"Развитие творческой активности детей с ОВЗ"
методическая разработка

"Развитие творческой активности детей с ОВЗ"

Скачать:


Предварительный просмотр:


Выступление на педсовете школы

«Развитие творческой активности детей с ОВЗ»

От того доброго, что дает педагог детям, добро рождается в них самих. Он заряжает их энергией, отдавая частицу себя, создавая условия для наиболее полного раскрытия возможностей и способностей каждого ученика, развития его неповторимой индивидуальности и учит нетрадиционно подходить к решению поставленной проблемы.

Все мы знаем что, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков ограничены. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем у таких детей как страх тревожность. Невозможность выразить свои переживания, приводит к возрастанию эмоционального напряжения, как следствие, к возникновению поведенческих проблем. Это становиться серьезным препятствием в развитии ребенка. Также нужно отметить, что познавательная активность ребенка зависит от уровня активности, а у ребенка с особенностями развития собственная активность снижена.

Многие педагоги и я, в том числе, использую в своей работе такую форму, как проектная деятельность. Она в полной мере способствует реализации творческого потенциала, индивидуальных способностей педагога и ученика. Формы и методы проведения творческой деятельности, а также время каждый учитель выбирает для себя сам. Одно можно сказать точно, чтобы творчество не превратилось в продукт производство, необходимо устраивать выставки творческих работ, защиты проектов. Результаты своей работы – рисунки, доклады, стихи, грамоты и благодарности – можно накапливать в портфолио.

Опыт подтверждает важность включения ребенка с ОВЗ в творческую деятельность, это способствует социализации и реализации личности. Важно использовать разнообразные формы включения детей с особенностями здоровья в творческую деятельность. Очень для этого подходят уроки и внеурочная деятельность по изобразительному искусству и декоративно-прикладному искусству. А проектно-исследовательская деятельность учащихся, по-моему, должна стать одной из наиболее массовых и перспективных форм практической деятельности. Такую работу наиболее эффективно проводить во внеурочное время, так как жёсткие временные рамки учебной программы и разный уровень развития детей не позволяют сделать это во время уроков. Практика работы показывает, что дети с ОВЗ способны заниматься фольклором, вокалом, играть в спектаклях, читать стихи, участвовать в художественных конкурсах. Дети постепенно раскрываются, пробуют свои силы в разных видах деятельности. Часто то, что приходилось делать детям из общеобразовательных школ, дети с ОВЗ делали впервые. Творчество- это откровение и дети с ОВЗ лучше раскрываются, когда они включены в совместную деятельность с другими сверстниками, учатся от них, получают поддержку. В нашей школе все дети учатся вместе, что требует от педагога большой работы и продуманной системы обучения и воспитания учащихся.  Дети с ОВЗ требуют к себе более повышенного внимания и заботы. Конечно, мы все понимаем, что данная работа, трудная, требует особого подхода, учёта индивидуальных возможностей ребёнка.

Структура образовательно-воспитательной деятельности школы включает разнообразные направления, методики и технологии, позволяющие добиться положительных результатов в творческом развитии детей с особенностями развития.

Для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями методы обучения и воспитания дополняются определённым аспектами, которые  ориентированы на психофизиологические особенности учащихся:

1.Постановка конкретной задачи чётко и немногословно, её обязательное выполнение - такая подача помагает лучше  воспринимать учащимися условия задачи и воспитывает у них дисциплину.

2.Большой объём задания предлагается в виде последовательных частей, так как не вызывает переутомления, потерю интереса и активности к достижению цели урока; развивает логическое мышление у учащихся.

3.Применение мультисенсорных техник, то есть воздействие на слух, зрение и осязание наиболее полно позволяет учащимся усваивать материал.

4.Обязельная профилактика переутомления является условием успешной учебной деятельности учащихся.

Эти простые методы позваляют обучать и воспитывать детей с особенностями здоровья и добиваться положительных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для руководителей хореографических коллективов, направленные на развитие творческой активности детей дошкольного возраста.

В данном материале представлены  методические рекомендации , направленные на развитие творческой активности и самостоятельности  детей в организованных формах хореографической деятельности....

Развитие творческой активности детей на уроках иностранного языка

Английский язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся....

"Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей."

Статья по итогам совместного занятия детей и родителей в студии мультипликации "Капитошка"...

Статья «Возможности компьютерной графики для развития творческой активности детей в учреждениях дополнительного образования детей», 2015

1.         Статья «Возможности компьютерной графики для развития творческой активности детей в учреждениях дополнительного образования детей» в рамках VII Между...

Статья "Международный конкурс Одииссея разума- развитие творческой активности детей

Данная статья может быть полезна тем учителям, которые ищут применение творческой активности детей и считают ,что развитие креативного мышления- важный фактор формирования личности ребенка....