Конспект открытого занятия "Осанка в жизни каждого"
план-конспект занятия (6 класс)

Домащенко Ирина Михайловна

Цель. Формирование знаний о правильной осанке, о ее влиянии на общее здоровье человека и состояние организма, расширение опыта сохранения и укрепление здоровья.

Задачи.

Образовательные:

-обобщать и развивать представление детей об осанке;

-обучать основным способам профилактики нарушения осанки.

Коррекционно – развивающие:

-развивать внимание, познавательный интерес, умение сравнивать и обобщать;

-развивать потребность у учащихся следить за своей осанкой.

-активизировать речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать желание заботиться и бережно относиться к своему здоровью;

-воспитывать интерес к вопросам здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osanka.docx140.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1

Конспект открытого воспитательного занятия

 в 6 классе на тему:

«Осанка в жизни каждого»

Разработала: Домащенко И.М.

Новочеркасск-2021г.

Осанка в жизни каждого.

Цель. Формирование знаний о правильной осанке, о ее влиянии на общее здоровье человека и состояние организма, расширение опыта сохранения и укрепление здоровья.

Задачи.

Образовательные:

-обобщать и развивать представление детей об осанке;

-обучать основным способам профилактики нарушения осанки.

Коррекционно – развивающие:

-развивать внимание, познавательный интерес, умение сравнивать и обобщать;

-развивать потребность у учащихся следить за своей осанкой.

-активизировать речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать желание заботиться и бережно относиться к своему здоровью;

-воспитывать интерес к вопросам здоровья.

Оборудование. Медиапроектор, презентация об осанке. Разрезные карточки –правила поддержания правильной осанки; плакат с пословицами о здоровье; мешочки с песком по количеству учащихся.

 Ход занятия.

Вступительное слово воспитателя

-Ребята, я хочу начать наше занятие с притчи. Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:

-Кто вы?

-Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

-Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду посоветуюсь с семьей, кого из вас впустить. Больная мать сказала:

-Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а сын –Богатство. Пока они спорили между собой –странники исчезли.

-Ребята, посмотрите внимательно на доску. (На плакате пословицы о здоровье)

-Берегись бед пока их нет.

-Ум да здоровье, всего дороже.

-Крепок телом-богат и делом.

-Здоровье дороже богатства.

Воспитатель. Как вы думаете, кто из странников сегодня у нас на занятии? (Здоровье.)

-Да, действительно, сегодня речь пойдет о здоровье.

Здоровье-это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: деньги потерял-ничего не потерял, время потерял-много потерял, здоровье потерял –все потерял.

-Ребята, а что значит быть здоровым? (быть сильным, крепким, выносливым,

ловким, стройным)

Воспитатель. Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю вам отгадать загадку:

Быть здоровою должна наших школьников…(спина)

-Сегодня мы поговорим о спине, о правильной и красивой осанке. Тема нашего занятия: Осанка в жизни каждого.

Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

Ученик. Конечно приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

Ученик. Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет ее исправить очень трудно. Потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась костной.

Ученик. Поэтому нам взрослые все время говорят: Не горби спину. Сиди прямо! Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучится держаться прямо, тогда дальше не будут мучить боли в спине.

Воспитатель. Это интересно:

Ученые провели наблюдения. Оказалось, что если человек низкого роста,  но держится прямо, то он кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже.

- Что же такое правильная осанка?

-Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас отведены назад, туловище выпрямлено.

- Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята.

На стуле рекомендуется сидеть прямо, свободно, не горбясь и не облокачиваясь, не следует раскачиваться на стуле. Садиться и вставать нужно бесшумно.

Вы, ребята, посмотрите:

Все ли правильно сидите.

Быть прямой должна спина,

Как гитарная струна.

-Ребята, вы конечно обратили внимание на то, что в нашем классе стоят парты разные по высоте. Правильный подбор мебели тоже имеет большое значение при сохранении осанки.

Воспитатель. Выполните следующее задание. Подчеркните синим карандашом, что служит формированию правильной осанки, а красным, что портит красивую осанку.

-Носить портфель надо только в одной руке.

-Распределять тяжесть равномерно, чередуя тяжесть из одной руки в другую.

-Ходить надо ровно, прямо.

- Не заниматься зарядкой.

- Активно посещать физкультурные кружки, делать зарядку по утрам.

А сейчас мы повторим правила поддержания правильной осанки. И из этих правил составим Красивую ромашку.

1.Правильно сиди за столом, партой, на стуле, не горбитесь.

2.Правильно переноси грузы. При переносе тяжестей равномерно нагружать руки.

3.Спите на жесткой постели с невысокой подушкой.

4.Занимайтесь спортом.

5.Правильный подбор обуви и одежды.

6.Каждый день смотри на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

7.Следи за своей походкой.

8.Соблюдай режим дня.

9.Если долго сидишь, через каждые 15-20 минут меняй позу, потягивайся.

Физминутка.

  Презентация об осанке.

 Стук в дверь.

Дед Кифоз. Здравствуйте. А я дед Кифоз, пришел к вам и хочу найти себе друзей. А зачем вы сюда пришли?

Ответы детей.

Дед Кифоз. То-то я вижу, что вы какие – то ужасно стройные, ровные и длинные. Миленькие мои как же вам неудобно играть в прятки, ведь вас видно за версту. То ли дело я. Я могу спрятаться за любой камень или кустик. А как вам трудно достать мяч с пола или завязать шнурки.

Ну, ничего, я вас сейчас научу и вы станете похожие на меня. Нужно только все время много сгибаться: идешь - нагни голову и опусти плечи, обедаешь - наклонись пониже над тарелкой, читаешь - свернись в кресле калачиком. А главное, забросьте всякую физкультуру. Физкультура делает вас отвратительно стройными и длинными!

Воспитатель. Подожди, дед Кифоз. Давай у ребят спросим, хотят ли они на тебя быть похожими.

Ответы детей.

Дед Кифоз. Ну, и что, подумаешь, горбатый. Лишь бы сердце у меня было здоровым.

Воспитатель. Трудно сердцу оставаться здоровым в таком теле. Ребята, расскажите, почему сердце не может быть здоровым.

Ученик. Наше сердце находится в грудной клетке, защищено ребрами и позвоночником. А если человек сутулится, горбится, позвоночник изгибается, искривляются ребра, грудная клетка давит на сердце и легкие. Им трудно становится работать. Осанка становится некрасивой, походка неуклюжая, мышцы слабые и человек болеет.

Воспитатель. Правильно, ребята. Сердцу и легким приходится напрягаться, чтобы обеспечить организм питательными веществами, кислородом, который содержится в крови.

Дед Кифоз (чешет затылок).

Все то вы знаете. А в то сами здоровы? А как вы этого добиваетесь?

Воспитатель. А вот сейчас ты это увидишь. Ребята, кто хочет проверить свою осанку?

Упр.1 Сядьте так ровно, как у кого получится. (похвалить)

Упр.2 Подойдите к стене и встаньте так, чтобы затылок, лопатки, пятки плотно прилегали к ней. Отойдите от стены и постарайтесь сохранить это положение как можно дальше.

Упр.3 Положите себе на голову мешочек и походите (медленно, а затем быстрее). В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, мешочек упадет.

Игра «Кораблик перевозит груз.» Дети передвигаются на четвереньках, мешочек лежат на спине.

Воспитатель хвалит детей. Замечает исчезновение деда Кифоза (он пришел не по адресу).

А завершит наше занятие стихотворение.

Если криво сяду я, то испортится спина.

Если плохо лягу я, заболит моя спина.

Если встану криво я, ломит спиночка моя.

Помните мои друзья спина ведь стержень у меня.

Когда будете гулять, старайтесь позвоночник укреплять.

Всего вам доброго, крепкого вам здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект к уроку в 7 классе.Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве

План- конспект к уроку изобразительного искусства в 7 классе и презентации к урокам в 6 и 7 классах.резентации...

Конспект открытого занятия для дошкольников "В каждой избушке свои игрушки" (знакомство с историей русской игрушки)

Занятие проводится для детей 5-6 лет в рамках комплексной программы Школа раннего развития "Ступеньки творчества"....

План конспект открытого урока "Каждая страна имеет свои обычаи", 6 класс

Урок знакомит с достопримечательностями Лондона,традициями Англии и России...

Конспект открытого занятия "У каждой семьи свой бюджет"

Занятие "У каждой семьи свой бюджет" проведет в разновозрастной семейной группе детского дома....

План-конспект открытого классного часа "Пусть в жизни каждого из вас будет свой Хатико"

Данный урок был разработан и  проведен в 2014-2015 уч.году,размещен на данном сайте под другой учетной записью (Белявская Юлия Николаевна)Классный час о любви к природе и ее творениям - животным....