План самообразования: «Использование ИКТ в коррекционной работе учителя - логопеда».
материал

Комарова Марина Александровна

Цель: продолжать повышать свой профессиональный уровень и улучшать результаты коррекции речевого развития детей, используя современные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2020.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования: 

 «Использование ИКТ в коррекционной работе учителя - логопеда».

                                                         Подготовила: учитель-логопед                              Комарова М.А.

                                                                                     

2021г.

План самообразования: 

 «Использование ИКТ в работе учителя - логопеда».

Цель: продолжать повышать свой профессиональный уровень и улучшать результаты коррекции речевого развития детей.

Задачи:

1. Изучение современных подходов по использованию информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе.

2. Планирование работы по использованию информационно-коммуникативных технологий.

3. Пополнять методическую копилку по теме самообразования: папки презентаций на развитие ЛГ строя, на автоматизацию звуков, на развитие связной речи, на фонетико- фонематическое развитие, приобретать новые логопедические компьютерные игры.

4. Внедрить систему работы по использованию информационных компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи.

Содержание:

1. Обоснование выбранной темы.

2. Профессионально-педагогическая деятельность.

3. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.

4. Изучение специальной литературы.

5. Самообразование.

6. Организационная работа.

Обоснование выбранной темы.

Проблема мотивации – одна из центральных в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желание логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляют ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука.

Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.

Подробно изучив материал по данной теме, я решила использовать инновационные методы в своей работе. Для детей с ОНР характерны: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложения, дефектное произношение звуков. Наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Большинство из них страдает нарушениями внимания, несовершенством логического мышления. Поэтому наряду с общепринятыми приёмами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методов, эффективность которых очевидна.

Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих речевые группы, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью компьютерных технологий.

При использовании ИКТ на занятиях в детском саду позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную сферу в целом и в дошкольные учреждения в частности стала актуальна в наши дни.

Профессионально-педагогическая деятельность:

Разработать и утвердить годовой план работы учителя–логопеда на 2020-2021 учебный год.

Изучить и проанализировать:

• «Закон об образовании»

• Проект ФГОС дошкольного образования.

• Программы коррекционной логопедической работы Н. В. Нищевой и Л. В Лопатиной для подготовительной группы детей с нарушениями речи.

Разработать перспективное планирование в подготовительной группе с учётом использования информационно-коммуникативных технологий. В течение учебного года.

Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению информационно- коммуникативных технологий с подготовительной группе.

Разработать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми.

Методическая работа.

Пополнение методической копилки логопеда.

Приобрести новые диски интерактивных игр портала «Мерсибо

Изготовление и пополнение папки демонстрационных пособий для артикуляционной гимнастики в формате презентаций.

Изготовление и пополнение папки презентаций для НОД по лексическим темам и для индивидуальных занятий на автоматизацию звуков в слогах, словах и связной речи.

Изготовление пособий –распечаток с интернет ресурсов.

Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию информационно-коммуникативной технологии.

Подготовка материалов – публикаций на образовательные сайты по теме:

«Использование информационно-коммуникативных технологий и нетрадиционных приёмов в логопедической работе с детьми с нарушениями речи».

Использование на коррекционных занятиях презентаций по лексическим темам, презентаций по автоматизации звуков, компьютерные игры: «Игры для Тигры», «Мерсибо», «Играем и учимся», «Домашний логопед», «Учимся говорить правильно», «Звуковой калейдоскоп». В течение года на каждом занятии.

Использование аудиозаписей для арт. гимнастики и автоматизации звуков. В течение года на каждом занятии.

Использование мультимедийных видео по лексическим темам. В течение года на каждом занятии.

Изучение специальной литературы.

1. Изучение материалов на сайтах:

• Детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee/

• Логопед. руhttp://www.logoped.ru/index.htm/

• Портал «Мерсибо» http://mersibo.ru/front4_8

• Сайт Матыкиной «Логорина» http://logorina.ru

• Сайт http://ya-umni4ka.ru/?cat=4

2. Изучение статьи в Журнал «Логопед в детском саду» № 7, 2012. Тема: «Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда» Октябрь 2015

3. Изучение статьи в Журнале «Логопед в детском саду» № 10, 2012. Тема: «Использование элементов программированного обучения в коррекционной работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи». Ноябрь 2015

4. Изучение статьи в Журнале «Логопед» № 6, 2012. Тема: «Использование современных педагогических технологий в работе учителя-логопеда». Декабрь 2015

5. Изучение материалов сайтов и образовательных порталов по теме самообразования. Ежемесячно

Организационная работа.

1. Своевременное проведение обследования детей (май, сентябрь).

2. Заполнение речевых карт, ведение документации в соответствии с проведенным обследованием и решением протоколов комиссии ЦПМПК.

3. Составление тематического планирования коррекционной работы с дошкольниками и годового плана работы (в начале учебного года).

4. Составление отчета по результатам проведенной коррекции (май).

5. Пополнение папки интерактивных игр для коррекции речевого недоразвития у детей.