"Осеннее путешествие звука [С]"
план-конспект

Прилипко Юлия Сергеевна

Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вышегородская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

Конспект

индивидуального логопедического занятия

 «Осеннее путешествие звука [C]»

Составитель:

учитель-логопед Прилипко Юлия Сергеевна

Наро-Фоминский городской округ

д. Вышегород

2019 год

Цель: автоматизировать звук [С] в словах.

Задачи:

  • Закрепить правильное произношение звука [C] в начале, середине и конце слов.
  • Активизировать словарный запас по темам: «Осень», «Животные нашего края».
  • Развивать фонематический слух.
  • Совершенствовать артикуляционную моторику.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать усидчивость, навыки самоконтроля.

Методы и приемы:

  1. Игровые:
  • Игровая мотивация.
  • Сюрпризный момент.
  • Физкультминутка.
  • Дидактические игры.
  1. Словесные:
  • Беседы.
  • Объяснения.
  • Индивидуальные  повторения.
  1. Наглядные:
  • Рассматривание иллюстраций, картинок.
  1. Практические:
  • Показ.
  • Работа с картинками.

Оборудование: наглядный материал для артикуляционной гимнастики, картинный материал на тему «Осень» и «Животные нашего края», предметные картинки со звуком [С], изображение муравейника, игрушка «Муравей», бутылочка с листьями, поощрительный приз.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребенок проходит, садится перед зеркалом.

Логопед: Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться.  Начинаем выполнять упражнения для язычка.

«Бегемотик»

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

«Заборчик»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

«Хобот»

В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

«Вкусное варенье»

Каждый раз по воскресеньям

Мы едим с тобой варенье.

Верхнюю губу вареньем

Мы намажем, а потом

Язычком широким сразу

Мы варенье облизнем.

«Качели»

На веселые качели

Таня и Никита сели.

Опустились вниз качели,

А потом наверх взлетели.

Вместе с птицами, наверно,

Улететь они хотели.

«Чистим зубки»

Мягкой щеткою с утра

Чистит зубки детвора.

Будут зубки сильные,

Белые, красивые!

Логопед: Молодец! У тебя все отлично получилось.

Сегодня мы будем учиться правильно говорить звук [C].

  1. Основная часть.
  1. Беседа об изменениях в природе.

          Логопед: Посмотри на картинки. Какое время года изображено на них?

Ребенок: Осень.

Логопед: А какая погода осенью?

Ребенок: Холодная. Часто идут дожди, дует холодный ветер.

  1. Игра «Осенний ветерок».

          Логопед: Давай и мы подуем как ветерок.

Ребенок: Сссссссссссссссс…

Логопед: Какой ветерок теплый или холодный?

Ребенок: Холодный.

  1. Дыхательная гимнастика «Листопад».

Логопед: Правильно. А что происходит с природой осенью?

Ребенок: С деревьев опадают листочки. Они меняют свой цвет, становятся красными, желтыми, оранжевыми.

Логопед: А сейчас мы с тобой устроим свой листопад.

Ребенок дует через трубочку в бутылку, устраивая листопад.

Логопед: У тебя получился замечательный листопад.

  1. Игра «Ловушки».

Логопед:  А теперь проверим, насколько ты ловкий и внимательный. Я буду называть тебе слова, если услышишь звук [С], хлопни в ладоши.

Готов?

Ребенок: Да.

Логопед: Собака, кошка, носорог, мышка, лиса, ежик, барсук, заяц, суслик, енот, слон, белка, свинья, волк, ослик, олень, сурок.

Ты замечательно справился с заданием. Какой звук мы «ловили»?

Ребенок: Звук [С].

  1. Беседа о животных нашего края. Подготовка к зиме.

Логопед: А названия кого ты слушал?

Ребенок: Животных.

Логопед: Правильно. Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? 

Ребенок: Медведь, ежик, енот, бобр, бурундук.

Логопед показывает картинки с изображением животных.

Логопед: Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики. 

Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

Ребенок: Заяц, лось.

Логопед: Как заяц готовится к зиме?

Ребенок: Заяц меняет серую шубу на белую. Так он спасается от лисы и волка.

Логопед: Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме.

Ребенок: Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой. 

Логопед: Как она подготовилась к зиме? 
Ребенок: Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в дупло.

Логопед: А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение. Кто это?

Ребенок: Лось. 
Логопед: Чем питается лось зимой?

Ребенок: Растениями.

Логопед: Мы с тобой говорили о животных и как они готовятся к зиме.

А теперь мы немножко отдохнем.

  1. Физкультминутка «У жирафа пятна…».

Ребенок вместе с логопедом выполняет движения под музыку.

  1. Д/и «Муравейник».

Логопед: А сейчас давай поможем муравью собрать запасы к зиме.

Перед ребенком рисунок муравейника, игрушка «Муравей», предметные картинки со звуком [С].

Ребенок по одной берет картинку, четко произносит слово и «наполняет» муравейник.

Предметные картинки:  сапоги, колбаса, песок, фасоль, мясо, колесо, сок, соль, сода, соты, сундук, суп, сани, сад, салют,  посуда, весы, кусты, маска.

Логопед: Ты помог муравьишке подготовиться к зиме.

  1. Пальчиковая игра «Дождик».

Логопед: Чтобы ты хорошо говорил и красиво писал, надо поиграть с пальчиками.


Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи!
(изображать «брызги»)
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще:
(изображать «брызги»)
Станет травка гуще!
(скрестить ладоши, пальцы растопырены)

  1. Итог занятия.

Логопед: Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

Ребенок: Звук [С].

Логопед: О каком времени года мы сегодня говорили на занятии?

Ребенок: Об осени.

Логопед: Все верно! Ты хорошо занимался! Не забывай правильно произносить звук [С].

Ребенку вручается поощрительный приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - исследование "Осень в звуках и крассках", 1 класс

Урок  музыки по теме  «Музыкальное путешествие в осенний сказочный лес» проводится  в первом классе по системе РО Л.В. Занкова. Этот урок является завершающим по данной теме и проводитс...

Осеннее путешествие

Сценарий осеннего праздника в старшей группе....

Урок русского языка "Осень в звуках и красках".

Подготовка к сочинению «Волшебные краски осени»....

"Осень. Путешествие в огород".

Открытое занятие с применением полифункционального материала по теме: "Осень. Путешествие в огород". учителя дефектолого Нестеровой Т.В....

Текст:" Поздняя осень.Автоматизация звуков "с", "и".

Презентация .Индивидуальная работа с учеником 4 класса школы I-II вида. Текст " Поздняя осень".Автоматизация звуков "с", "и"....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап.

Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап....