Конспект урока "Виды помещений в жилом доме"
план-конспект урока (5 класс)

Морозова Галина Геннадьевна

Цель: Дать учащимся представление о видах помещений в жилом доме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhilishche.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока по социально-бытовой ориентировке для 5 класса на тему "Виды помещений в жилом доме"

Учитель социально-бытовой ориентировки ОГБОУ «Школа № 23» г.Рязани: Морозова Галина Геннадьевна

Цель: Дать учащимся представление о видах помещений в жилом доме.

Задачи:

Образовательные:  сформировать представление о жилых и подсобных помещениях в доме.

Коррекционно – развивающие: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти; развивать навыки наблюдения, сравнения в процессе изучения нового материала; упражнять в классифицировании помещений в жилище, развивать умения работать с иллюстрациями. Обогащать и активировать словарный запас, продолжать формировать умения составлять полные ответы. 

Воспитательные: воспитывать любовь к родному дому; чувство уважения к сверстникам, умение слушать товарища.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Межпредметная связь с уроками письма и развитие речи, математики.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: ПК, презентация, словарные слова, дифференцированные карточки – задания, плакат, иллюстрации, тетради.

ХОД УРОКА

I. ОРГМОМЕНТ.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинать пора урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И работать все садитесь.

II.ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО.

 Мы с вами начали знакомиться с большой темой.  Какой? «Ж…лище».

 Какая буква здесь пропущена?

 Почему мы именно её должны написать в этом слове?

Дома, в которых живут люди, называются жилыми помещениями или жилищем.

Дом – это место, где нас ждут, где нам рады и всегда готовы помочь в трудную минуту.

- Приходилось ли вам слышать выражения: «я здесь чувствую себя как дома» или «чувствуйте себя как дома»?

- Что они означают?

- Чувствовать себя как дома – это значит хорошо, свободно, радостно. Недаром говорят: «В гостях хорошо, а дома – лучше!»

Повторим:

  • В доме может быть 1 этаж и …  (много этажей).
  • Дом, в котором 1 этаж, называется … (одноэтажным).
  • Дом, в котором 3 этажа, называется … (трёхэтажным).
  • Дом, в котором много этажей, называется … (многоэтажным).
  • Определи, сколько этажей в доме.

А сколько этажей в вашем доме, где вы живёте?

Свой ответ начинайте со слов: «Я живу в … доме».

На каком этаже вы живёте?  («Я живу на   ….этаже»).

III. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.

1. Сообщение темы урока.

- Итак, на сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с темой «Жилище» и рассмотрим вопрос о видах помещения в жилище человека, узнаем их значение в жизни каждого из нас.

2. Запись темы урока в тетрадь.

3. Знакомство с планировкой квартиры, дома.

(По мере беседы вывешиваются на доску слова с названием комнат и подсобных  помещений).

Каждая семья имеет отдельное помещение для жилья – квартиру или дом.

Они состоят из нескольких комнат. Каждая комната имеет своё название и назначение.

- Все эти помещения можно разделить на две группы – жилые и подсобные.

Жилые помещения – помещения, в которых живут, проводят основное время.

- Выберем те названия, которые относятся к жилым комнатам (учащиеся выбирают).

- А в остальных помещениях люди живут?

- А как люди могут обойтись без них? Как вы думаете, почему? (потому что они помогают нам обустраивать своё жилище и жить в нём – готовить еду, стирать, мыться и др.).

- Такие помещения называются … подсобными (вывешивается слово и остальные слова выставляются под этот заголовок).

Предлагаю совершить экскурсию по квартире и заглянуть в каждую комнату.

Входя в квартиру, мы попадаем в первую комнату. Какую? Прихожую.

Прихожая -  первое от входа помещение, оно защищает квартиру от шума и пыли. В прихожей принято оставлять верхнюю одежду и обувь. Поэтому здесь располагают вешалку или шкаф для верхней одежды, ящик или полку для хранения обуви.

Проходим в самую большую комнату в квартире – гостиную.

Гостиная – предназначена для приёма гостей, здесь собирается вся семья для отдыха и общения. Поэтому гостиная комната должна быть уютной и красивой.

Что находится в гостиной?

Здесь находятся диван, кресла, журнальный столик, мебельная стенка с книжным и посудным шкафом, телевизор.

Спальня – предназначена для отдыха и сна. Главный предмет мебели – кровать. Здесь может быть шкаф для платьев, комод, прикроватные тумбочки, зеркало (чтобы привести себя в порядок после сна).

Детская – комната для детей, где они спят и играют. Здесь находится детская кровать, письменный стол, стул, книжные полки, шкаф для детского белья.

Кухня – отдельная комната для приготовления и приёма пищи. На кухне хранят продукты питания, кухонную и столовую посуду.

Здесь есть плита, мойка, мебель для хранения посуды, кухонный стол. В этой комнате находится много электроприборов: холодильник, печь, электрический чайник и др. При их использовании необходимо знать правила пользования и соблюдать технику безопасности.

Ванная комната  и туалет – это комнаты гигиены. Это может быть одно помещение (санузел) или два раздельных. Там есть ванна, душ, умывальник, унитаз. Комнаты гигиены должны содержаться в чистоте.

Посмотрите на доску, сколько слов мы с вами назвали. Оказывается, не такое уж и маленькое у нас жилище! (чтение названий)

ФИЗМИНУТКА

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

Оформление таблицы в тетради.

Жилые помещения

Подсобные помещения

Гостиная

Спальня

Детская

Кухня

Прихожая

Санузел

- Прочитайте ещё раз, что относится к жилым помещениям и к подсобным помещениям.

1. Ответьте на вопросы:

- Что делают люди в прихожей?

- Для чего кухня?

- Почему гостиную так называют?

- Почему детская получила название «детская»?

- Для чего предназначена спальная комната?

2. Игра «Кто внимательней?»

(на правильный ответ хлопаем в ладоши, на неправильный ничего не делаем).

Жилые помещения – это гостиная, кухня, санузел, спальня, прихожая, детская.

3. Запомнили, какие помещения относятся к жилым и подсобным? Проверим! Каждый возьмёт по 1 названию помещения и определит, какое оно – жилое или подсобное.

4. (раздаются картинки с изображением помещения)

 Какие помещения на картинках?

Я покажу вам предмет, а вы картинку с изображением помещения, в котором он может находиться.)

(Н-р, это диван. Он находится в гостиной.)

5. Найдите на рисунке лишние предметы.

(в гостиной – велосипед, веник, мяч, кастрюля, вешалка с одеждой).

6. Какой предмет лишний?

Среди предметов найди лишний.

А) мойка, газовая плита, холодильник, кровать    (кухня);

Б) диван, книжный шкаф, холодильник, телевизор  (гостиная).

7. Поиграем. Посмотрите, какие предметы здесь.

Какого предмета не хватает?

Что изменилось? (учитель меняет местами предметы).

8. Пазлы «Собери помещение и назови его».

9. Найди отличия (сравни 2 помещения по картинкам).

10. Определите о каком помещении идёт речь?

Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном. (Кухня)

Нам пены не жалко!

Как славно и мило

Мелькает мочалка,

И мылится мыло,

И брызгов фонтаны

Летят от меня

По комнате этой

В честь банного дня!  (Ванная комната)

Здесь начало всех квартир.

Домофон здесь - командир.

Снизу - полочка для тапок,

Сверху - для зонтов и шляпок.

Шкаф для вешалок в углу,

Мягкий коврик на полу. (Прихожая)

 

В этой комнате на полке

Куклы, зайчики и волки.

Мчится поезд по ковру,

Малышей зовет в игру.

Дочки, сыновья и внуки

Тут совсем не знают скуки. (Детская)

 

Эта комната для сна.

В ней обычно тишина.

В уголке кровать стоит,

Рядом с ней ночник горит.

Перед тем, как лечь в кровать,

Можно книжку почитать.

А потом приходит сон…

Пусть же добрым будет он! (Спальня)

Смотрят тут телепрограммы

Дочка, сын и папа с мамой.

Мягко светит абажур,

В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная)

 

V. ИТОГ УРОКА.

- А нашу школу можно назвать домом? Почему?

Школа – это дом, где учатся дети.

Вы любите свою школу?

Что вы узнали нового?

– Что показалось самым интересным?

- Если вам понравился урок и ваша работа на уроке поместите весёлый смайлик около такого симпатичного домика! Если нет – грустного.

Какая весёлая компания собралась!

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

I. Штриховка и рисование по точкам дома.

II. Нарисовать свой дом или комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Необычный подход к обычному уроку. Цвет в интерьере жилого дома."

Материал, предложенный в данной статье будет интересе не только преподавателям технологии и рисования, но и всем тем кто когда либо сталкивался проблемами создания интерьера своими руками. А практичес...

План-конспект открытого урока по английскому языку. Тема : "Мой дом-моя крепость"(Типы жилых домов в Британии)

Данный материал представляет собой разработку моего открытого урока в 6-ом классе по теме "Мой дом-моя крепость" в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока технологии в 8 классе (девочки) на тему «Интерьер жилого дома. Дом – отражение души»

Данный конспект разработан для учащихся 8 класса. Рассчитан на 1 урок. Конспект разработан в соответсвии с требованиями ФГОС 2 поколения. В ходе работы на уроке учащиеся выполняют разноплановую работу...

Конспект урока: творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»

Конспект урока: творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»...

6 класс Планировка помещений жилого дома

Презентация по теме "Планировка пощений жилого дома" 6 класс...

Технологическая карта урока технологии в 6 классе «Планировка помещений жилого дома»

Создать условия для развития навыков проектирования помещения в программе SweetHome 3D...