Конспект открытой прогулки на тему: « Знакомство детей со свойствами песка».
план-конспект по теме

Машкова Людмила Николаевна

Конспект открытой прогулки, для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент социальной защиты населения города Москвы.

                             Детский дом-интернат №24.

Открытая прогулка в 3 «а» группе на тему:

« Знакомство детей со свойствами песка».

 Учитель – дефектолог    

 Машкова Л Н.

   

                       

Москва.

2014

Цели и задачи прогулки.

Обучающая цель:  познакомить детей с особенностями сырого и сухого песка.

Корригирующая цель: развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная цель: создать положительный эмоциональный настрой у детей от участия в игре, закреплять умение действовать по показу,  развитие делового эмоционального общения

Материал: песочница, миниатюрные фигурки животных.

ПЛАН ПРОГУЛКИ

  1.Наблюдение за  погодой. Перечислить приметы лета с опорой на иллюстрации.

2. Рассказывание стихотворения с опорой на  иллюстрации.

3. Сообщение темы прогулки.

4. Упражнение «Песочный дождь».

5. Упражнение  «Построим лес».

6. Упражнение «Заселим лес лесными животными».

7. Упражнение «Угадай, кого не стало».

8. Упражнение «Заборчик из палочек от лисы».

9. Игра малой подвижности « На скамеечке с друзьями».

                 

ХОД   ЗАНЯТИЯ

1.Наблюдение за состоянием погоды:

Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на то, как ярко светит солнышко, веет ласковый ветерок, Кругом красиво: зеленая трава, цветы. Птицы щебечут, все рады лету.

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем.

Мы поедем в гости к лету

В гости к солнышку пойдем.

Стихи о лете  с опорой на иллюстрации.

        Что такое лето?  

Это много света

Это поле,

Это лес,

Это тысяча чудес.

Это синь высоты,

Это яркие цветы.

Лето, лето к нам идет,

Все ликует и поет.    

2. Наблюдение за свойством песка. Упражнение «Песочный дождь»  Пригласить Веру, Снежану, Сашу, Дашу. Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец (называя его), а ребенок по возможности повторяет.

Затем они меняются, ребёнок насыпает  песок на пальцы взрослого и по возможности вместе проговаривают названия пальчиков.    Продолжать формировать игровые навыки действий с песком.

Общим слово назови и запомни:

Ход проведения: ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных, и строит  песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить все животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложняется, если давать еще одно дикое животное.

3. Упражнение «Заборчик»  из сырого песка. Пригласить Марианну, Вику, Сашу.

 4. «Заборчик от лисы»  из палочек.

5.  Игра малой подвижности

«На скамеечке с друзьям».

6. ИТОГ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.

Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...

Конспект открытого занятия по теме "Животные. Знакомство."

На занятиях стараюсь привить любовь детей к своему предмету, уважение и интерес к культуре страны изучаемого языка, показать его значимость в современном мире. Игры - занятия с детьми настолько заряжа...

Конспект логопедического занятия по теме: "Знакомство детей с названием частей артикуляционного аппарата,образование звуков в нем.Уточнение понятий:"слово", "предложение".

Конспект логопедического занятия  по профилактики дисграфии, для учащихся 1 класса с ОНР (3 уровень речевого развития)....

конспект открытой прогулки

"Откула хлеб пришел"...

Конспект открытой прогулки 2015 г.

Конспект  открытой  прогулки  2015 г....

Конспект открытого урока на тему "Знакомство со звуком и буквой Д"

Конспект урока составлен для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития, с учётом особенностей данного класса....