Инструктаж по использованию звукоусиливающей аппаратурой.
консультация

Нанаева Хеда Хасановна

Инструктаж по использованию звукоусиливающей аппаратурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация24.98 КБ
Файл sluhovoy_apparat.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Инструкция по использованию звукоусиливающей аппаратуры коллективного и индивидуального пользования.

Подготовила  и провела:

Нанаева  Х.Х.

 Учитель – дефектолог.

                                                                  2020 г.

1. Стационарная звукоусиливающая аппаратура коллективного  пользования.

В настоящее время невозможно представить процесс реабилитации и обучения детей с нарушениями слуха без использования стационарной звукоусиливающей аппаратуры. Она используется для проведения занятий и уроков со слабослышащими и глухими детьми с целью коррекции слуха и развития речевых навыков.

Результативность коррекционной работы во многом зависит от качества самой аппаратуры, от правильности подобранного режима усиления и профессионализма педагога при ее использовании.

Существует два типа звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования —проводная и беспроводная  система. 

    Современная проводная аппаратура коллективного пользования (как импортная, так и отечественная) позволяет подобрать оптимальный слуховой режим для каждого ребенка за счет индивидуальной настройки частотных характеристик и усиления.

Проводная аппаратура может быть дополнена вибратором и вибростолом.  С помощью которых   ребенок учится слышать всем телом.

Правила пользования ЗУА коллективно пользования:

  • при  использовании ЗУА нужно говорить спокойным, ровным, интонационно выдержанным и эмоционально окрашенным  разговорной силы голосом;
  • микрофон не должен закрывать рот  говорящего, чтобы не усложнять восприятие речи по чтению с губ;
  • включать аппаратуру  в сеть только при выключении тумблеров питания усилителя, после окончания работы выключить тумблер питания и вынуть вилку из  розетки электросети.

  1. Индивидуальная звукоусиливающая аппаратура.

В качестве звукоусиливающих приборов индивидуального пользования применяются слуховые аппараты.

Слуховой аппарат — это электронный звукоусиливающий прибор, применяющийся по медицинским показаниям при различных формах стойких нарушений слуха.

Современные слуховые аппараты являются электроакустическими устройствами и состоят из нескольких частей:

  • микрофон -принимающего акустический сигнал  и преобразующего его в электрический сигнал;
  • усилитель/ преобразователь – усиливает / преобразует  электрический сигнал в соответствии с аудиограммой пациента, после посылает  его в ресивер;
  •  телефон (ресивер) –преобразует усиленные электрические сигналы в акустические;
  • элементы управления – предназначены для регулировки громкости и изменения  характеристик/настроек СА;
  • источник питания – обеспечивает питание СА.

Классификация СА.

По внешнему виду СА подразделяются на:

  • заушные;
  • внутриушные;
  • внутриканальные;
  • карманные;
  • очковые;
  • имлантируемые.

По способу настройки СА подразделяются на:

  • тримерные СА;
  • программируемые СА.

По технологии обработки  звука СА подразделяются на:

  • аналоговый СА  состоит из трех основных частей: микрофона, электронного усилителя и телефона. Микрофон воспринимает механические звуковые колебания и преобразует их в аналоговые электрические сигналы, которые подает в усилитель. Там они усиливаются и передаются на телефон, который превращает усиленные электрические сигналы вновь в звуковые колебания и подает их в ухо. 
  • цифровой слуховой аппарат  дополнительно преобразует аналоговые сигналы в цифровые, после чего обрабатывает их с помощью компьютерной технологии.
  • По методу передачи звукового сигнала СА подразделяются на:
  • СА костной проводимости;
  • СА воздушной проводимости.

Что делать  при свисте в слуховых аппаратах?

Слуховой аппарат свистит, когда усиленный звук попадает в микрофон, поэтому основной задачей ушного вкладыша является герметизация ушного канала и предотвращения выхода усиленного звука наружу. При включении слухового аппарата (еще до установки его на ухо) возникает свист, который свидетельствует о работоспособности аппарата. После того, как вы надели аппарат на ухо, свист возникает только в случаях, когда ушной вкладыш неправильно подобран или неплотно вставлен в ушной канал. Отечественной промышленностью серийно выпускаются недорогие универсальные ушные вкладыши нескольких размеров, имеющих круглое поперечное сечение. Реальный ушной канал у большинства людей в сечении или эллиптический, или имеет форму щели. Вкладыш с круглым сечением либо сам деформируется, либо деформирует ушной канал. В обоих случаях герметизация ушного канала неудовлетворительная, и слуховой аппарат свистит. Кроме того, материал универсальных вкладышей достаточно быстро твердеет и перестает выполнять свои функции. Для надежного исключения свиста рекомендуется использовать индивидуальные ушные вкладыши, которые в точности воспроизводят слепок ушного канала.

ИУВ  является неотъемлемой частью СА  ипредставляет собой связующее звено между слуховой системой иухом. Он служит для передачи усиленной звуковой информации вслуховой проход пациента, атакже помогает поддерживать слуховой аппарат внужном положении. От него во многом зависит успех слухопротезирования.

ИУВ  имеет ряд преимуществ перед стандартным вкладышем.Из-за более точного соответствия слуховому проходу пациента, индивидуальный вкладыш помогает:

  • более надежно зафиксировать аппарат на ушной раковине;
  • предотвратить появление эффекта окклюзии (когда собственный голос кажется человеку более громким, как буд-то он находится внутри полой бочки);
  •  предотвратить появление эффекта обратной связи (свиста);
  • избежать раздражения кожи;
  • улучшить качество передачи звука.

В зависимости от используемого материала, индивидуальные ушные вкладыши бывают мягкие и твердые. Выбор материала ушного вкладыша зависит от формы наружного слухового прохода, степени снижения слуха, мощности и типа СА.

  1. Мягкие вкладыши производятся  из поливинилхлорида или подобных ему эластичных материалов, например фариофлекса. (Этот материал способен менять свои свойства в зависимости от температуры среды и после установки в слуховой проход, становится более пластичным и не вызывает неприятных ощущений) Такие вкладыши изготавливают маленьким детям, людям с чувствительной кожей и людям с большой потерей слуха. Недостатком этих вкладышей является то, что при долгом сроке эксплуатации они могут поменять свой цвет за счет контакта с ушной серой.
  2. Твердые вкладыши производятся из акрила, материала отличающегося пластичностью и хорошими акустическими свойствами. Вместе с тем, вкладыши из акрила иногда могут вызывать дискомфорт, натирая чувствительную кожу уха. Эти вкладыши очень долговечны.

Индивидуальные ушные вкладыши могут быть выполнены в различных стилях. Стиль вкладыша соответствует тому отделу уха, который он заполняет.

  • Шелл - или полный вкладыш – кроме наружного слухового прохода вкладыш занимает всю внутреннюю часть ушной раковины.
  • Полушелл - внутренняя часть ушной раковины заполнена частично.
  • Канал - вкладыш размещается непосредственно в наружном слуховом проходе.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение звукоусиливающей аппаратуры в интеграции детей с недостатками слуха в макросоциум

В данной статье освещается опыт работы учитлей в школе для глухих детей по использованию звукоусиливающей аппаратуры с целью лучшей социальной адаптации детей в макросоциуме...

«Устройство и обслуживание газосварочной аппаратуры и оборудования»

Проверка полученных знаний по профессиональному модулю, раздел «Устройство и обслуживание газосварочной аппаратуры и оборудования»Проверка знаний учащихся осуществляется с помощью выполнения теста в п...

Экспериментальная работа. Опытное наблюдение за прорастанием семян двудольных и однодольных растений с использованием измерительной аппаратуры фирмы Philip Harris.

Работа выполнена по заказу института новых технологий СПб. В работе используется температурный датчики -Temperature SensorMeter и PH SensorMeter.Данная работа используется вкурсе биологии 6ого класса ...

Обеспечение конкурентоспособности на рынке труда выпускников по профессии «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов» через формирование профессиональных компетенций.

Обеспечение конкурентоспособности на рынке труда выпускников по профессии «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов» через формирование профессиональных компетенций....

Инструктаж по безопасному использованию сети Интернет с обучающимися и их родителями

Инструктаж по безопасному использованию сети Интернет с обучающимися и их родителями...

Педагогическое обследование состояния слуховой функции без использования электроакустической аппаратуры.

В  начале  2016-2017 учебного  года  проводилось  комплексное  обследование  нарушенной  слуховой  функции,  восприятия  и  воспроизведения...