Использование БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ в коррекционной работе учителя-логопеда
статья

Федюшкина Наталия Викторовна

В логопедической практике существенную роль играет развитие у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать различные положения органов артикуляционного аппарата.

Выполняя биоэнергопластику, у детей появляются  данные ощущения.

 

Биоэнергопластика - это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук.

Основной принцип биоэнергопластики – это сопряжённая работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата.

Биоэнергопластика должна являться неотъемлемой частью логопедической работы для развития:

  • артикуляционного аппарата
  •  речевого дыхания
  • комплекса: речь и движение
  •  эмоционально-психического равновесия и совершенства.

Коррекционная работа с применением метода «Биоэнергопластика» вызывает интерес детей к логопедическим занятиям.

 При обучении детей я  использую различные игровые персонажи, перчатки, счёт, музыкальное сопровождение, стихи, презентационные материалы,

комплексы упражнений, направленных на постановку звуков разных групп

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Биоэнергопластика105.56 КБ

Предварительный просмотр:

Смотреть исходное изображениеКаждый логопед это может! 

Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. В исследованиях ученых Института физиологии детей и подростков АПН  отмечена связь интеллектуального и речевого развития ребенка со степенью развития пальцевой моторики и стимулирующая роль тренировки тонких движений пальцев. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи.

В настоящее время растёт количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей, имеющих ТНР, поэтому  

организация деятельности детей с речевыми нарушениями требует особого подхода.

Тогда я решила искать наиболее эффективный путь обучения, которые поддерживает у ребёнка познавательную активность, предотвращает утомление, и в целом, повышает эффективность логопедической работы.

Работая с детьми в группах компенсирующей направленности и столкнувшись с их трудностями в речевой и моторной сфере, я применила в своей практике инновационную технологию – биоэнергопластика.

В логопедической практике существенную роль играет развитие у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать различные положения органов артикуляционного аппарата.

Выполняя биоэнергопластику, у детей появляются  данные ощущения.

Биоэнергопластика - это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук.

Основной принцип биоэнергопластики – это сопряжённая работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата.

Биоэнергопластика должна являться неотъемлемой частью логопедической работы для развития:

  • артикуляционного аппарата
  •  речевого дыхания
  • комплекса: речь и движение
  •  эмоционально-психического равновесия и совершенства.

Коррекционная работа с применением метода «Биоэнергопластика» вызывает интерес детей к логопедическим занятиям.

 При обучении детей я  использую различные игровые персонажи, перчатки, счёт, музыкальное сопровождение, стихи, презентационные материалы,

комплексы упражнений, направленных на постановку звуков разных групп

Комплекс артикуляционной гимнастики

направленный на постановку свистящих звуков с применением метода «Биоэнергопластика»

При выполнении упражнений дети сидят на стульчиках напротив логопеда. Руки детей разведены в стороны, согнуты в локтях. Каждое упражнение выполняется в течение 6 - 8 секунд. После выполнения каждого упражнения детям предлагается опустить руки и расслабиться.

Упражнение для языка «Бегемот» - упражнение сопровождается сжиманием и разжиманием кистей рук;

https://logopeddoma.ru/_pu/2/93935567.jpg

Упражнение для языка «Улыбка» - пальцы сжаты в кулак;

https://logopeddoma.ru/_pu/2/46599680.jpg

Упражнение для языка «Трубочка» - пальцы сомкнуты, вытянуты вперёд;

https://logopeddoma.ru/_pu/2/68049598.jpg Упражнения «Улыбка» и  «Трубочка» чередовать 2-3 раза.

Упражнение для языка «Лопата» - кисти рук расслаблены и опущены;

https://logopeddoma.ru/_pu/2/20746814.png

Упражнение для языка «Желобок» - кисти рук принимают форму «лодочки» (пальцы сомкнуты, немного согнуты, кончики пальцев примыкают друг к другу);

https://logopeddoma.ru/_pu/2/74343305.png

Упражнение для языка «Горка» - кисть руки принимает форму горки;

Упражнения «Желобок» и  «Горка» чередовать 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОФИЛЬМОВ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ

Аудиовизуальные средства обучения (в том числе видеофильмы), способны занять достойное место среди других образовательных технологий. Просмотр видеоматериалов обогащает образовательный процесс, открыв...

Использование арт-терапевтических технологий в коррекционной работе учителя-логопеда

В презентации представлен опыт внедрения арт-терапевтических методик в работе логопеда ДОУ: пескотерапия, изотерапия, имаготерапия, музыкотерапия, кинезитерапия, коррекционная ритмика, суджоктерапия, ...

«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях введения ФГОС».

Современные информационные технологии являются перспективным средством коррекционно–развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

В статье рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе с дошкольниками, как эффективное средство взаимодействия учителя-логопеда с родителями и педаго...

Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»

Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....

План самообразования: «Использование ИКТ в коррекционной работе учителя - логопеда».

Цель: продолжать повышать свой профессиональный уровень и улучшать результаты коррекции речевого развития детей, используя современные технологии....

Опыт работы по теме: «Использование игр В.В. Воскобовича в коррекционной работе учителя - логопеда»

Сделать занятия с детьми интересными, эффективными мне помогают игровые технологии. Важно, чтобы игровая технология предоставляла ребенку возможность творчества, не утрачивала своей привлекательности ...