Занятие «Дикие животные Африки»
план-конспект

Цель: развитие познавательной активности детей, расширение кругозора

Образовательные задачи:

  1. формировать представления о диких животных, их повадках, среде обитания, помочь усвоить обобщающее понятие «животные», различать диких и домашних животных, научиться правильно их называть.
  2. Познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой.
  3. Познакомить детей с глобусом и атласом.

Развивающие задачи:

  1. Развивать познавательные процессы: внимание, память, логическое мышление.
  2. Продолжать развивать координацию  движений.

Оздоровительные задачи:

  1. Способствовать сохранению здоровья детей, используя элементы здоровье сберегающих технологий для снятия мышечного и эмоционального напряжения:  физкультминутку,релаксацию.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к животным.
  2. Формировать навыки доброжелательного отношения к ответам сверстников.

                                    Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими животными, создание мультимедийной презентации.

Материал и оборудование.

Глобус, атлас, ноутбук, мультимедийная презентация, аудиозаписи,  карточки с изображением животных, пазлы: «животные», объемные фигурки животных , игрушка обезьяна.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dikie_zhivotnye_afriki.docx31.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Занятие «Планета Земля»

                                Тема: «Дикие животные Африки»

Цель: развитие познавательной активности детей, расширение кругозора

Образовательные задачи:

  1. формировать представления о диких животных, их повадках, среде обитания, помочь усвоить обобщающее понятие «животные», различать диких и домашних животных, научиться правильно их называть.
  2. Познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой.
  3. Познакомить детей с глобусом и атласом.

Развивающие задачи:

  1. Развивать познавательные процессы: внимание, память, логическое мышление.
  2.  Продолжать развивать координацию  движений.

Оздоровительные задачи:

  1. Способствовать сохранению здоровья детей, используя элементы здоровье сберегающих технологий для снятия мышечного и эмоционального напряжения:  физкультминутку, релаксацию.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к животным.
  2. Формировать навыки доброжелательного отношения к ответам сверстников.

                                    Предварительная работа.

       Рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими животными, создание       мультимедийной презентации.

                                  Материал и оборудование.

Глобус, атлас, ноутбук, мультимедийная презентация, аудиозаписи,   карточки с изображением животных, пазлы: «животные», объемные фигурки животных , игрушка обезьяна.

                                             Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это глобус – модель нашей планеты Земля, на которой мы живем, земной шар. Наша Земля круглая и вертится. Как вы думаете, что на ней находится, кто живет? Здесь находится много городов, много стран, реки, моря, горы, живет много разных людей, животных. На нашей земле много удивительных мест. И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в жаркие страны. А какие страны называют жаркими?(где всегда тепло, никогда не бывает морозов, где даже не знают, что такое снег).И самый жаркий континент – это Африка(показать на глобусе)и полетим мы туда на самолете. Представьте, что мы заходим в самолет, садимся в удобные кресла, выпрямляем спинки, ставим вместе ноги, пристегиваем ремни, кладем руки на колени. Полетели.

(Дети садятся на стульчики) Музыка

 Наш самолет поднимается все выше и выше, мы так высоко находимся, что можно заметить, что облака внизу, вокруг ничего не видно Но вот самолет опускается , ярко светит солнце, мы летим над Африкой.   Здесь живут  много диких африканских животных. сейчас мы их увидим.  Если узнаете их - называйте.  

                        Презентация «Дикие животные Африки»

Наш самолет идет на посадку.  Мы приземляемся и выходим из самолета. (Дети выходят из-за столов) давайте немного отдохнем от полета. Повторяйте все за мной.

                         Физкультминутка. «Я по Африке иду»

Я по Африке иду,

           Замечаю на ходу      (ходьба на месте)

Как над морем буйных трав

 Шею вытянул жираф      (Руки вверх, потягивание)

У меня над головой

 Пальма зашуршит листвой      (Наклоны в стороны с поднятыми руками)

Но придется приседать

Чтобы финики набрать      (приседание)

А огромный серый слон     (круг руками)

Посылает нам поклон     (наклон вперед)

Мы прогулку завершим     (ходьба на месте)

И на место поспешим     (садятся на свои места)

 Мы продолжаем разговор о животных Африки. Я вам раздам карточки с изображением животных. Я буду загадывать загадки, у кого будет это животное – называет его,  подходит к доске и прикрепляет его.

        Игра «Отгадай загадку»

  1.      Тихо к берегу подплыл

            Притаился он, застыл,

            Кто бы в пасть не угодил

            Вмиг проглотит …(крокодил)

  1.     Познакомьтесь поскорей

В джунглях это – царь зверей.

У него большая грива

Золотиста и красива      (Лев)      Чем питается лев?

  1.      Зверь я горбатый

А нравлюсь ребятам.     (Верблюд)     Что ест верблюд?

  1.      Он большой неимоверно

      Больше всех зверей, наверно,

      Мух ушами отгоняет

      В хобот воду наливает         (Слон)    Что ест слон?

  1.      По деревьям скачет ловко

Хвост ей лучшая страховка

Обожает есть бананы

И кататься на лианах        (Обезьяна)     Что любит обезьяна?

  1.      Африканская коняшка. Полосатая тельняшка

В Африке живет. Траву жует.

Носит матроску. В черно-белую полоску.  (Зебра)     Чем питается зебра?

Артем, расположи слева травоядных животных( которые едят траву), а слева хищников.

А сейчас скажите мне, кто любит собирать пазлы? Тогда это игра для вас.

Кто соберет свою картинку, поднимет руку.

                               Игра «Собери пазлы»

                  ( звучит песня «Красная шапочка»)

Ребята, я вижу здесь лежит волшебный мешочек. Интересно, что там. (заглядывает)

Я поняла. Там животные, но не только дикие. каким –то образом попали сюда и домашние.  Вам придется  помочь им найти свой дом. Здесь живут домашние животные, а здесь – дикие. К кому я подойду, достает одно животное, не глядя, называет его, и ставит его туда, где оно должно жить.

                    Дидактическая игра «Определи, где живет животное»

Я думаю, что вы устали и вам пора отдохнуть. Ложитесь на ковер , на спинку. Вытяните руки вверх, закройте глаза. Мы в Африке. Здесь очень жарко. Представьте, что вы легли на теплый песок вы чувствуете, как согревается все ваше тело. Представьте, что оно стало легким как облако. Откройте глаза, потянитесь лежа.  медленно садитесь. Потянитесь сидя. Медленно вставайте. Потянитесь стоя. Опустите руки.

                                           Релаксация.

Где мы сегодня побывали?. О каких животных мы говорили? Сейчас я покажу вам интересную книжку, а называется она Атлас.. Здесь как на глобусе показаны страны, континенты, народы, животные. А это изображение Африки и животные, которые живут в Африке. Можем ли мы у нас встретить этих животных? Где? (в зоопарке, цирке).Давайте попрощаемся с Африкой.  Посмотрите, кто здесь притаился?  (снимает с дерева). Она говорит, что приготовила вам сюрприз, она хочет вас угостить тем, что любит сама (находят внутри финики).  

                                                Угощение детей.

 Ну, а теперь нам пора отправляться в  Россию. Полетели.

 

з

 

                                           

   

   

     

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексико- грамматическое занятие " Дикие животные"

Лексико грамматическое занятие " Дикие животные"...

Открытое занятие "Дикие животные"

Занятие проведено с учащимися  6 класса....

Занятие "Дикие животные"

подгрупповое занятие...

конспект занятия "Дикие животные"

занятие по развитию связной речи с нетрадиционными приемами....

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспект занятия "Дикие животные". Для детей с нарушениями слуха....

Конспект занятия "Дикие животные"

Обобщающее подгрупповое коррекционное занятие на тему "Дикие животные" в старшей группе...