ      Увеличение умственной нагрузки на уроках математики  заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяже...