Конспект открытой прогулки
план-конспект

Инна Викторовна Филатова

Конспект прогулки "Лето красное пришло".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_progulka.docx39.38 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ                                        ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»

«Лето красное пришло»

Открытая прогулка в 6 «Б» группе

подготовила и провела                    

  воспитатель:    Филатова И.В.

08.06.2018

Конспект открытой прогулки

«Лето красное пришло»

Цель: - закреплять представления детей о временах года;

- уточнить знание детей о свойствах воды; вода льется, одни предметы тонут, другие плавают в воде;

- закреплять представления детей о растительном мире.

- развитие у детей познавательных интересов;

- формировать представление о предметах ближайшего окружения;

- развитие воображения и мышления;

- воспитывать любознательность.

План прогулки:

  1. Оргмомент.
  2. Отгадывание загадок.
  3. Наблюдение за солнцем.
  4. Игра «Солнечные зайчики»
  5. Упражнение «Цветок»
  6. Игра с водой.
  7. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
  8. Трудовая деятельность
  9. Самостоятельная игровая деятельность.

Ход прогулки:

Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель говорит:

-  Ребята, лето красное жаркое к нам пришло.

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло  (В. Берестов)

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами отгадаем загадки".

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

"Купайтесь!"- приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я - (ЛЕТО)

Ну-ка, кто из нас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

Долгожданная пора!

Детвора кричит: "Ура!"

Что же за радость это?

Просто наступило.(лето)

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети: Лето!

Воспитатель: - За что мы любим лето?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ребята посмотрите на себя: какая одежда на вас надета?

Дети: - Легкая: футболки, шорты, носочки, на голове панамки и кепки.

Воспитатель:  - Как вы думаете, почему мы сейчас так легко одеты? С чем это связано?

Дети: -  Жарко, солнышко греет сильно.

Наблюдение за солнцем.

Цель: побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко; вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами; расширять словарь- "яркое, лучистое, веселое".

Воспитатель: Летом солнце греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно очень яркое, желтое, слепит глаза.

Игра «Солнечные зайчики»

Воспитатель: - А давайте поиграем с вами в игру "Солнечные зайчики", с помощью зеркальца.

Прочитать стихи:

Солнышко светит всем зверушкам:

птичкам, зайкам, даже мушкам,

одуванчику в траве, белой чайке в синеве,

даже кошке на окне, и конечно мне.

Воспитатель:  - Давайте ребята  пройдем по участку и  посмотрим, что нам лето подарило.

Воспитатель: - Дети вся земля покрыта чем?

Дети: - Зеленой травой.

Воспитатель:- Земля покрыта травушкой - муравушкой шелковой. А в траве растут цветы? Дети уточняют название цветов.

Выполняют упражнение «Цветок»

Дунул мягкий ветерок

Закачался нам цветок

Динь- динь- динь - бутон звенит

(Наклоняют голову вправо-влево)

Словно что-то говорит

(Выполняют пружинку)

Цветок голову наклоняет

(Наклоняют голову вперед)

Ветерок его ласкает

(Поглаживает головку)

Цветок солнцу улыбнулся

(поднимают руки вверх)

Наконец - то он проснулся

(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: посмотрите, какие нарядные стоят, деревья все покрыты листьями. Ласковый ветерок подует, и листочки что делают?

Дети: Радуются, шепчутся, смеются.

Воспитатель: - Ребята, а что нужно растениям, кроме солнышка?

Дети: - Вода и земля.

Воспитатель: - Конечно водичка! Давайте из лейки польем наши растения, чтобы они могли напиться. (Дети берут лейки и поливают грядки)

Ты водичка лей, лей!

Вы цветочки пей, пей!

Игра с водой

Воспитатель:- А теперь пора и отдохнуть. А чтобы вам не было скучно, поиграем с водичкой. Сейчас я буду наливать воду из кружки в бутылочку. Видите, я стараюсь, а вода все равно проливается? Что же делать? Придумала. Сейчас я возьму воронку, через которую буду лить воду. Смотрите, бутылочка быстро наполняется водой и не проливается. Вот как вода запела свою песенку: с- с-с! Как поет вода свою песенку? (Дети повторяют).

Воспитатель: - А теперь я буду пускать в воду разные предметы (резиновая игрушка, бумажный кораблик, шарик, камешки, ракушки, листочек). И мы посмотрим, какие предметы тонут, какие плавают.

Посмотрите легкие предметы плавают, тяжелые тонут. (Дети наблюдают и говорят какие предметы утонули, а какие плавают).

Подвижная  игра "Солнышко и дождик".

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Ход игры: В центре игровой площадки встает ведущий (воспитатель,в руках у которого находится закрытый зонтик. Дети становятся врассыпную вокруг ведущего.

Воспитатель: - "Дети на улице сегодня то солнышко, то дождик. Когда покажется солнышко, мы все будем гулять на площадке, а когда закапает дождик - вы будете прятаться под моим зонтиком, чтобы дождь не замочил вашу одежду".

По сигналу ведущего "Солнышко!" все дети идут гулять по игровой площадке, бегают, играют. По сигналу "Дождик" бегут к ведущему прятаться под зонтик.

Воспитатель на сигнал "Солнышко" закрывает зонт, на сигнал "Дождик" раскрывает его и поднимает над головой.

Воспитатель:- "Молодцы ребята, какие вы сегодня быстрые и ловкие, все спрятались под зонтиком, никого дождик не намочил".

Трудовая деятельность: подметание веранды.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Предложить детям для игр мячи, машинки, ведерки, обручи, вертушки, формочки, цветные мелки.

Цель: учить находить занятие по интересам, объединяться в игре с товарищами, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между товарищами.

Филатова И.В.                                             Открытая прогулка 08.06.2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытой прогулки

"Откула хлеб пришел"...

Конспект открытой прогулки на тему: « Знакомство детей со свойствами песка».

Конспект открытой прогулки, для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....

Конспект открытой прогулки 2015 г.

Конспект  открытой  прогулки  2015 г....

Конспект открытой прогулки 2014 г.

Конспект  открытой  прогулки  2014 г....

Конспект открытой прогулки 2013 г.

Конспект  открытой  прогулки  2013 г....

Конспект открытой прогулки "Наблюдение за рябиной"

Педагог знакомит воспитанников с рябиной, задает вопросы, проводит исследовательскую деятельность. После наблюдения проводит подвижную игру и трудовую деятельность на участке....

Конспект открытой прогулки "Наблюдение за грибами"

Педагог рассказывает детям о грибах, их частях. кто питается из животных грибами и что можно приготовить из грибов. Затем проводится подвижная игра по теме, организуеся трудовая деятельность на участк...