Использование арт-терапевтических технологий в коррекционной работе учителя-логопеда
презентация к уроку на тему

Фаль Виктория Николаевна

В презентации представлен опыт внедрения арт-терапевтических методик в работе логопеда ДОУ: пескотерапия, изотерапия, имаготерапия, музыкотерапия, кинезитерапия, коррекционная ритмика, суджоктерапия, ароматерапия. Материал будет полезен начинающим специалистам,  педагогам со стажем, а так же родителям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Арт-терапия в коррекционной работе.

Слайд 2

совокупность видов искусства, используемых в лечении и коррекции; комплекс арт-терапевтических методик; направление психотерапевтической и психо -коррекционной практики; Арт-терапия

Слайд 3

— адаптация имеющихся арт-терапевтических методик и использование их в системе коррекционной помощи детям с нарушениями развития (слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, имеющими задержку психического развития, умственную отсталость) — выявление особенностей и определение эффективности использования арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми — разработка арт-терапевтических технологий, обеспечивающих коррекцию нарушений в развитии детей — коррекция вторичных отклонений в развитии личности ребенка, гармонизация и социальная его адаптация в культурно-образовательном пространстве посредством арт-терапевтических методик Задачи Арт-терапии

Слайд 4

пескотерапия изотерапия имаготерапия музыкотерапия кинезитерапия коррекционная ритмика (воздействие движениями) суджоктерапия ароматерапия Арт-терапевтические методики

Слайд 5

стабилизирует эмоциональное состояние гипервозбудимых , склонных к агрессии детей естественным образом будит фантазию детей развивает воображение побуждает к творчеству дети чувствуют себя более успешными. Пескотерапия

Слайд 6

При знакомстве со звуками дети отыскивают фигурки, спрятанные в песке, называют их и определяют звук, имеющийся в каждом слове. Можно организовать поиск слов с определенной позицией звука в слове, с определенным количеством слогов. Использовать песок эффективно с целью закрепления буквенных обозначений. Дети отыскивают в песке буквы и на ощупь угадывают их (вариант игры «Чудесный мешочек»). На поверхности песка дети могут лепить буквы, сгребая его ребрами ладоней, а затем преобразовывать одну букву в другую. Слова на песке можно писать сначала пальчиками, потом палочкой, держа ее как ручку. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Пескотерапия

Слайд 7

Пескотерапия

Слайд 8

Логопед дает задание выбрать фигурки, в названии которых есть заданный звук, и построить город, используя эти фигурки. Потом можно составить рассказ об этом городе и его жителях. На поверхности песка в определенной последовательности логопедом размещены фигурки. Ребенок, объезжая их на грузовике «загружает» в кузов первые звуки слов, а после прохождения всего пути соединяет эти звуки в слово. Пескотерапия

Слайд 9

Пескотерапия

Слайд 10

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский Изотерапия

Слайд 11

Рисование пальцами (ладошками) Рисование сухими листьями (сыпучими материалами и продуктами) «Яичная мозаика» «Соленые рисунки» Рисование пластилином. Изотерапия

Слайд 12

Рисование пластилином

Слайд 13

Рисование пальцами (ладошками)

Слайд 14

воздействие через образ, театрализацию, драматизацию Театрально-игровая деятельность: - игры-драматизации; - сказкотерапия ; - куклотерапия . Имаготерапия

Слайд 15

Направления логопедической работы в театрально-игровой деятельности: - развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения; - развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности. Имаготерапия

Слайд 16

Сказкотерапия – основана на притягательности для детей сказки, как вида произведения, позволяющего мечтать, фантазировать, выражать свои чувства при помощи слов и развивать связную речь. Пальчиковый театр- прекрасный стимул для детей и средство создания речевых ситуаций, который есть в арсенале логопедического кабинета. Имаготерапия

Слайд 17

Сказкотерапия

Слайд 18

Пальчиковый театр

Слайд 19

прослушивания музыкальных произведений пение песен ритмические движения под музыку музыкальные паузы на занятиях сочетание музыки и изобразительной деятельности Музыкотерапия

Слайд 20

Ритмические движения под музыку

Слайд 21

Примерный список произведений классической музыки, рекомендуемый для прослушивания детьми: –– «Мазурка» Шопен, «Вальсы» Штрауса, «Мелодии» Рубин-штейна (используется для уменьшения чувства тревоги и неуверенности). –– «Кантата № 2» Баха, «Лунная соната» Бетховена (используется для уменьшения раздражительности). –– «Симфония №6» Бетховена, часть 2, «Колыбельная» Брамса, «Аве Мария» Шуберта (используется для общего успокоения, расслабления). –– «Шестая симфония», Чайковского, 3 часть, «Увертюра Эдмонд» Бетховена (используется для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности). –– «Времена года» Чайковского, «Лунный свет» Дебюсси, «Симфония № 5» Мендельсона (используется для повышения концентрации внимания, сосредоточенности). Музыкотерапия

Слайд 22

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезитерапия

Слайд 23

Кинезитерапия

Слайд 24

Кинезитерапия

Слайд 25

Кинезитерапия

Слайд 26

массажер Су Джок - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, коврикам с пуговицами и т.д. стимулирование активных точек , расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). ручной массаж пальцев . Кончики пальцев и ногтевые пластины отвечают за головной мозг. Массаж проводится до появления тепла, на занятиях перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты. Суджоктерапия

Слайд 27

Для борьбы с утомляемостью и пофилактикой респираторных заболеваний можно использовать ароматерапию. Замечено, что число ошибок снижается: при вдыхании лаванды – на 20%; при вдыхании жасмина – на 30%; при вдыхании лимона – на 50%. Ароматерапия

Слайд 28

методика логоритмических упражнений без музыкального сопровождения Е.А. Алябьевой нормализуют темп и ритм речи развивают словарь автоматизируют звукопроизношение у детей с дизкомпонентом Коррекционная ритмика

Слайд 29

1. Речевые упражнения без музыкального сопровождения. 2. Упражнения по методике «Расскажи стих руками». Методика логоритмических упражнений без музыкального сопровождения Е.А. Алябьевой

Слайд 30

Машина БИ-БИ-БИ— Дети ритмично постукивают Гудит машина. кулачком одной руки о ладонь другой. Тук-тук-тук — Ритмично хлопают руками. Мотор стучит. — Едем, едем, едем, едем, — Ритмично потопывают ногами. Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу. Шу-шу-шу — Потирают ладони. Они шуршат. Быстро крутятся колеса. Та-та-та — Делают ритмичную « вертуш - Вперед спешат. ку» руками. Речевые упражнения без музыкального сопровождения

Слайд 31

Вкусный арбуз Мы большой арбуз купили И домой скорей пошли . Там его мы долго мыли , Обтирали , как могли , Разрезали вдоль полосок , А потом и поперек . По рукам и подбородку Сладкий сок арбузный тек . Упражнения по методике расскажи стих руками

Слайд 32

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях введения ФГОС».

Современные информационные технологии являются перспективным средством коррекционно–развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

В статье рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе с дошкольниками, как эффективное средство взаимодействия учителя-логопеда с родителями и педаго...

презентация «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя - логопеда»

Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия  человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов....

Проект «Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ»

В работе учителя-логопеда также важно использовать современные технологии. Необходимость в этом определяется тем, что у детей с нарушениями речи всё чаще встречаются  сочетанные нарушения, такие ...

Статья «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

В связи с увеличением количества детей с ОВЗ в настоящее время перед учителями-логопедами стоят задачи поиска такихпедагогическихтехнологий, которые помимо коррекционного влияния предполагают сбережен...

Опыт работы по теме: «Использование игр В.В. Воскобовича в коррекционной работе учителя - логопеда»

Сделать занятия с детьми интересными, эффективными мне помогают игровые технологии. Важно, чтобы игровая технология предоставляла ребенку возможность творчества, не утрачивала своей привлекательности ...